I. Актуализация знаний. | 1 2 6(познавательные УУД) 3 (коммуникативные УУД) 4 5 (регулятивные УУД) 12 (личностные УУД) 1. Организационный момент. - Почему так говорят: «Математика – гимнастика для ума? 2. Индивидуальная работа по карточкам. (отработка вычислительных навыков – внетабличное деление) - Решаем. Самопроверка (при фронтальном опросе). 1-й вариант 56 : 28 (М) 56 : 6 (А) 46 : 13 (Н) 400 : 40 (Ч) 60 : 15 (О) 52 : 4 (Ы) 91 : 13 (Г) 84 : 4 (Е) 96 : 12 (З) 2 | 3(ост.7) | 4 | 7 | 4 | 8 | 3(ост.7) | 9(ост.2) | 10 | 3(ост.7) | 13 | 21 | м | н | о | г | о | з | н | а | ч | н | ы | е | 2-й вариант 90 : 40 (О) 69 : 9 (А) 72: 24 (Д) 89 : 11 (Ч) 150 : 30 (Н) 108 : 12 (Ы) 90 : 15 (З) 33 : 3 (Е) 2(ост.10) | 3 | 5 | 2(ост.10) | 6 | 5 | 7(ост.6) | 8(ост.1) | 5 | 9 | 11 | о | д | н | о | з | н | а | ч | н | ы | е | | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
II. Формулирование темы и целей урока. | 3 (регулятивные УУД) 3. Формулирование темы и целей урока – Какое действие выполняли? - Переверните листочки. Заполните таблицу. Определите ключевые слова урока. Какова же будет тема нашего урока? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. 4. Подведение к самостоятельному формулированию нового правила записи. Задание 1, стр.78 Фронтальная работа. 5. Проверка и уточнение формулировки нового правила записи. Задание 2, стр. 78 Фронтальная работа | |
III.Самостоятельное применение знаний. Повторение. | 1 4 (познавательные УУД) 1 (коммуникативные УУД) 5 (регулятивные УУД) Первичное закрепление и самостоятельная работа в парах. Задание 3. Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. ТОУУ: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Физминутка Фронтальная работа. Задание 4. Основная цель: научиться производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного. ТОУУ: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 6 (а). - Чтение задачи - Краткая запись - Решение по действиям - Решение выражением - Решение через уравнение Индивидуальная работа. (если остается время) Задание 9. Ответ: ребус слева: либо 6 363 : 7 = 909, либо 6 363 : 9 = 707; ребус справа: либо 1 812 : 2 = 906, либо 1812 : 3 = 604, либо 1 812 : 6 = 302, либо 1 842 : 6 = 307, либо 1 872 : 9 = 208, либо 2 812 : 4 = 703, либо 2 832 : 4 = 708, либо 2 842 : 7 = 406, либо 4812 : 6 = 802, либо 4 832 : : 8 = 604, либо 4 842 : 6 = 807, либо 4 872 : 8 = 609. | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
IV. Итог урока. | 1.– Чем мы занимались сегодня на уроке? – Какие цели были поставлены? Достигли ли мы их? 2. Метод «Что ты думаешь о …» (активный метод перехода к повседневности): - Я научился - Я могу научить других - Я не понял - В дальнейшем я собираюсь 3. Оцените свою работу «лестницей знаний» (на полях, в тетради) Одна ступень – плохо понял новый материал. Две ступени – понял, но нужно ещё поработать. Три ступени – всё понял, всё получается! | Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |