СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Деление числа на произведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе "Деление  числа на произведение" (конспект и презентация)

Цели урока:

 - познакомить детей с приёмами деления  числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки, умение  решать  задачи на приведение  к единице;

- развивать  внимание,  логическое мышление, умение рассуждать,   умение  работать в команде;

- воспитывать интерес и любовь к математике; активизировать познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Деление числа на произведение"»


Математика, 3 класс


Тема урока. Деление числа на произведение

Цели урока:

- познакомить детей с приёмами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на приведение к единице;

- развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать, умение работать в команде;

- воспитывать интерес и любовь к математике; активизировать познавательную деятельность.


Ход урока


1. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока

– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?


(слайд 2)

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математики.


(слайд 3)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука -
Это математика.


На этом уроке вам будут предложены интересные задания. А чтобы выполнить их, показав свои знания, надо внимательно слушать.


II. Актуализация опорных знаний


  1. Минутка чистописания. (слайд 4)

Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (Цифра 9)

- Пропишем в тетради цифру 9.


  1. Устный счет


1) Работа по таблице (слайд 5 - 10)

- Как называются числа при умножении?

- Как найти первый множитель?

- Как найти произведение?

- Как найти второй множитель?


a

6

3

7

4

30

b

10

50

40

100

20

a•b

60

150

280

400

600


2) Определение темы урока (слайд 11)

50 * 6 : 10 Е

4 * 3 * 10 Н

950 – 720 + 42 Д

140 : 7 * 2 И

(270 - 50) : 10 Л

Проверь: 272 30 22 30 120 40 30 (Деление)

  1. Сообщение темы урока

Мы сегодня будем углублять знания о действии делении, научимся делить число на произведение разными способами.


III. Работа по теме урока


  1. Постановка проблемы (слайд 12)


Выполним деление числа 18 на произведение чисел 3 и 2.

18 : (3 • 2)


  1. Практическая работа (слайд 13)


1) Учащимся заранее розданы полоски бумаги длиной 18 см.

У.: Перед вами лежат полоски бумаги. Измерьте их длину.

- Чему равна длина полоски? (Длина полоски равна 18 см).

У.: Разделите эту полоску на 6 равных частей.

- Объясните, как вы это можете сделать?

  1. Работа в парах. Выслушиваются гипотезы учащихся.

Ученик. Полоску разделить на две части и каждую часть еще разделить на три части.

Учитель. Как вы практически подтвердите свое предположение?

Ученик. Согнуть полоску на две равные части и еще согнуть на три части.

(Учащиеся практически доказывают свое предположение, то есть сгибают полоску сначала на две части и каждую часть сгибают еще на три части.)

Учитель. А как проверить равенство этих частей?

Ученик. Равенство можно проверить измерением.

Учитель. Измерьте длину одной шестой части полоски. Чему она равна?

(Учащиеся измеряют линейкой.)

Ученик. Каждая часть равна 3 см.



(Слайд 13)

Учитель. А как еще можно разделить полоску бумаги на 6 частей?

Ученик. Полоску разделить на три части и каждую часть разделить еще на две части.

Учитель. Как практически это можно показать?

Ученик. Согнуть полоску на три равные части и еще согнуть на две части.

(Учащиеся сгибают полоску на три равные части и еще сгибают на две части.)

Учитель. Измерьте длину одной шестой части полоски.Чему она равна?

(Учащиеся измеряют линейкой.)

Ученик. Каждая часть равна 3 см.


(Слайд 14)

Учитель. А как еще можно разделить полоску бумаги на шесть частей?

Ученик. Можно разделить полоску сразу на шесть одинаковых частей.

Учитель. А как практически вы подтвердите свое предположение?

Можем ли полоску сразу согнуть на шесть равных частей?

Ученик. Нет, не можем.

Учитель. Какие ваши предположения?

Ученик. Измерить на полоске отрезок длиной 3 см, и по длине этого отрезка согнуть остальные части. (Учащиеся выполняют задание.)



(Слайд 15)

Учитель. Какие способы деления полоски на шесть равных частей использовали? (Выслушиваются ответы детей.)

К чему можно применить эти способы деления?

Ученик. Эти способы деления можно применить к числам.

Учитель. Как можно разделить число на произведение? Запишите выражениями.

(Слайд 16 ) Ученик. 18:2:3=3

18:3:2=3

18:(3 • 2)=3

ВЫВОД Разделить число на произведение можно разными способами.


  1. Составьте алгоритм деления числа на произведение.

Составление алгоритма.

Ученик. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

  1. 18:(3х2)=(18:3):2=6:2=3

Ученик. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель.

  1. 18:(3х2)=(18:2):3=9:3=3

Ученик. Вычислить произведение и разделить на него число.

3. 18:(3х2)=18:6=3

Учитель. Чем похожи эти выражения?

Ученик. Во всех этих выражениях число делим на произведение.

Учитель. Соотнесите наш вывод с выводом учебника.

4. Физкультминутка (Слайд 17)

Раз – поднялись, подтянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три – в ладоши три хлопка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – тихонько сесть

5. Работа с учебником (с. 123)

1) Чтение правила

2) № 778, с. 122

3) Слайд 18

- Разделить число на произведение можно разными способами.

12 : (3 х 2 ) = 12 : 6 = 2 и разделим на него число

12 : (3 х 2 ) = (12 : 3) : 2 = 4 : 2 = 2

12 : (3 х 2 ) = (12 : 2) : 3 = 6 : 3 = 2


IV. Закрепление изученного


  1. Работа с учебником (с. 123)


  1. Решение примеров (с. 123, № 780 – коллективно, № 781 - самостоятельно)


  1. Решение задачи на приведение к единице (С. 123, № 783 - устно)


  1. Творческое задание *** (Слайд 19)


- Чтобы решить пример, вы можете выбрать более удобный способ.

- Давайте решим примеры удобным способом.


80 : ( 5 х 2 ) = 80 : 10 = 8

140 : ( 4 х 7 ) = (140:7 ) : 4 = 20 : 4 = 5

270 : ( 9 х 5 ) = (270 : 9 ) : 5 = 30 : 5 = 6


V. Домашнее задание


с. 123 – 124, № 786, 787


VI. Итог урока


- Как разделить число на произведение?

- Какие способы деления числа на произведение вы знаете?