СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление десятичных дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 5 классе на тему "Деление десятичных дробей". Презентация и материалы к уроку.

Просмотр содержимого документа
«карточки»



12,345+1,23

345,33-23,456

56,011х25

37,88х100

97,5х12,4

25,988х0,1

1,62:9

55,39:100

41,2:82,4

0,45:0,015

247,212:0,01

3,5:0,001



Просмотр содержимого документа
«разработка урока»

Разработка урока в 5 классе по теме «Деление на десятичную дробь »

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: ввести правило деления на десятичную дробь, закрепить знания, умения и навыки по данной теме.

Задачи.

Образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного вида в устной форме и сформировать навыки деления на десятичную дробь.

Развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, мотивацию практической значимости данной темы, умение работать самостоятельно.

Воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении и оформлении записи в тетради и на доске.

Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор (презентация).

Ход урока

1. Организационный момент. 

2. Актуализация знаний. 

Мы с вами уже умеем выполнять некоторые действия с десятичными дробями. Давайте вспомним эти правила.

Повторение правил:

  • сложение и вычитание десятичных дробей;

  • умножение десятичных дробей на натуральные числа;

  • умножение десятичных дробей;

  • деление десятичных дробей на натуральные числа

Пока одни рассказывают правила, другие у доски решают примеры по карточкам.

Устный счет:

3. Постановка цели. 

Предлагается учащимся решить задачу на движение.

Задача. “Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в забеге, если его скорость 0,9 км в час?”.

Перед учащимися ставиться проблема: “Как выполнить деление десятичных дробей?”.

Предлагается учащимся сформулировать тему и цель урока

4. Объяснение нового материала.

Показываем деление десятичных дробей на конкретных примерах, используя правило.

12,096 : 2,24 = 5,4 4,5 : 0,125 = 36

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели.
Дети учиться хотят.

После этого предлагается вернуться к задаче и найти скорость наездника.

Решение: 5,13: 0,9 = 5,7 (км/час)

5. Закрепление умений и навыков.

Работа у доски с карточками.

Один ученик работает на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях, сверяются и контролируют решение на доске. Учитель в процессе решения следит за верностью рассуждений, при необходимости задаёт наводящие вопросы.

Самостоятельная работа с учебником.

Самопроверка. 

6. Контроль. 

Обучающая самостоятельная работа (с самопроверкой).

6, 944 : 3,2 = 2,17

0,0456 : 3,8 = 0,012

0,182 : 1,3 = 0,14

131, 67 : 5,7 = 23,1

7.Самооценка. 

6,36 : 0,12 = 53

14,976 : 0,72 = 20,8

24, 48 : 4,8 = 5,1

8. Подведение итогов урока.

  • Чему вы научились на этом уроке?

  • Какие возникали трудности?

9. Домашнее задание. 

  • п.46

  • № 824

  • №827

9. Выставление оценок.

Спасибо за урок!





Просмотр содержимого документа
«тетрадка к уроку.»

_______верных ответов _______ верных ответов




_______ верных ответов ________ верных ответов








________ верных ответов ________ верных ответов



Количество верных ответов за урок_____________



Просмотр содержимого презентации
«урок»

Давайте познакомимся!

Давайте познакомимся!

Звонок Долгожданный дан звонок, Начинается урок Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех!

Звонок

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Десятичные дроби и действия над ними. 1) Сложение и вычитание десятичных дробей.  2) Умножение десятичных дробей:  а)на натуральное число;  b)на 10, 100, 1000 и т. д.;  c)на десятичную дробь. 3) Деление десятичных дробей:  a)на натуральное число;  b)на 10,100,1000 и т. д.

Десятичные дроби и действия над ними.

1) Сложение и вычитание десятичных дробей.

2) Умножение десятичных дробей:

а)на натуральное число;

b)на 10, 100, 1000 и т. д.;

c)на десятичную дробь.

3) Деление десятичных дробей:

a)на натуральное число;

b)на 10,100,1000 и т. д.

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;  2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;  3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;  4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:  1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;  2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Частный случай Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.  Например, 0,065  ×  1000 = 0065 = 65

Частный случай

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Например, 0,065 × 1000 = 0065 = 65

Умножение десятичных дробей Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:  1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;  2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Умножение десятичных дробей

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Деление десятичных дробей на натуральные числа Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:  1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;  2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .

Частный случай Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.  Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765

Частный случай

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765

Задача  Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?

Задача

Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?

Дано: S=5,13 км v= 0,9 км/ч t=? Решение. t=S/v t= 5,13 км : 0,9 км/ч Проблема!!!

Дано:

S=5,13 км

v= 0,9 км/ч

t=?

Решение.

t=S/v

t= 5,13 км : 0,9 км/ч

Проблема!!!

Тема урока:  «Деление на десятичную дробь» Цель: научиться делить на десятичную дробь. : 3, 0 ,

Тема урока: «Деление на десятичную дробь»

Цель: научиться делить на десятичную дробь.

:

3,

0 ,

Деление на десятичную дробь Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой  в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 4,5:0,125 = 36 =4500:125 = 4500 125 375 6 3 75 0 750 0

Деление на десятичную дробь

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой

в делителе ;

2) после этого выполнить деление на натуральное число.

4,5:0,125 =

36

=4500:125 =

4500 125

375

6

3

75

0

750

0

Частный случай Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1 , 0,01, 0,001 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо сколько нулей стоит после единицы в делителе.  Например, 8,765 : 0,001= 8,76 5 ×  100= 876,5

Частный случай

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1 , 0,01, 0,001 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо сколько нулей стоит после единицы в делителе.

Например, 8,765 : 0,001= 8,76 5 × 100= 876,5

Внимание! 4,5:0,125=36 4,5 ˂ 36; 0,125 ˂ 1,  так как 0,125 – правильная дробь 12,096: 2,24=5,4 12,096 ˃ 5,4 ; 2,24 ˃ 1, так как 2,24 – неправильная дробь  Вывод : при делении числа на неправильную дробь  это число уменьшается или не изменяется, а при делении на правильную десятичную дробь оно увеличивается.

Внимание!

4,5:0,125=36 4,5 ˂ 36; 0,125 ˂ 1,

так как 0,125 – правильная дробь

12,096: 2,24=5,4 12,096 ˃ 5,4 ; 2,24 ˃ 1,

так как 2,24 – неправильная дробь

Вывод : при делении числа на неправильную дробь

это число уменьшается или не изменяется,

а при делении на правильную десятичную дробь

оно увеличивается.

Физкультминутка Руки подняли и помахали   Это деревья шумят.   В стороны руки и помахали   Это к нам птицы летят.   Быстро присели, руки сложили   В норке зверюшки сидят.   Встали и тихо за парты все сели.   Дети учиться хотят.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

Задача  Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?  Дано: S=5,13 км v= 0,9 км/ч t=? Решение. t=S/v t= 5,13 км : 0,9 км/ч

Задача

Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?

Дано:

S=5,13 км

v= 0,9 км/ч

t=?

Решение.

t=S/v

t= 5,13 км : 0,9 км/ч

Решение 5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч) 51,3 9 45 5,7  6 3  6 3  0 потребуется наезднику Ответ: 5,7 часа

Решение

5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч)

51,3 9

45 5,7

6 3

6 3

0

потребуется наезднику

Ответ: 5,7 часа

Работа с учебником № 823 № 825

Работа с учебником

823

825

Самопроверка  № 823  а) 5  б) 70  в) 0.7  г) 2  д) 0.72  е) 16340  № 825  а) 2  б) 312.5  в) 160  г) 3.08

Самопроверка

823

а) 5

б) 70

в) 0.7

г) 2

д) 0.72

е) 16340

825

а) 2

б) 312.5

в) 160

г) 3.08

Обучающая  самостоятельная  работа   6, 944 : 3,2 = 2,17  0,0456 : 3,8 = 0,012  0,182 : 1,3 = 0,14  131, 67 : 5,7 = 23,1  6,36 : 0,12 = 53  14,976 : 0,72 = 20,8  24, 48 : 4,8 = 5,1

Обучающая самостоятельная работа

6, 944 : 3,2 = 2,17

0,0456 : 3,8 = 0,012

0,182 : 1,3 = 0,14

131, 67 : 5,7 = 23,1

6,36 : 0,12 = 53

14,976 : 0,72 = 20,8

24, 48 : 4,8 = 5,1

Готовимся к ВПР (19 апреля)  1. Во время чемпионата футбольная команда забила 54 гола. Лучший игрок этой команды  забил треть всех голов. Сколько голов забили остальные футболисты команды? Ответ________________ 2. Какое число надо вписать в место х, чтобы равенство стало верным? 1,6⋅ х =19,2 Ответ_______________ 3. Выберите и запишите в ответ наибольшее из чисел: 19,19; 20,6; 19,9; 20,58. Ответ_____________

Готовимся к ВПР (19 апреля)

1. Во время чемпионата футбольная команда забила 54 гола. Лучший игрок этой команды

забил треть всех голов. Сколько голов забили остальные футболисты команды? Ответ________________

2. Какое число надо вписать в место х, чтобы равенство стало верным?

1,6⋅ х =19,2 Ответ_______________

3. Выберите и запишите в ответ наибольшее из чисел:

19,19; 20,6; 19,9; 20,58.

Ответ_____________

Самопроверка  1. 36 12 20.6

Самопроверка

1. 36

  • 12
  • 20.6

Самооценка Количество верных ответов Оценка 21-24 5 17-20 4 8-16 3

Самооценка

Количество верных ответов

Оценка

21-24

5

17-20

4

8-16

3

Подведение итогов

Подведение итогов

  • Чему вы научились на этом уроке?
  • Какие возникали трудности?
Домашнее задание § 46 № 824, №827.

Домашнее задание

§ 46

824, №827.

Молодцы!!!  Спасибо за урок!!!

Молодцы!!! Спасибо за урок!!!

участника  открытого урока по теме  «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ»  в рамках конкурса « Учитель года-2018»  вручается  ученику(це) 5Б класса   ________________________________________________   6 апреля 2018   Учитель математики Хараху Л.С.  г.Адыгейск

участника открытого урока по теме «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ» в рамках конкурса « Учитель года-2018» вручается ученику(це) 5Б класса ________________________________________________ 6 апреля 2018 Учитель математики Хараху Л.С. г.Адыгейск


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!