СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Деление десятичных дробей на натуральное число»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

изучить правило деление десятичной дроби на натуральное число, познакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральное число в случае, когда целая часть делимого меньше делителя, учить проверять полученное частное умножением;

развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

изучить правило деление десятичной дроби на натуральное число, познакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральное число в случае, когда целая часть делимого меньше делителя, учить проверять полученное частное умножением;

развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Деление десятичных дробей на натуральное число»»

Тема «Деление десятичных дробей на натуральное число»


Автор: Cмирнова Татьяна Ивановна.

Класс: 5

Программа: программа основного общего образования по математике

Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, «Математика»

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из трех в данной теме.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

изучить правило деление десятичной дроби на натуральное число, познакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральное число в случае, когда целая часть делимого меньше делителя, учить проверять полученное частное умножением;

развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Предметные результаты:

развивать вычислительные навыки:

формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

Метапредметные УУД:

Познавательные – применять методы информационного поиска, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; оценивать результаты работы, анализировать собственную работу.

Коммуникативные  планировать учебное сотрудничество, грамотно выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Используемые средства обучения: раздаточный материал, учебник для 5 класса по математике Н. Я. Виленкина .




Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

(2 мин)

Создать благоприятный психологичес-

кий настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята!

Я рада видеть вас всегда,

И встрече с вами рада.

Терпенье, труд и доброта.

Сегодня всем нам надо!

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте отличного настроения. Посмотрите, к нам пришли в гости учителя нашей школы. Поприветствуйте их. А теперь в путь в страну знаний.



Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности рабочих мест обучающихся. Включение в деловой ритм урока.




Л: самоопределение.

Р: целеполагание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация.

(3 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Отложите в сторону тетрадки,

В сторону и ручки отложи,

Устный счет в порядок ум приводит

Всем сейчас ты это докажи !



Устный счёт. Игра – «цепочка»

2,5 – 1,6

∙ 4

+ 0,4

 3,8

∙ 10

-1

?

О чём говорит последнее число в цепочке?

Да, сегодня 1 марта


Решают примеры устного счета, называя имя следующего счётчика.









Сегодня 1 марта



К: постановка вопросов.

П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Р: целеполагание.

Л: самоопределение.


3. Постановка целей, задач урока,

мотивационная деятельность обучающихся

(5 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Вместе с учениками определяет тему и цель урока.

Какие числа мы использовали в устном счете?

Какие действия мы умеем выполнять с помощью десятичных дробей?

Какое действие надо выполнить, чтобы найти сторону квадрата, периметр которого равен 20 м. ( 20:4=5). Как найти сторону квадрата, если периметр равен 12, 8 дм?

А мы умеем с вами делить десятичную дробь на натуральное число?

Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? Правильно. Открыли тетрадь. Записываем тему урока:

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Определите для себя цель урока.

Цель: изучить правило деления десятичных дробей на натуральное число. Учиться применять это правило.


Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

-десятичные дроби и натуральные числа.

- складывать, вычитать, сравнивать, умножать на натуральное число.

-надо 20 разделить на 4

-нет

-делить десятичную дробь на натуральное число.


Формулируют учебную проблему и тему урока.



Делают записи в тетрадях

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником,

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Л: развитие чувства патриотизма.


4.Первичное усвоение новых знаний.

(10 мин)

Знакомство с новым правилом, применение его для вычисления.

Организует работу над проблемой. Задаёт вопросы.

 Ответьте на вопрос задачи, выполнив сначала перевод из дециметров в сантиметры.

12,8 дм= 128 см.

128:4 = 32см=3,2 дм

 Прочитайте правило на с. 209, повторите правило два раза, проговорите правило друг другу. Выполните деления

9,6 : 6 56,48 : 8 35,5 : 5

6,18 : 3 40,5 : 5 27,9 : 9

Ответы: 1,6 7,06 7,1

2,06 8,1 3,1

 Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?


Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выдвигают предположения.


Решают задачу. Читают правило в учебнике. Выполняют деление десятичных дробей на натуральное число.

Проверяют получившийся ответ умножением.










К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выслушивать мнение

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: планирование, прогнозирование.

Л: совершенствование имеющихся знаний, умений; умение оценить собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач.

5. Первичная проверка понимания

(10 мин)

Проверка первичного понимания нового материала.

Организует выполнение упражнения учебника № 1340(а-д) и самоконтроль обучающихся по готовым ответам.

а) 2,3; б) 30,4; в) 12,614; г) 64,4; д) 4,05.

Самостоятельно выполняют задание и проверяют решение по готовым ответам.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: планирование, прогнозирование.

Л: умение оценить собственную деятельность: причины неудач.

6. Физкультминутка

(2 мин)


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Организует проведение физпаузы.

Составим ромашку. Ребята подбегают и берут лепесток, на котором записан пример, считают и прикрепляют его к серединке, на которой значение этого выражения.

10,5 : 5 6,3 : 3 8,4 : 4 4,2 : 2

12,6 : 6 14,7 : 7 16,8 : 8

18,9 : 9

2,1

3,1

6,2 : 2 9,3 : 3 12,4 : 4 15,5 : 5

18,6 : 6 21,7 : 7 24,8 : 8

27,9 : 9

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.







7.Первичное закрепление

(5 мин)



Организует решение задачи №1342.

- Как найти площадь прямоугольника? 6,6 ∙ 12 = 79,2 см2

-Как найти площадь меньшего прямоугольника?

79,2 : 11= 7,2 см2

-Как найти ширину второго прямоугольника?

7,2 : 8 = 0,9 см

Ответ: 0,9 см.


Решают задачу по действиям.


Знакомятся с правилом деления десятичных дробей на натуральное число в случае, когда целая часть делимого меньше делителя.



8. Включение в систему повторения


  1. Игра поломка (слайд 2)

8,5+ 2 = 8,7

0,52 – 0,3 = 0,22

0,1 – 0,003 = 0,07

0,006 : 10 = 0,06

0,5 * 0,4 = 0,2

Давай совершим путешествие цветочный город к Вашим друзьям. (слайд 3)

  1. Незнайка, Знайка и Стекляшкин решили купить шайбу, которая стоит 20 рублей. У Незнайки и Знайки было по 7,26 руб., у Стекляшкина - 5,74 руб.

Будут ли они вечером играть в хоккей?





9. Информация о домашнем задании. ( 2 мин.)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Называет задания для домашней работы. (Слайд 4)

Записывают домашнее задание.

с 208-209 правила, № 1375(1ст), № 1376.


Р: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

10Подведение итогов Рефлексия

(7 мин)

Дать качественную оценку работы класса Инициировать рефлексию детей.

Подводятся итоги работы на уроке. (слайд 5)


- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли мы этой цели? Чему вы научились на уроке?

А. Понял, как выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

Б. Затрудняюсь в постановке запятой в частном.

В.Не понял. Деление вызывает большие затруднения.

Делает вывод, обвести нужную букву

Отвечают на вопросы.

Обучающиеся называют цели урока, умения, которые получили на уроке.



Обучающиеся обводят букву.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценивать результаты работы.

Л: самоопределение.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.









А. Понял, как выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

Б. Затрудняюсь в постановке запятой в частном.

В.Не понял. Деление вызывает большие затруднения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!