Орг. момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Садитесь. - У нас на парте все в порядке: Пеналы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Проверьте, всё ли лежит у вас на партах? - Зеленый и красный карандаш? А хорошее настроение? - Давайте повторим правила поведения? Я говорю высказывания, а ваша задача их продолжить. - Спину держим (прямо), ноги поставлены (вместе), грудью о стол не (опираемся), если во время урока что-то хочешь спросить или сказать, то надо (поднять руку), а когда отвечаешь, надо вставать около своего (места), а не выкрикивать, сидя за партой. | - Приветствуют. - Да. - Конечно. Ответы детей. | Ф Ф | П1 К2 |
Планирование | - Ребята, вы знаете такую игру «Поле Чудес»? Что там делают? - Сегодня мы с вами побываем на этой игре у Леонида Якубовича. Тоже будем отвечать на вопросы. ( На доске барабан). - Посмотрите на наш барабан. Нужно правильно составить план, чтобы начать крутить барабан. Кто выйдет и правильно составит? - Также у вас нас столах есть маленькие барабаны, вы будете закрашивать их. Если получалось все на этапе уроке, то закрашиваете зеленым, а если были трудности, то красным. | - Поле Чудес - телевизионное шоу, где отвечают на интересные вопросы и выигрывают призы. Составляют план. | Ф | К1 К2 Р1 Л1 |
Актуализация знаний | - Что написано под цифрой 1 на барабане? - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Посмотрите на доску, дан пример 15 : ( 5*3)= 1 - Что такое 15? - А в скобках что такое? - Что сделали в примере? - Как вы думаете какая тема урока будет? - Давайте проверим ваши предположения, посмотрите на слайд, даны примеры ваша задача решить их в паре и ответы расположить в порядке возрастания. На парте у вас лежит карточка со словами она поможет вам составить правильно тему урока. ( 1 776+824)*60= 156 000 ( 3 504 – 1 224):4= 570 1 776+824*60= 51 216 3 504-1 224:4= 3 198 На | Деление | Произведение | Числа | 51 216 | 570 | 156 000 | 3 198 | - Итак, какая тема урока получилась? - Какую цель урока мы поставим? - Да, правильно, будем учиться делить числа на произведения. - Посмотрите, мы определили тему урока, можем закрасить полоску в барабане. - «Крутим дальше барабан», какой следующий этап? | - Определим тему. Решают примеры и определяют тему. - Число. - Произведение. - Число поделили на произведение. - Деление числа на произведение. - Деление числа на произведение. - Учиться делить числа на произведение. Закрашивают. - Узнаем новое. | Ф П | К2 Пр2 П1 К3 К2 Р1 Р2 |
Открытие новых знаний | - Откройте страницу 25. Обратите внимание на красную полоску. Прочитайте задание. - Смотрим на первый отрезок. Длина 12 см, надо на 6 равных частей, то сколько одна часть см? То есть на одинаковые части по 2 сантиметра разделили. - Смотрим на второй. Тут разделили на сколько частей? - По сколько см? - Хорошо, смотрим на третий отрезок. На сколько частей разделили? - По сколько см? - Да, все верно. Давайте повторим компоненты при умножении. Посмотрите на пример: 6*5=30. Чем является 6? - А 5? - 30? - Теперь посмотрим, что написано под отрезками. - Что под цифрой 1 написано? - Под цифрой 2, что делаем? - А в третьем случае, что делаем? - А что мы сейчас делали? - Для чего мы это делали? - Давайте применим эти правила на практике. Но сначала закрасим часть барабана. К какому этапу мы переходим? | - 2 см. - На 3 части. - По 4 см. - Разделили на 2 части. - По 6 см. - Называется первый множитель. - Второй множитель. - Произведение. - Делим число на произведение 3 и 2. - Сначала 12 делим на первый множитель 3, а затем полученный результат на второй множитель 2. - В третьем случаем мы 12 делим на второй множитель 2, а затем полученный результат на первый множитель 3. - Чтобы увидеть, как удобнее решить пример. | Ф | П2 К1 К2 Л1 Р3 |
Закрепление изученного материала Итог урока | - Посмотрите на номер 73. Первый столбик. Прочтите задание. - Запишите первый пример. Как начали решать первый пример? Сколько получится? Запишите ответ. - Смотрим на второй пример. Кто хотел бы сам разобрать? Запишите его. - Третий пример. Кто разберет? - Молодцы. Закрасьте свой барабан. Мы переходим к следующему этапу. Какому? -Да, №75. Прочитайте задачу. - О чем задача? - Вы знаете, как получается сыр и масло из молока? Посмотрите на слайд. - Вернемся к задаче. Каким числом выражается количество молока? - Каким числом выражается количество масла? - А что в задаче значит 83 кг? - Что такое 20т? - Давайте составим краткую запись в виде таблицы. Кто поможет? | Молоко | Масло | Сыр | Было | 1т | 4 5 кг | 83 кг | Стало | 20т | ? | ? | ? - Закрой учебник и воспроизведи задачу по таблице. - Посмотрите сказано, что нужно решить несколькими способами. Давайте попробуем. - Для чего мы составили таблицу? - Из одной тонны молока получается 83 кг сыра или 45 кг масла. Как мы узнаем сколько из 20т? Во сколько раз увеличилось? - Да, сыр и масло увеличились в 20 раз, то есть, что мы должны сделать? - Умножим, а потом нужно узнать на сколько кг сыра больше, чем масла. Как? - Запиши первый способ. - Повтори, что мы сейчас делали? - А как можно по-другому решить? - Как? - Запиши ответ. - Вот мы с вами решили задачу. К какому этапу урока мы переходим? - Какая тема урока была? - Какую цель мы ставили? - Чем занимались на уроке? - Зачем нужны разные способы решения задач? | - Вычислили произведение, а потом разделили на него число. Получится 2. - Разделили число на первый множитель и результат разделили на второй множитель. Получилось 2. - Решим задачу. - О молоке, сыре, масле. - 1т. - 45 кг. - Сыр. - Тоже молоко. - Увеличилось в 20 раз. - Чтобы было удобнее решать. - Умножить. - Вычесть. 83*20-45*20= 1 660 – 900=760 кг. - Можно узнать на сколько сыра больше, чем масла. - 83-45=38 кг. - А теперь можем узнать, когда увеличилось в 20 раз. 38*20=760 кг. - Итог урока. Ответы детей. | Ф И Ф | Пр2 Пр1 К1 К2 |
Рефлексия | - Посмотрите на свои барабаны. Если больше зеленого, то вы отлично поняли тему, а если больше карсного, то нужно больше слушать на уроке. - Ребята, мне было с вами очень приятно работать, до свидания! | Подводят итог своей работы. | | Л2 |