Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деление многозначных чисел на однозначные"»
Урок введения нового знания Предметные цели: вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа. Общеучебные цели: Развитие мышления, внимания, памяти; Развитие прилежания и аккуратности.
I . Актуализация знаний( фронтальная работа). Подведение к самостоятельному формулированию общего правила деления многозначных чисел.
№ 1. Прочитать и объяснить записи. Найти значения частного 4 862 : 2.
- 84 : 4 = ( 80 + 4) : 4 = 21
- 963 : 3 = (900 + 60 + 3) : 3 = 321
- 4 862 : 2 = ( 4 000 + 800 + 60 + 2) : 2 = …
2. Подведение к самостоятельному формулированию общего алгоритма деления
№ 2 Выполнить деление с остатком
- 6 : 4 = 1 (2 ост.);
- 4 : 3 = 1 (1 ост.);
- 8 : 5 = 1 (3 ост.);
- 12 : 9 = 1 (3 ост.);
- 52 : 7 = 7 (3 ост.)
- Какие остатки могут получиться при делении чисел на 2? на 3? на 4?
№ 3. Сравнить вычисления. Рассказать как сделаны вычисления по плану:
- а) выбираю первое неполное делимое;
- б) намечаю количество цифр в частном;
- в) делю первое неполное делимое, подбирая частное;
- г) делаю проверку:
- умножаю частное на делитель;
- из делимого вычитаю полученное число;
- сравниваю остаток с делителем;
- д) называю второе неполное делимое…
3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах. Цель работы: Учимся применять новые знания
№ 4. Вычислить с объяснением и проверкой:
- 7 832 : 2 = 3 916
- 9 852 : 3 = 3 284
- 9 464 : 4 = 2 366
- 6 765 : 5= 1 353
Оценивание основных результатов работы на уроке по новому материалу .
Цель работы: проговорить
- чему учились;
- необходимость дальнейшей работы.
III . Закрепление раннее изученного материала 1. Решение уравнений и задач изученных видов.
а) (х – 3 983) + 7 267 = 12 000
х – 3 983 = 12 000 - 7 267
х – 3 983 = 4 733
х = 4 733 + 3 983
х = 8 716
III . Закрепление раннее изученного материала 1. Решение уравнений и задач изученных видов.
б) х + (3 983 + 7 267) = 12 000
х + 11 250 = 12 000
х = 12 000 - 11 250
х = 750
III . Закрепление раннее изученного материала 1. Решение уравнений и задач изученных видов.
№ 5 . Решить уравнения
- в) х – 3 983 = 12 000 + 7 267
х – 3 983 = 19 267
х = 19 267 + 3 983
х = 23 250
- Фронтальное обсуждение задания по соотнесению задач с уравнениями.
а) К задаче подходит уравнение б);
б) К задаче подходит уравнение а).
№ 6. Решение взаимосвязанных задач (самостоятельно):
1) 750 – 480 = 270 (кг) – масса тигра;
2) 750 · 10 = 7500 (кг) - масса африканского слона.
Ответ: 7500 кг - масса африканского слона и 270 кг – масса тигра.
1) 750 : 3 · 4 = 1 000 (кг) – масса белого медведя;
2) 1 000 · 4 = 4 000 (кг) – масса бегемота.
№ 7(а). Самостоятельная работа по рядам (1 столбик – I ряд; 2 столбик – II ряд; 3 столбик – III ряд).
217 : 10 = 21 (7 ост.)
5 420 : 100 = 54 (2 ост.)
32 800 : 1 000 = 32 (8 ост.)
290 : 60 = 4 (5 ост.)
7 400 : 800 = 9 (2 ост.)
32 000 : 5 000 = 6 (2 ост.)
370 : 40= 9 (1 ост.)
6 000 : 900 = 6 (6 ост.)
20 000 : 7 000 = 2 (6 ост.)
- Домашнее задание: №№ 7(б) и 8).
№ 7(б)
- 9 070 · 9 – ( 5 672 + 4 098) = 7 1960
- 8 100 : 90 · 320 – 9 087 = 22 823
- ( 1 030 – 178) : 3 · 7 = 1 988
- 8 400 : 600 · 15 + 790 = 1 060