СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Деление многозначных чисел на однозначные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Математика. Деление многозначных чисел  на однозначные" составлена к уроку по предмету математика (4 класс). УМК "Перспектива" и соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деление многозначных чисел на однозначные"»

 Урок введения нового знания   Предметные цели: вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа.  Общеучебные цели:  Развитие мышления, внимания, памяти;  Развитие прилежания и аккуратности.

Урок введения нового знания Предметные цели: вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа. Общеучебные цели: Развитие мышления, внимания, памяти; Развитие прилежания и аккуратности.

I . Актуализация знаний( фронтальная работа). Подведение к самостоятельному формулированию общего правила деления многозначных чисел. № 1. Прочитать и объяснить записи. Найти значения частного 4 862 : 2. 84 : 4 = ( 80 + 4) : 4 = 21 963 : 3 = (900 + 60 + 3) : 3 = 321 4 862 : 2 = ( 4 000 + 800 + 60 + 2) : 2 = …

I . Актуализация знаний( фронтальная работа). Подведение к самостоятельному формулированию общего правила деления многозначных чисел.

№ 1. Прочитать и объяснить записи. Найти значения частного 4 862 : 2.

  • 84 : 4 = ( 80 + 4) : 4 = 21
  • 963 : 3 = (900 + 60 + 3) : 3 = 321
  • 4 862 : 2 = ( 4 000 + 800 + 60 + 2) : 2 = …
2. Подведение к самостоятельному формулированию общего алгоритма деления № 2 Выполнить деление с остатком 6 : 4 = 1 (2 ост.); 4 : 3 = 1 (1 ост.); 8 : 5 = 1 (3 ост.); 12 : 9 = 1 (3 ост.); 52 : 7 = 7 (3 ост.) - Какие остатки могут получиться при делении чисел на 2? на 3? на 4?

2. Подведение к самостоятельному формулированию общего алгоритма деления

№ 2 Выполнить деление с остатком

  • 6 : 4 = 1 (2 ост.);
  • 4 : 3 = 1 (1 ост.);
  • 8 : 5 = 1 (3 ост.);
  • 12 : 9 = 1 (3 ост.);
  • 52 : 7 = 7 (3 ост.)

- Какие остатки могут получиться при делении чисел на 2? на 3? на 4?

№ 3. Сравнить вычисления. Рассказать как сделаны вычисления по плану:   а) выбираю первое неполное делимое; б) намечаю количество цифр в частном; в) делю первое неполное делимое, подбирая частное; г) делаю проверку:  - умножаю частное на делитель;  - из делимого вычитаю полученное число;  - сравниваю остаток с делителем; д) называю второе неполное делимое…

№ 3. Сравнить вычисления. Рассказать как сделаны вычисления по плану:

  • а) выбираю первое неполное делимое;
  • б) намечаю количество цифр в частном;
  • в) делю первое неполное делимое, подбирая частное;
  • г) делаю проверку:

- умножаю частное на делитель;

- из делимого вычитаю полученное число;

- сравниваю остаток с делителем;

  • д) называю второе неполное делимое…
3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах. Цель работы: Учимся применять новые знания № 4. Вычислить с объяснением и проверкой: 7 832 : 2 = 3 916 9 852 : 3 = 3 284 9 464 : 4 = 2 366 6 765 : 5= 1 353

3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах. Цель работы: Учимся применять новые знания

№ 4. Вычислить с объяснением и проверкой:

  • 7 832 : 2 = 3 916
  • 9 852 : 3 = 3 284
  • 9 464 : 4 = 2 366
  • 6 765 : 5= 1 353
Оценивание основных результатов работы на уроке по новому материалу .   Цель работы: проговорить  - чему учились;  - необходимость дальнейшей работы.

Оценивание основных результатов работы на уроке по новому материалу .

Цель работы: проговорить

- чему учились;

- необходимость дальнейшей работы.

III . Закрепление раннее изученного материала  1. Решение уравнений и задач изученных видов.   № 5 . Решить уравнения а) (х – 3 983) + 7 267 = 12 000 х – 3 983 = 12 000 - 7 267 х – 3 983 = 4 733 х = 4 733 + 3 983 х = 8 716

III . Закрепление раннее изученного материала 1. Решение уравнений и задач изученных видов.

  • № 5 . Решить уравнения

а) (х – 3 983) + 7 267 = 12 000

х – 3 983 = 12 000 - 7 267

х – 3 983 = 4 733

х = 4 733 + 3 983

х = 8 716

III . Закрепление раннее изученного материала  1. Решение уравнений и задач изученных видов.   б) х + (3 983 + 7 267) = 12 000 х + 11 250 = 12 000 х = 12 000 - 11 250 х = 750

III . Закрепление раннее изученного материала 1. Решение уравнений и задач изученных видов.

б) х + (3 983 + 7 267) = 12 000

х + 11 250 = 12 000

х = 12 000 - 11 250

х = 750

III . Закрепление раннее изученного материала  1. Решение уравнений и задач изученных видов.    № 5 . Решить уравнения в) х – 3 983 = 12 000 + 7 267  х – 3 983 = 19 267  х = 19 267 + 3 983  х = 23 250  Фронтальное обсуждение задания по соотнесению задач с уравнениями.  а) К задаче подходит уравнение б);  б) К задаче подходит уравнение а).

III . Закрепление раннее изученного материала 1. Решение уравнений и задач изученных видов.

№ 5 . Решить уравнения

  • в) х – 3 983 = 12 000 + 7 267

х – 3 983 = 19 267

х = 19 267 + 3 983

х = 23 250

  • Фронтальное обсуждение задания по соотнесению задач с уравнениями.

а) К задаче подходит уравнение б);

б) К задаче подходит уравнение а).

№ 6. Решение взаимосвязанных задач (самостоятельно):   1) 750 – 480 = 270 (кг) – масса тигра; 2) 750 · 10 = 7500 (кг) - масса африканского слона. Ответ: 7500 кг - масса африканского слона и 270 кг – масса тигра.

№ 6. Решение взаимосвязанных задач (самостоятельно):

1) 750 – 480 = 270 (кг) – масса тигра;

2) 750 · 10 = 7500 (кг) - масса африканского слона.

Ответ: 7500 кг - масса африканского слона и 270 кг – масса тигра.

б)     1) 750 : 3 · 4 = 1 000 (кг) – масса белого медведя; 2) 1 000 · 4 = 4 000 (кг) – масса бегемота.
  • б)

1) 750 : 3 · 4 = 1 000 (кг) – масса белого медведя;

2) 1 000 · 4 = 4 000 (кг) – масса бегемота.

№ 7(а). Самостоятельная работа по рядам (1 столбик – I ряд; 2 столбик – II ряд; 3 столбик – III ряд).      217 : 10 = 21 (7 ост.) 5 420 : 100 = 54 (2  ост.) 32 800 : 1 000 = 32 (8  ост.) 290 : 60 = 4 (5  ост.) 7 400 : 800 = 9 (2  ост.) 32 000 : 5 000 = 6 (2  ост.)  370 : 40= 9 (1  ост.) 6 000 : 900 = 6 (6 ост.) 20 000 : 7 000 = 2 (6 ост.)

№ 7(а). Самостоятельная работа по рядам (1 столбик – I ряд; 2 столбик – II ряд; 3 столбик – III ряд).

217 : 10 = 21 (7 ост.)

5 420 : 100 = 54 (2 ост.)

32 800 : 1 000 = 32 (8 ост.)

290 : 60 = 4 (5 ост.)

7 400 : 800 = 9 (2 ост.)

32 000 : 5 000 = 6 (2 ост.)

370 : 40= 9 (1 ост.)

6 000 : 900 = 6 (6 ост.)

20 000 : 7 000 = 2 (6 ост.)

IV . Итог урока.  Домашнее задание: №№ 7(б) и 8).  № 7(б)
  • IV . Итог урока.

  • Домашнее задание: №№ 7(б) и 8).

7(б)

9 070 · 9 – ( 5 672 + 4 098) = 7 1960 8 100 : 90 · 320 – 9 087 = 22 823 ( 1 030 – 178) : 3 · 7 = 1 988 8 400 : 600 · 15 + 790 = 1 060
  • 9 070 · 9 – ( 5 672 + 4 098) = 7 1960
  • 8 100 : 90 · 320 – 9 087 = 22 823
  • ( 1 030 – 178) : 3 · 7 = 1 988
  • 8 400 : 600 · 15 + 790 = 1 060