СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление меньшего числа на большее

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление меньшего числа на большее»

Класс 3-А Дата 22.02.19.

Тема. Деление меньшего числа на большее

Цель: образовательная: научатся применять частные случаи деления с остатком, решать задачи, вычислять значение выражения с одной переменной, находить корень уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность; 
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной
работе

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: учебник, палочки, изображение Нюши.

Ход урока

I.Организация учащихся на учебную деятельность

- Проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

II.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся

2.1 Логическая разминка

- Послушайте логическую задачу и попробуйте решить её.

В семье несколько детей. Один из них говорит: "У меня один брат и одна сестра", другой говорит: "У меня нет ни одного брата". Сколько детей в этой семье и кто они? (3 ребёнка - 2 девочки, 1 мальчик)

Во дворе гуляют куры и собаки. Мальчик посчитал лапы, их получилось 10. Сколько могло гулять кур и собак? (1 курица и 2 собаки или 3 курицы и 1 собака.)

2.2. Устный счёт

- Из десяти вычесть два. [Ответ 8]

- К четырём прибавить пять. [Ответ 9]

- Шесть увеличить на один. [Ответ 7]

- Восемь уменьшить на три. [Ответ 5]

- Слагаемое 9, к нему слагаемое 1, сумма ? [Ответ 10]

- Уменьшаемое 8 и вычитаемое 2, разность? [Ответ 6]

- К трём прибавить один. [Ответ 4]

- Из семи вычесть четыре. [Ответ 3]

2.3. Математический диктант

- Ребята, к нам за помощью обратилась Нюша. Она пошла в лес за цветами и заблудилась. Чтобы помочь ей найти дрогу домой, вам нужно выполнить задание.

- Откройте свои тетради и запишите число и классную работу. Поставьте числа от 1 до 8 в два столбика. Я буду читать выражения, а вам нужно ответить согласны вы или нет. Напротив номера вопроса вы будете ставить +, если верно и -, если не верно.

1) Если к 7 прибавить 8, то получится 15 (Верно)

2) 16 можно представить в виде суммы чисел 9 и 7 (Верно)

3) Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11 (Верно)

4) Число 13 можно заменить суммой одинаковых слагаемых (Не верно)

5) Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5 (Не верно.

Нужно из 14 вычесть 6)

6) Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12 (Верно)

7) Разность чисел 17 и 8 равна 8 ( Не верно. Разность чисел 17 и 8 равна 9)

8) Если 11 уменьшить на 2, то получится 13. (Не верно. 11-2 = 9)

- Молодцы!

2.4. Сообщение темы и цели урока

-Выполните деление с остатком.

43:6      24:5    73:8   37:4    8:9

43:6 =7(ост.1)  

24:5=4(ост.4)    

73:8=9(ост.1)

37:4=9(ост.1)  

8:9=?

Т.к. в этом примере делимое меньше делителя.

-Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

-Как выдумаете, чему мы сегодня научимся на уроке?

-Делить меньшее число на большее.

III. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа с палочками


-Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

-Сколько треугольников у вас получилось?

- Ни одного.

- Почему?

-У треугольника 3 стороны, а палочек только 2.

-Как записать эти действия с помощью числового выражения?

(Учитель записывает выражение на доске.)

2:3=0(ост. 2)

-Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

-Сколько квадратов у вас получилось?

-Ни одного.

-Почему?

-У квадрата 4 стороны, а палочек только 3.

-Сколько палочек осталось?

- 3.

-Какое выражение можно составить?

3:4=0(ост. 3)

-Посмотрите внимательно на составленные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

ВЫВОД:

Если делимое меньше делителя ,то

в частном получится 0,а остаток будет равен делимому.


2.Работа с учебником

(Устное выполнение с комментированием)

1)16:4=4(ост.0)

    10:4=2(ост.2)

2)Делимое меньше делителя, поэтому в частном получится 0 и остаток =3.

10 : 3 = 3 (ост. 1)

Ответ: 3 ручки можно купить и 1 рубль останется.

5 : 3 = 1 (ост. 2)

Ответ: 1 ручку можно купить и 2 рубля останутся.

1 : 3 = 0 (ост. 1)

Ответ: ручку купить невозможно.



Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

3.Решение задачи

-Прочитайте условие задачи.

-Какие слова выберем для краткой записи?

Привезли-36д.

Израсходовали-?

Осталось-27д.

-Что обозначает число 36?

-Во ?

-Что обозначает число 27?

-На ?

-Прочитайте первый вопрос задачи.

-Прочитайте второй вопрос задачи.

-Во сколько действий задача?

- 3 действия.













V. Сообщение домашнего задания

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить № 5,7.

VI.Итоги урока

- Какую тему мы сегодня с вами изучали на уроке?

- Какое правило выучили?

- До свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!