СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  открытого  урока математики в 6 классе на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число".

Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Памятка»

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

  1. Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

  2. Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

  3. Если целая часть делимого меньше делителя, то частное начинается с нуля(0),целых и продолжают деление

  4. При необходимости можно дописать нули в конце делимого.



Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

  1. Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

  2. Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

  3. Если целая часть делимого меньше делителя, то частное начинается с нуля(0),целых и продолжают деление

  4. При необходимости можно дописать нули в конце делимого.



Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

  1. Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

  2. Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

  3. Если целая часть делимого меньше делителя, то частное начинается с нуля(0),целых и продолжают деление

  4. При необходимости можно дописать нули в конце делимого.



Просмотр содержимого документа
«План урока»

ОУ


ФИО учителя

Алиева Нурият Магомедовна

Тема

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Класс

6

Предмет

математика

Номер урока

1

Тип урока

урок открытия новых знаний;

Цель

Формирование умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число

Задачи


Предметные:

помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,

научить применять данное правило при выполнении заданий.

Метапредметные:

создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Личностные:

создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Социализации: приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками;



Планируемые результаты

Личностные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Метапредметные: уметь применять действие новые способы действия в решении жизненных задач

Предметные: знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число

Образователь-ная технология

Технология проблемного обучения





Конспект урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учеников.

Будь внимателен, дружок.

Начинаем мы урок.

Все ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И сегодня на уроке

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”.

Теперь я вижу, что вы готовы к уроку и все необходимое у вас лежит на столе.

Сегодня на уроке у нас много гостей и вы себя чувствуете неуютно. Давайте немного успокоимся. Дышите поглубже…

Ребята сегодня у вас урок проведу я. Я то же учитель математики. И преподаю математику таким же учащимся как Вы, но в другой школе. Зовут меня Нурият Магомедовна.

Я очень хочу с вами поработать и у меня прекрасное настроение..

Ребята с каким настроем вы пришли на урок…

Покажите мне с помощью смайликов которые лежат на Ваших столах как Вы настроены работать на уроке…


Ребята девизом сегодняшнего урока нас будет цитата французского писателя Анатоля Франса.

Учится можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Ребята, как вы думаете, что значит поглощать знания с аппетитом???

Вот и мы будем сегодня поглощать знания с удовольствием так как они нам нужны…

«Знание – самое превосходное из владений человечества. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»

Знания нужно добывать и иногда с большим трудом.

Сегодня мы с вами тоже будем трудиться. КАК ТРУДИТСЯ??

Слушают учителя, добавляют слова, анализируют то, что у них получилось.











Поднимают смайлики






Весело, с удовольствием и т д



С удовольствием, весело

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действия, развитие логического мышления

Ребята, какое сейчас время года?

Всегда ли у вас с утра хорошее настроение? Легко ли вы встаете? Быстро ли вы утомляетесь? В чем причина?

Что же нам делать, чтоб от этого избавиться?

А какие? Где их взять?

Но не только овощи и фрукты, а также различные травы и коренья. Я загадала растение, которое повышает иммунитет, обладает противовоспалительным, обезболивающим и заживляющим действием. Это не овощ и не фрукт, скорее напоминает камыш. В переводе означает «рогатый корень».

Откройте тетради. Подпишите число, классная работа.

Вы сможете прочитать его название, если верно найдете значение выражений и расставите буквы над соответствующими числами в порядке возрастания. (Устно считаем, письменно записываем)

2,2 * 2=4,4 Ь 7,8 – 4,1 = 3,7 Р

1,7 + 1,4 =3,1 И 5 – 2,6 = 2,4 М

0,22 * 10= 2,2 И 0,028 * 100 = 2,8 Б

Получилось растение ИМБИРЬ.

Все наверное слышали об этом растении, который совсем недавно появился у нас в свободной продаже.

И где же растет это растение ???

- поздняя осень

- скоро зима

- …..

- недостаток витаминов.

- частые простуды, постоянное чувство усталости…

- пить витамины - купить в аптеке, есть овощи и фрукты…




Выполняют задание письменно в тетрадях один говорит ответы а остальные сверяют ответы и с помощью красной или зеленой линейки показывают согласны ли с ответами

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Л: Самоопределе

П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

.Расположив ответы следующего задания в порядке убывания, вы прочтете название страны, в которой произрастает имбирь.

9,3 – 3,9 = Я 8,4 + 2,2 = И

7,5 – 0,3 = Н 1,6 * 4 = Д

0,56 * 10 = И

Верно – это индия

На какие действия вы выполняли упражнения в первом и втором задании?

И какое же математическое действие там не хватает ребята? И почему ?

А хотите научиться?

Какова тогда будет тема нашего урока?

Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Записываем тему урока в тетрадях

- И так мы выяснили чем будем заниматься на уроке

Какую цель мы поставим? Что мы должны уметь делать на уроке?

Цель:узнать как правильно делить десятичные дроби на натуральные числа.

Чтобы осуществить эту цель, какие мы должны будем решать задачи ребята….

  1. Чтобы научиться делить десятичную дробь на натуральное число что мы должны получить ……?

  2. А какая вторая задача? Получили мы правило….

Работают в парах. Выполняют действие деление натуральных чисел, сравнивают, располагают в порядке убывания. Получают слово.


- сложение, вычитание и умножение десятичных дробей

- мы просто не умеем делить десятичные дроби.

- …

Говорят тему урока и цель урока.





Научится делить десятичные дроби на натуральное число.

- ……..

- получить правило

- использовать это правило при решении примеров

К: умение работать в паре, принимать мнение другого человека, строить общение

Р: Постановка цели учебной задачи

Л: смыслообразование

П: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


4. Работа по теме урока

Постановка проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения

Индия славится еще одним растением, напиток из которого оказывает тонизирующее воздействие. Его мы употребляем каждый день. Кто догадался что это?

Мне привезли из Индии чай . И я решили угостить им хороших знакомых. В этом пакете 19,2 кг чая его следует расфасовать в 8 пакетиков. Какова будет масса каждого пакетика?

Значит нужно воспользоваться способом деления.

192 : 8 19,2 : 8

Давайте попробуем решить еще одну задачу.

Чтобы восполнить недостаток витаминов нужно съедать 600 г лука в месяц. А сколько нужно съедать в день?

Формулируем правило:

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо:

1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую

2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Теперь мы немножко устали …. Минутку ОТДОХНЕМ..

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше –выше подтянулись

Ну ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали. (И потом мы полетели )

- чай


Решают ее путем перехода к другим системам единиц.

Решение :

Переведем кг в г 19200 г : 8 = 2400 г = 2,4 кг делят в столбик у доски

Предлагают пути выхода из этой ситуации путем проб и ошибок.

Высказывают свои предположения. Делают проверку умножением.

делят, проверяют умножением

Формулируют правило совместно с учителем.






П: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: участвовать в коллективном обсуждении проблем

5. Усвоение новых знаний и способов действий (работа по теме урока)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

Теперь мы будем решать примеры на деление применяя правило деления.

Комментируя свои действия решим несколько различных примеров на доске

2,45 : 5 = 36,12 : 6 =

8,8 : 8 = 16,5 : 2 =

Выполняют задание. Комментируя свои действия


П:Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений.

6. Организац первичного контроля

Выявление качества и уровня способов действия

Решение примеров на тетрадях (письменно записываем, устно проверяем)

7,6 : 2 = 6,3 : 3 = 0,8 : 4 =

1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 1,8 : 6 =

Выполняют задание письменно в тетрадях один говорит ответы а остальные сверяют ответы и с помощью красной или зеленой линейки показывают согласны ли с ответами

Р: контроль, коррекция Л: самоопред П: Анализ объектов и синтез

7. Итог урока

Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какую задачу мы ставили на уроке? - Удалось решить нам поставленную задачу?

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность

Л: самоопределени

К: вступать в диалог с учителем

8. Д/З


  1. Выучить правило

  2. № 218 (1 столбик) № 219 (1 столбик)

  3. Творческое задание - РЕБЯТА составьте математический сканворд (кроссворд) с ключевым словом ВИТАМИН.



9.

Рефлексия

- Ребята оцените свою работу на уроке. (С помощью смайликов которые лежат у вас на партах) -Над чем еще нужно поработать?



Рефлексия. Отметьте на шкале свой уровень достижения




Просмотр содержимого презентации
«Деление десятичной дроби на натуральное число 1 урок 1»

6 класс Деление десятичной дроби на натуральное число. Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М. Алиева Нурият Магомедовна. учитель математики МКОУ «Тляратинская СОШ

6 класс

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

Алиева Нурият Магомедовна. учитель математики

МКОУ «Тляратинская СОШ

Будь внимателен, дружок.  Начинаем мы урок. Все ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И сегодня на уроке  Каждый хочет получать  Только лишь оценку “5”.

Будь внимателен, дружок.

Начинаем мы урок.

Все ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И сегодня на уроке

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”.

Учится можно только весело.  Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс

Учится можно только весело.

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Анатоль Франс

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ СКОРО ЗИМА

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

СКОРО ЗИМА

22.11.2017 г  Классная работа

22.11.2017 г Классная работа

Расположите найденные значения выражения в порядке возрастания 2,2 * 2 = Ь 1,7 + 1,4 = И 0,11 * 10 = И 7,8 – 4,1 = Р 5,1 – 2,6 = М 2,5 + 0,3 = Б  

Расположите найденные значения выражения в порядке возрастания

  • 2,2 * 2 = Ь
  • 1,7 + 1,4 = И
  • 0,11 * 10 = И
  • 7,8 – 4,1 = Р
  • 5,1 – 2,6 = М
  • 2,5 + 0,3 = Б

 

2,2 * 2 = 4,4  Ь 1,7 + 1,4 = И 0,11 * 10 = И 7,8 – 4,1 = Р 5,1 – 2,6 = М 2,5 + 0,3 = Б

2,2 * 2 = 4,4 Ь

1,7 + 1,4 = И

0,11 * 10 = И

7,8 – 4,1 = Р

5,1 – 2,6 = М

2,5 + 0,3 = Б

2,2 * 2 = 4,4  Ь 1,7 + 1,4 = 3,1  И 0,11 * 10 = И 7,8 – 4,1 = Р 5,1 – 2,6 = М 2,5 + 0,3 = Б

2,2 * 2 = 4,4 Ь

1,7 + 1,4 = 3,1 И

0,11 * 10 = И

7,8 – 4,1 = Р

5,1 – 2,6 = М

2,5 + 0,3 = Б

2,2 * 2 = 4,4  Ь 1,7 + 1,4 = 3,1  И 0,11 * 10 = 1,1  И 7,8 – 4,1 = Р 5,1 – 2,6 = М 2,5 + 0,3 = Б

2,2 * 2 = 4,4 Ь

1,7 + 1,4 = 3,1 И

0,11 * 10 = 1,1 И

7,8 – 4,1 = Р

5,1 – 2,6 = М

2,5 + 0,3 = Б

2,2 * 2 = 4,4  Ь 1,7 + 1,4 = 3,1  И 0,11 * 10 = 1,1  И 7,8 – 4,1 = 3,7  Р 5,1 – 2,6 = М 2,5 + 0,3 = Б

2,2 * 2 = 4,4 Ь

1,7 + 1,4 = 3,1 И

0,11 * 10 = 1,1 И

7,8 – 4,1 = 3,7 Р

5,1 – 2,6 = М

2,5 + 0,3 = Б

2,2 * 2 = 4,4  Ь 1,7 + 1,4 = 3,1  И 0,11 * 10 = 1,1  И 7,8 – 4,1 = 3,7  Р 5,1 – 2,6 = 2,5  М 2,5 + 0,3 = Б

2,2 * 2 = 4,4 Ь

1,7 + 1,4 = 3,1 И

0,11 * 10 = 1,1 И

7,8 – 4,1 = 3,7 Р

5,1 – 2,6 = 2,5 М

2,5 + 0,3 = Б

2,2 * 2 = 4,4  Ь 1,7 + 1,4 = 3,1  И 0,11 * 10 = 1,1  И 7,8 – 4,1 = 3,7  Р 5,1 – 2,6 = 2,5  М 2,5 + 0,3 = 2,8  Б

2,2 * 2 = 4,4 Ь

1,7 + 1,4 = 3,1 И

0,11 * 10 = 1,1 И

7,8 – 4,1 = 3,7 Р

5,1 – 2,6 = 2,5 М

2,5 + 0,3 = 2,8 Б

1,1 2,5  И 2,8  М  3,1 3,7 Б  И  4,4 Р  Ь

1,1

2,5

И

2,8

М

3,1

3,7

Б

И

4,4

Р

Ь

ИМБИРЬ «РОГАТЫЙ КОРЕНЬ»

ИМБИРЬ

«РОГАТЫЙ КОРЕНЬ»

Расположите ответы следующего задания в порядке убывания и вы узнаете название страны, в котором растет ИМБИРЬ

Расположите ответы следующего задания в порядке убывания и вы узнаете название страны, в котором растет ИМБИРЬ

  • 7,9 – 3,7 = Я
  • 7,5 – 0,3 = Н
  • 0,56 * 10 = И
  • 8,4 + 2,2 = И
  • 1,6 * 4 = Д
7,9 – 3,7 = 4,2  Я 7,5 – 0,3 = Н 0,56 * 10 = И 8,4 + 2,2 = И 1,6 * 4 = Д

7,9 – 3,7 = 4,2 Я

7,5 – 0,3 = Н

0,56 * 10 = И

8,4 + 2,2 = И

1,6 * 4 = Д

7,9 – 3,7 = 4,2  Я 7,5 – 0,3 = 7,2  Н 0,56 * 10 = И 8,4 + 2,2 = И 1,6 * 4 = Д

7,9 – 3,7 = 4,2 Я

7,5 – 0,3 = 7,2 Н

0,56 * 10 = И

8,4 + 2,2 = И

1,6 * 4 = Д

7,9 – 3,7 = 4,2  Я 7,5 – 0,3 = 7,2  Н 0,56 * 10 = 5,6  И 8,4 + 2,2 = И 1,6 * 4 = Д

7,9 – 3,7 = 4,2 Я

7,5 – 0,3 = 7,2 Н

0,56 * 10 = 5,6 И

8,4 + 2,2 = И

1,6 * 4 = Д

7,9 – 3,7 = 4,2  Я 7,5 – 0,3 = 7,2  Н 0,56 * 10 = 5,6  И 8,4 + 2,2 = 10,6  И 1,6 * 4 = Д

7,9 – 3,7 = 4,2 Я

7,5 – 0,3 = 7,2 Н

0,56 * 10 = 5,6 И

8,4 + 2,2 = 10,6 И

1,6 * 4 = Д

7,9 – 3,7 = 4,2  Я 7,5 – 0,3 = 7,2  Н 0,56 * 10 = 5,6  И 8,4 + 2,2 = 10,6  И 1,6 * 4 = 6,4  Д

7,9 – 3,7 = 4,2 Я

7,5 – 0,3 = 7,2 Н

0,56 * 10 = 5,6 И

8,4 + 2,2 = 10,6 И

1,6 * 4 = 6,4 Д

10,6 7,2 И 6,4 Н 5,6 Д 4,2 И Я

10,6

7,2

И

6,4

Н

5,6

Д

4,2

И

Я

Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число.»

Тема:

«Деление десятичной дроби на натуральное число.»

Задача.  Чай массой 19,2  кг нужно разделить на 8 равных частей. Найдите массу каждой части. 19,2 : 8 =

Задача.

Чай массой 19,2 кг нужно разделить на 8 равных частей. Найдите массу каждой части.

19,2 : 8 =

Решаем задачу  по известному нам  методу. Решение: 1)19,2 кг =19200 г 2) 19200 : 8=2400 г – масса 1 части 3) 2400 г = 2,4 кг 19,2:8=2,4

Решаем задачу

по известному нам

методу.

Решение:

1)19,2 кг =19200 г

2) 19200 : 8=2400 г – масса 1 части

3) 2400 г = 2,4 кг

19,2:8=2,4

Разделить десятичную дробь на натуральное число - значит найти такую дробь , которая при умножении на это натуральное число дает делимое . 19 , 2 8  2 , 4  32  32  0 Проверка:   2 , 4  8  19 , 2

Разделить десятичную дробь на натуральное число - значит найти такую дробь , которая при умножении на это натуральное число дает делимое .

19 , 2 8

  • 2 , 4

32

32

0

Проверка:

2 , 4

8

19 , 2

ЗАДАЧА

ЗАДАЧА

  • Чтобы восполнить недостаток витаминов нужно съедать 600 г лука в месяц.
  • А сколько нужно съедать в день лука?
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1)Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;  2) Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.  3) Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых .

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1)Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2) Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

3) Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых .

Быстро встали, улыбнулись Выше – выше подтянулись,  Ну-ка плечи распрямите,  Поднимите, опустите.  Вправо влево повернитесь,  Рук коленями коснитесь.  Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали ( И потом мы полетели)

Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше подтянулись, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали

( И потом мы полетели)

Комментируя свои действия решаем на доске:

Комментируя свои действия решаем на доске:

  • 36,12 : 6 =
  • 16,5 : 2 =
  • 8,8 : 8 =
  • 2,45 : 5 =
РАБОТА В ПАРАХ  Письменно записываем устно проверяем

РАБОТА В ПАРАХ Письменно записываем устно проверяем

  • 4,8 : 4 = 7,6 : 2 =
  • 8,4 : 2 = 6,3 : 3 =
  • 2,4 : 2 = 0,8 : 4 =
  • 5,5 : 5 = 1,4 : 7 =
  • 2,4 : 8 = 3,9 : 3 =
1,2 4,8 : 4 = 8,4 : 2 = 2,4 : 2 =  5,5 : 5 = 2,4 : 8 = 4,2 1,2 1,1 0,3

1,2

4,8 : 4 =

8,4 : 2 = 2,4 : 2 = 5,5 : 5 =

2,4 : 8 =

4,2

1,2

1,1

0,3

7,6 : 2 = 3,8  6,3 : 3 = 2,1   0,8 : 4 = 0,2  2,7 : 9 = 0,3 3,9 : 3 = 1,3

7,6 : 2 = 3,8

6,3 : 3 = 2,1

0,8 : 4 = 0,2 2,7 : 9 = 0,3

3,9 : 3 = 1,3

Умницы

Умницы

ИТОГИ УРОКА

ИТОГИ УРОКА

  • Какова была цель нашего урока?
  • Какую задачу мы ставили на уроке?
  • Удалось решить нам задачу?
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Выучить правила
  • 218(1 столбик) №219 (1 столбик)
  • Творческое задание: Составить математический кроссворд с ключевым словом ВИТАМИН.
Спасибо за урок! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !

Спасибо за урок!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!