СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление многозначных чисел на однозначные.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомились  с сокращенной записью деления в столбик, когда в записи есть ноль. Работали по индивидуальным карточкам. Поверяли, исправляли и оценивали результат своей  работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Деление многозначных чисел на однозначные.»

Файзуллина Л.Л.

Математика. 4 класс.

Тема: Деление многозначных чисел на однозначные.

(Урок введения нового знания)

Основная предметная цель:

– ознакомить детей с сокращённой записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0.

Основные общеучебные цели:

- учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

- строить высказывания

- продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы)

- проверять, исправлять и оценивать результаты работы


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1 2 6(познавательные УУД) 3 (коммуникативные УУД)

4 5 (регулятивные УУД) 12 (личностные УУД)

1. Организационный момент.

- Почему так говорят: «Математика – гимнастика для ума?

2. Индивидуальная работа по карточкам.

(отработка вычислительных навыков – внетабличное деление)

- Решаем. Самопроверка (при фронтальном опросе).

1-й вариант

56 : 28 (М) 56 : 6 (А)

46 : 13 (Н) 400 : 40 (Ч)

60 : 15 (О) 52 : 4 (Ы)

91 : 13 (Г) 84 : 4 (Е)

96 : 12 (З)

2

3(ост.7)

4

7

4

8

3(ост.7)

9(ост.2)

10

3(ост.7)

13

21

м

н

о

г

о

з

н

а

ч

н

ы

е

2-й вариант

90 : 40 (О) 69 : 9 (А)

72: 24 (Д) 89 : 11 (Ч)

150 : 30 (Н) 108 : 12 (Ы)

90 : 15 (З) 33 : 3 (Е)



2(ост.10)

3

5

2(ост.10)

6

5

7(ост.6)

8(ост.1)

5

9

11

о

д

н

о

з

н

а

ч

н

ы

е


Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

II. Формулирование темы и целей урока.


  1. 3 (регулятивные УУД)

3. Формулирование темы и целей урока

– Какое действие выполняли?

- Переверните листочки. Заполните таблицу. Определите ключевые слова урока. Какова же будет тема нашего урока?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

4. Подведение к самостоятельному формулированию нового правила записи.

Задание 1, стр.78

Фронтальная работа.

5. Проверка и уточнение формулировки нового правила записи.

Задание 2, стр. 78

Фронтальная работа



III.Самостоятельное применение знаний. Повторение.


1 4 (познавательные УУД) 1 (коммуникативные УУД) 5 (регулятивные УУД)

  1. Первичное закрепление и самостоятельная работа в парах.

Задание 3.

Цель работы:

– учиться применять новый алгоритм.

ТОУУ:

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

  1. Физминутка

  2. Фронтальная работа.

Задание 4.

Основная цель: научиться производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи

частного.

ТОУУ:

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Задание 6 (а).

- Чтение задачи

- Краткая запись

- Решение по действиям

- Решение выражением

- Решение через уравнение

  1. Индивидуальная работа. (если остается время)

Задание 9.

Ответ: ребус слева: либо 6 363 : 7 = 909, либо 6 363 : 9 = 707; ребус

справа: либо 1 812 : 2 = 906, либо 1812 : 3 = 604, либо 1 812 : 6 = 302,

либо 1 842 : 6 = 307, либо 1 872 : 9 = 208, либо 2 812 : 4 = 703, либо

2 832 : 4 = 708, либо 2 842 : 7 = 406, либо 4812 : 6 = 802, либо 4 832 : : 8 = 604, либо 4 842 : 6 = 807, либо 4 872 : 8 = 609.


Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Итог урока.

1.– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Какие цели были поставлены? Достигли ли мы их?

2. Метод «Что ты думаешь о …» (активный метод перехода к повседневности):

- Я научился

- Я могу научить других

- Я не понял

- В дальнейшем я собираюсь

3. Оцените свою работу «лестницей знаний» (на полях, в тетради)

Одна ступень – плохо понял новый материал.

Две ступени – понял, но нужно ещё поработать.

Три ступени – всё понял, всё получается!




Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Домашнее задание.

Стр. 79 № 6 (б,в), №8(б)


2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.






[Введите текст]



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!