изучить правило деление десятичной дроби на натуральное число, познакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральное число в случае, когда целая часть делимого меньше делителя, учить проверять полученное частное умножением;
формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный (2 мин) | Создать благоприятный психологичес- кий настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создает положительный настрой на продуктивную работу. -Ребята! Я рада видеть вас всегда, И встрече с вами рада. Терпенье, труд и доброта. Сегодня всем нам надо! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте отличного настроения. Посмотрите, к нам пришли в гости учителя нашей школы. Поприветствуйте их. А теперь в путь в страну знаний. | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности рабочих мест обучающихся. Включение в деловой ритм урока. | Л: самоопределение. Р: целеполагание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация. (3 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Отложите в сторону тетрадки, В сторону и ручки отложи, Устный счет в порядок ум приводит Всем сейчас ты это докажи ! Устный счёт. Игра – «цепочка» 2,5 – 1,6 ∙ 4 + 0,4 3,8 ∙ 10 -1 ? О чём говорит последнее число в цепочке? Да, сегодня 1 марта | Решают примеры устного счета, называя имя следующего счётчика. Сегодня 1 марта | К: постановка вопросов. П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Р: целеполагание. Л: самоопределение. |
3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность обучающихся (5 мин) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Какие числа мы использовали в устном счете? Какие действия мы умеем выполнять с помощью десятичных дробей? Какое действие надо выполнить, чтобы найти сторону квадрата, периметр которого равен 20 м. ( 20:4=5). Как найти сторону квадрата, если периметр равен 12, 8 дм? А мы умеем с вами делить десятичную дробь на натуральное число? Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? Правильно. Открыли тетрадь. Записываем тему урока: Деление десятичных дробей на натуральное число. Определите для себя цель урока. Цель: изучить правило деления десятичных дробей на натуральное число. Учиться применять это правило. | Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. -десятичные дроби и натуральные числа. - складывать, вычитать, сравнивать, умножать на натуральное число. -надо 20 разделить на 4 -нет -делить десятичную дробь на натуральное число. Формулируют учебную проблему и тему урока. Делают записи в тетрадях | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: выделение и осознание того, что уже пройдено. Л: развитие чувства патриотизма. |
4.Первичное усвоение новых знаний. (10 мин) | Знакомство с новым правилом, применение его для вычисления. | Организует работу над проблемой. Задаёт вопросы. Ответьте на вопрос задачи, выполнив сначала перевод из дециметров в сантиметры. 12,8 дм= 128 см. 128:4 = 32см=3,2 дм Прочитайте правило на с. 209, повторите правило два раза, проговорите правило друг другу. Выполните деления 9,6 : 6 56,48 : 8 35,5 : 5 6,18 : 3 40,5 : 5 27,9 : 9 Ответы: 1,6 7,06 7,1 2,06 8,1 3,1 Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число? | Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выдвигают предположения. Решают задачу. Читают правило в учебнике. Выполняют деление десятичных дробей на натуральное число. Проверяют получившийся ответ умножением. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выслушивать мнение П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: планирование, прогнозирование. Л: совершенствование имеющихся знаний, умений; умение оценить собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач. |
5. Первичная проверка понимания (10 мин) | Проверка первичного понимания нового материала. | Организует выполнение упражнения учебника № 1340(а-д) и самоконтроль обучающихся по готовым ответам. а) 2,3; б) 30,4; в) 12,614; г) 64,4; д) 4,05. | Самостоятельно выполняют задание и проверяют решение по готовым ответам. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: планирование, прогнозирование. Л: умение оценить собственную деятельность: причины неудач. |
6. Физкультминутка (2 мин) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Организует проведение физпаузы. Составим ромашку. Ребята подбегают и берут лепесток, на котором записан пример, считают и прикрепляют его к серединке, на которой значение этого выражения. 10,5 : 5 6,3 : 3 8,4 : 4 4,2 : 2 12,6 : 6 14,7 : 7 16,8 : 8 18,9 : 9 2,1 3,1 6,2 : 2 9,3 : 3 12,4 : 4 15,5 : 5 18,6 : 6 21,7 : 7 24,8 : 8 27,9 : 9 | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу. | |
7.Первичное закрепление (5 мин) | | Организует решение задачи №1342. - Как найти площадь прямоугольника? 6,6 ∙ 12 = 79,2 см2 -Как найти площадь меньшего прямоугольника? 79,2 : 11= 7,2 см2 -Как найти ширину второго прямоугольника? 7,2 : 8 = 0,9 см Ответ: 0,9 см. | Решают задачу по действиям. Знакомятся с правилом деления десятичных дробей на натуральное число в случае, когда целая часть делимого меньше делителя. | |
8. Включение в систему повторения | | Игра поломка (слайд 2) 8,5+ 2 = 8,7 0,52 – 0,3 = 0,22 0,1 – 0,003 = 0,07 0,006 : 10 = 0,06 0,5 * 0,4 = 0,2 Давай совершим путешествие цветочный город к Вашим друзьям. (слайд 3) Незнайка, Знайка и Стекляшкин решили купить шайбу, которая стоит 20 рублей. У Незнайки и Знайки было по 7,26 руб., у Стекляшкина - 5,74 руб. Будут ли они вечером играть в хоккей? | | |
9. Информация о домашнем задании. ( 2 мин.) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Называет задания для домашней работы. (Слайд 4) | Записывают домашнее задание. с 208-209 правила, № 1375(1ст), № 1376. | Р: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
10Подведение итогов Рефлексия (7 мин) | Дать качественную оценку работы класса Инициировать рефлексию детей. | Подводятся итоги работы на уроке. (слайд 5) - Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли мы этой цели? Чему вы научились на уроке? А. Понял, как выполнять деление десятичной дроби на натуральное число. Б. Затрудняюсь в постановке запятой в частном. В.Не понял. Деление вызывает большие затруднения. Делает вывод, обвести нужную букву | Отвечают на вопросы. Обучающиеся называют цели урока, умения, которые получили на уроке. Обучающиеся обводят букву. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценивать результаты работы. Л: самоопределение. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| | | | |