СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление многозначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Просмотр содержимого документа
«Деление многозначных чисел»





Урок математики в 3 классе. 19.04

Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.

Цель:

Актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.

Задачи:

  1. Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число, решать задачи на стоимость, находить неизвестное, находить периметр и площадь прямоугольника; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков.

  2. Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.

  3. Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

Ход урока

1.Организационно-мотивационный этап

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.



2. Актуализация опорных знаний. Устный счет

1 задание: (написано на доске)

Определи последнюю цифру ответа (устно):

448 + 393 = …(1)

743 – 129 = …(4)

23 х 15 = …(5)

974 + 29 = …(3)

1002 – 286 = …(6)

897 х 24 = …(8)

298 х 9 =…(2)



Письменно:

– А сейчас запишите числа в порядке убывания. На доске нужно расставить карточки с цифрами (1,4,5,3,6,8,2) также в порядке убывания.

Перевернем карточки с ответами на доске.

– Какое слово у вас получилось? (Деление.)

– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем повторять деление на однозначное число и готовиться к контрольной работе.)

– Кто скажет тему урока? (Деление на однозначное число.) Слайд 1.

3. Закрепление изученного материала

– Правильно. Сегодня на уроке мы с вами повторим деление многозначных чисел на однозначное число.

– Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Работа по слайду устно.

  1. Выделяем первое неполное делимое.

  2. Определяем количество цифр в частном.

  3. Подбираем первую цифру в значении частного.

  4. Умножаем число, записанное этой цифрой на делитель.

  5. Вычитаем из неполного делимого полученный результат и находим остаток.

  6. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком и

Задание:

Выполните вычисление. Выполните взаимопроверку. Если ответ правильный, на полях ставим +.

(Работа парами)

Задание:

Решите задачу. Чья пара выполнит, дает мне сигнал (поднятые вверх соединенные руки). (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

Найти неизвестное. Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

Задание:

1 вариант: вычислите периметр данной фигуры.

2 вариант: вычислите площадь данной фигуры.

Учитель: прежде чем вы приступите к выполнению задания, обратите внимание на единицы измерения. С чего нужно начать работу?

(Дети: нужно числа привести в единые единицы измерения)

Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

4. Контроль и самоконтроль

Работа с тестами.

– Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.

– Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.

5. Итог урока

– Что мы сегодня повторили? (Учитель открывает слайды с заданиями по очереди, дети формулируют учебное действие:

  1. Деление на однозначное число столбиком.

  2. Решение задач.

  3. Решение уравнений.

  4. Нахождение периметра, площади.

6. Рефлексия.

Задание:

Оцените свои знания и умения по показателям со слайда.

Запишите все оценки в тетради, суммируйте, разделите на 5.

Возможно такую оценку вы и получите на контрольной работе.

7. Домашнее задание.

Во время выполнения заданий на сегодняшнем уроке вы выяснили, какие действия вам сложно выполнить. Дома нужно потренироваться в выполнении именно таких упражнений.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

.
















Скачать

© 2022, 155 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!