СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление фигуры на две равные части.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с делением фигур на две равныен расти. Разработка предназначина для детей 6 летнего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Деление фигуры на две равные части.»

Тема: Деление фигур на две равные части.

Цель: познакомить детей с правилами деления фигур на две части.

Задачи:

1.Познакомить детей с делением целого на 2 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части).

2.Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2 равные части, половина целого, одна из 2 частей.

3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.

 4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого, тем меньше его часть и наоборот.

Оборудование: ножницы, конверты с зелёными полосками и кругами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности обучающихся к занятию.

  1. Основная часть.

        1. Вступительная беседа.

        2. Знакомство с новым материалом.

  • Чтение стихотворения « Мы делили апельсин…»

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда

-Что делали звери?

-Ответ: Делили

- Вот сегодня мы свами научимся делить целое на 2.

(Стук в дверь. Педагог вносит письма для каждого ребёнка. В письмах зелёные  прямоугольные полоски и зелёные круги)

- Вот эти полоски и круги помогут нам узнать, как делить на 2.

- Сядьте удобно, - сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу  по линии сгиба.

- На сколько частей я разделила полоску?

Ответ: на две части

Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части.

-Равны ли эти части? (складываю полоску, убеждая детей в равенстве её частей) .

- Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина (показываю)

-Ребята, а теперь вы попробуйте разделить одну из полосок пополам на 2 равные части.

Дети делят.

- Молодцы. Что я сейчас показала? Сколько всего половин?

Ответ детей.

Что же называется половиной?

- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

- Сколько всего таких частей в целой полоске? Как мы получила 2 равные части?

Ответы детей.

- Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

- Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

Ответ детей.

- А если я сложу полоску вот так (не пополам), на сколько частей я разделила её?

- Можно ли эти части назвать половинами?

- Почему?

Ответы детей.

Когда мы делили полоску на две равные части, каждая часть называлась одной второй. Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из частей называется одной четвертой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка..

2. Динамическая пауза.

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

3.-Что мы сегодня научились делать?

Ответы детей.

Посмотрите, что у вас ещё есть в конверте

Ответы детей.

-Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.

- Что вы сделали?

- Что получилось?

- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?

- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?

Ответы детей.

- Сколько получилось частей?

Ответ.

-Равны ли эти части?

Ответ.

- Что больше одна из частей целого или целый круг?

Ответ.

- Что меньше?

Ответ.

- Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?

- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?

Ответ.

4. Подвижная игра «Найди свою половину».

Каждому ребенку раздается половинка разного размера. По сигналу  они должны найти половинку равную своей половинке.

5 . Пальчиковая гимнастика.

6. Практическая часть занятия.

  • Работа в тетрадях .

7. Закрепление нового материала.

  • Вопросы и ответы.

III. Заключительная часть.

  • Подведение итогов.

  • Оценка работы детей.

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вы научились делать?

- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

-Какие получатся части?

- Как они называются?

А на следующем занятии мы узнаем с вами, какими способами можно поделить квадрат на равные части.

Занятие закончено. Спасибо!