Урок математики в 3 классе. 19.04
Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.
Цель:
Актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.
Задачи:
-
Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число, решать задачи на стоимость, находить неизвестное, находить периметр и площадь прямоугольника; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков.
-
Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
-
Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация опорных знаний. Устный счет
1 задание: (написано на доске)
Определи последнюю цифру ответа (устно):
448 + 393 = …(1)
743 – 129 = …(4)
23 х 15 = …(5)
974 + 29 = …(3)
1002 – 286 = …(6)
897 х 24 = …(8)
298 х 9 =…(2)
Письменно:
– А сейчас запишите числа в порядке убывания. На доске нужно расставить карточки с цифрами (1,4,5,3,6,8,2) также в порядке убывания.
Перевернем карточки с ответами на доске.
– Какое слово у вас получилось? (Деление.)
– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?
(Сегодня на уроке мы будем повторять деление на однозначное число и готовиться к контрольной работе.)
– Кто скажет тему урока? (Деление на однозначное число.) Слайд 1.
3. Закрепление изученного материала
– Правильно. Сегодня на уроке мы с вами повторим деление многозначных чисел на однозначное число.
– Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Работа по слайду устно.
-
Выделяем первое неполное делимое.
-
Определяем количество цифр в частном.
-
Подбираем первую цифру в значении частного.
-
Умножаем число, записанное этой цифрой на делитель.
-
Вычитаем из неполного делимого полученный результат и находим остаток.
-
Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком и
Задание:
Выполните вычисление. Выполните взаимопроверку. Если ответ правильный, на полях ставим +.
(Работа парами)
Задание:
Решите задачу. Чья пара выполнит, дает мне сигнал (поднятые вверх соединенные руки). (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
Найти неизвестное. Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
Задание:
1 вариант: вычислите периметр данной фигуры.
2 вариант: вычислите площадь данной фигуры.
Учитель: прежде чем вы приступите к выполнению задания, обратите внимание на единицы измерения. С чего нужно начать работу?
(Дети: нужно числа привести в единые единицы измерения)
Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
4. Контроль и самоконтроль
Работа с тестами.
– Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.
– Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.
5. Итог урока
– Что мы сегодня повторили? (Учитель открывает слайды с заданиями по очереди, дети формулируют учебное действие:
-
Деление на однозначное число столбиком.
-
Решение задач.
-
Решение уравнений.
-
Нахождение периметра, площади.
6. Рефлексия.
Задание:
Оцените свои знания и умения по показателям со слайда.
Запишите все оценки в тетради, суммируйте, разделите на 5.
Возможно такую оценку вы и получите на контрольной работе.
7. Домашнее задание.
Во время выполнения заданий на сегодняшнем уроке вы выяснили, какие действия вам сложно выполнить. Дома нужно потренироваться в выполнении именно таких упражнений.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.
.