СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа (закрепление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: в совместной деятельности с учащимися повторить способ деления многозначного числа на двузначное и трехзначное числа.

Задачи:

1.Образовательные: вывести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать умение делить многозначные числа на двузначные и трехзначные;   диагностика ЗУН по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»;

2.развивающая: развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление,                              математически грамотную речь;

3. воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивые        положительную  мотивацию,

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа (закрепление).»

Тема: Письменное деление многозначных чисел

на двузначные и трехзначные числа (закрепление).

Тип урока: комбинированный

Цели: в совместной деятельности с учащимися повторить способ деления многозначного числа на двузначное и трехзначное числа.

Задачи:

  1. Образовательные: вывести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать умение делить многозначные числа на двузначные и трехзначные; диагностика ЗУН по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»;

  2. развивающая: развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление, математически грамотную речь;

  3. воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивые положительную мотивацию, бережное отношение к родному краю.



Формы работы:  работа в парах, самостоятельная.


Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой сложной, но ужасно интересной.

2.Мотивирование к учебной деятельности.

- В последнее время мы с вами на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства много говорили о Родине. Вы много раз слышали слова: “С чего начинается Родина?”

Не сразу ответит человек, с чего начинается для него Родина. У каждого – с чего-то глубоко личного, с любимого места. Место, где прошло детство, навсегда дорого каждому из нас.

- Ребята, а с чего для вас начинается Родина? (ответы детей)

- Сегодня, я предлагаю совершить экскурсию по нашей малой Родине - по Зольскому району. Путеводителем у нас будет Математический справочник, который в прошлом году составили и выпустили учащиеся нашей школы Бжахов Мурат, Карданов Инал, Куготов Ахмед.


Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.


    1. Устный счёт

Арифметический диктант.

Я буду читать информацию о нашем районе, ваша задача записать только числовые данные из текста.

В районе 16 административных центров, 19 населённых пунктов в составе 1 городского и 15 сельских поселений. Район образован в 1956 году. Общая площадь – 2124 км². Население на начало 2016 года составляет 50383 человека. На территории района находится 10 туристических объектов, 3 озера, 2 водопада, 3 реки и 6 притоков.

Проверка по слайду

Задачи

Чтобы узнать интересные факты из истории городского поселения Залукокоаже, надо решить задачи.

    1. В 2054 году Залукокоаже исполнится 150 лет. Назовите дату основания села. (2054-150=1904 г)

    2. Основанное в 1904 году село называлось Абуково, а в 1920 году его переименовали в Залукокоаже. Сколько лет прошло между этими событиями? (1920-1904=16 года).

Наш район может гордиться тем, что у него имеются свои символы: герб, флаг и гимн.

Задача №1.

1).Чтобы узнать число утверждения флага Зольского района найдите сумму чисел 15 и 13 = 28

2).Чтобы узнать месяц утверждения флага вычислите разность чисел 98 и 87 =11

3).Чтобы узнать год утверждения флага решите уравнение Х*4=8056 Х=2014год

4). Чтобы узнать присвоенный флагу регистрационный номер решите пример 5503+4455=9958

Флаг Зольского муниципального района утвержден решением внеочередной сессии Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР от 28.11.2014 года и внесен в государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 9958


II.Актуализация знаний.

- Посмотрите на выражения.
66 378 : 39 1 620 : 324 33 165 : 9
4891 : 73 92 220 : 265 37 950 : 6


- Что скажите? (Это выражения на деление)

Какие ассоциации у Вас возникают, когда вы слышите это слово «деление»?

Предполагаемые ответы детей: компоненты деления, табличное деление, внетабличное деление, письменные приёмы деления. Деление на 10,100, 1000, свойства деления: 1. a : 1 = a. При делении числа на единицу получаем само число.


2. 0 : a = 0. При делении нуля на любое число, не равное нулю, получаем нуль.


3. На нуль делить нельзя!

4. a : a = 1. При делении числа, на само себя, получаем единицу.


5. Деление суммы на число: (a + b) : c = a : c + b : c.

Чтобы разделить сумму на какое-нибудь число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно (если это возможно) и полученные частные сложить.


6. Деление разности на число: (a - b) : c = a : c - b : c.

Чтобы разделить разность на какое-нибудь число, можно разделить на это число уменьшаемое и вычитаемое отдельно (если это возможно) и из первого частного вычесть второе.

III. Постановка проблемной ситуации.

На доске записаны выражения:

66 378 : 39 1 620 : 324 33 165 : 9
4891 : 73 92 220 : 265 37 950 : 6

- Я предлагаю разделить эти выражения на группы.

- Какие группы получились? (Деление на однозначное число, деление на двузначное число, деление на трехзначное число)

- Выражения каких столбиков нам решать легко и мы это хорошо умеем делать? (Деление на однозначное)

- Решение каких выражений может вызвать затруднение? (Деление на трехзначное число и двузначное число)

- Кто из Вас попробует назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Деление на двузначные и трехзначные числа (закрепление).

- Какую цель поставим перед собой? (Продолжим учиться делить на двузначные и трехзначные числа).

IV.Построение проекта выхода из затруднений

  1. Решение примеров.

-Вспомните алгоритм деления на трехзначное число и решите примеры : (двое у доски)

759121:253 984240:328

Алгоритм записан на доске.

  1. Повторение алгоритма деления на трехзначное число.

  1. Найти первое неполное делимое.

  2. Определить число цифр в частном.

  3. Найти цифры в каждом разряде частного.

ПРИМЕЧАНИЕ: если получатся разные ответы, спросить: «Как узнать, кто прав?» сделать проверку умножением.

Работа в парах

Следующее задание выполняем в парах.

1. Перед вами три математических выражения, вы выберите то выражение, которое вам по силам.

1818: (364+242) = 3

329- (36820+38620):230 = 1

(703х45+365):160-198 = 2

Ребята, кто выбрал первое выражение, проверьте результат. (второе, третье)

Молодцы, очень хорошо.

  1. Решение уравнений.

Река Малка – самый большой приток реки Терека. Найдите длину реки Малка, решив уравнение.

13440:Х=384:6

Длина реки 210 км

3. Решение задач (по выбору)


Наш район славится сельским хозяйством. Здесь занимаются полеводством, животноводством. В с.п. Светловодское находится молокозавод, который славится своей продукцией не только в КБР, но и за её пределами.


Решите задачу, связанную с продукцией этого завода.(Проверочные работы с.78 №2)

Из 224 л молока получают 56 кг творога. Сколько литров молока надо переработать, чтобы получить 250 кг творога?

  1. 224:56=4 (л) –молока для 1 кг творога

  2. 250х4=1000 (л) – молока


  1. Совсем скоро вы перейдёте в 5 класс и пойдёте учиться в школу №1 г.п. Залукокоаже. А кто знает, сколько школ находится на территории Залукокоаже? (3) Давайте решим задачу, связанную со школой.

С книжного склада отправили в школы городского поселения 28800 учебников. В прогимназию отправили четвёртую часть этих учебников, во вторую школу -6300 учебников, а остальные учебники отправили в первую школу. Сколько учебников получила первая школа?

  1. 28800:4=7200 (у)- прогимназия

  2. 7200+6300=13500 (у)- в прогимназия и 2 школы

  3. 28800-13500= 15300 (у)-1 школа


3. Геометрическая задача

Ученики 4 класса, на уроке технологии, решили сшить прямоугольный флаг Зольского района. Для этого ребятам надо вычислить, сколько ткани необходимо приобрести. Помогите произвести расчёты.

Вычислите площадь флага, если известно, что его ширина 80 см, а длина в три раза больше?

1) 80*3 = 240(см)

2) 80 *240 = 19 200(см2 )

Ответ: площадь флага 19 200см2


Проверка усвоенных знаний. Тетрадь «Проверочные работы» ТЕСТс.76 - 5 минут

Самопроверка , самооценка.


Подведение итогов.

Ну что ж , ребята, наша экскурсия по родному района подходит к концу. В конце урока, я хочу проверить вас и узнать, что вы знаете или узнали сегодня на уроке о своей малой родине. Для этого вы сейчас разгадаете кроссворд.

      1. Как сначала называлось Залукокоаже?

      2. Административный центр Зольского района

      3. В каком поселении есть молокозавод?

      4. В каком образовательном учреждении вы учитесь?

      5. Фамилия Главы Зольского района.

      6. Солёное озеро на границе со Ставропольским краем.

      7. Река протяженностью 210 км, приток Терека.

      8. Название нашего района.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

а

б

у

к

о

в

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

5

г

я

т

о

в

 

 

 

 

 

 

 

 

7

м

а

л

к

а

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

6

т

а

м

б

у

к

а

н

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

4

п

р

о

г

и

м

н

а

з

и

я

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

з

о

л

ь

с

к

и

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 


V. Рефлексия.

- Какова была цель урока?
- Удалось ли вам достичь цели?

- Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке и закончите предложения:

На уроке я узнал (а) ….

Теперь я умею …

На уроке мне было трудно ….

На уроке мне понравилось …


Д/З: задание по выбору «Проверочные работы» с 74 №1,2 или тест с.77

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!