Урок математики в 4 классе
Тема. Деление на двузначное число.
Цель - создание условий для закрепления умения делить многозначные числа на двузначные.
Задачи:
образовательная – закрепить приём письменного деления многозначного числа на однозначное, решения задач на движение и нахождение периметра и площади прямоугольника на основе прочитанного текста;
развивающая – развивать умение анализировать информацию, использовать данные, представленные в форме таблицы, для получения информации, необходимой для решения задач.
воспитательная - способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи и дружбы; прививать любовь к природе.
Оборудование:
Ход урока
Организационный этап
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
Аудиофайл «Звуки природы».
- Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря. Мы стоим на песке, волны набегают на берег, шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь услышать, как вас зовут волны. Слушайте и пока ничего не говорите. Ощутите себя в голубых водах океана; Почувствуйте: вы волна в этом океане, вы медленно поднимаетесь и опускаетесь. Звуки затихают, и вновь идет волна, одна волна сменяет другую, а затем еще и еще. Как приятно! Каждая волна- это доброе пожелание успеха на уроке.
А теперь на счёт 3 откройте глаза.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Как вы думаете, почему я вам напомнила о море?
- Потому что главным героем нашего урока будет морской обитатель. А какой? Узнаете из загадки.
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…
-Что вы слышали или читали о дельфинах? А хотите узнать больше?
- Назовите тему последних уроков математики. Наш урок математики сегодня называется урок-повторения. Поставьте перед собой цель урока.
- Я предлагаю вам познакомиться с текстом о дельфинах. Прочитайте первое задание.
Чистописание
Но вы будете не просто читать, ещё выписывать красиво все числа, которые есть в тексте.
Устный счёт (работа в группах)
- Какой дельфин самый большой? Я предлагаю вам составить недельное меню для этого дельфина. Что нужно помнить, при составлении рациона питания.
Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы. Составьте меню на один день, используя данные таблицы.
Название | Изображение | Масса |
Сельдь | | 1 кг |
Осьминог | | 10 кг |
Треска | | 40 кг |
Пингвин | | 40 кг |
Нерпа | | 60 кг |
Акула | | 500 кг |
Морж | | 1200 кг |
Геометрическая задача (самостоятельная работа)
Длина бассейна 150 метров, площадь 4500 м2. Сколько метров яркой ленты надо подготовить работникам дельфинария, чтоб украсить бортик бассейна.
Деление на двузначное число (работа в парах)
Заполните таблицу, записывая решение столбиком в тетрадь.
Название | Изображение | Скорость | Время | Расстояние |
Косатка | | 55 км/ч | ? ч | 2640 км |
Афалина | | ? км/ч | 27 ч | 1134 км |
Белуха | | 22 км/ч | ? ч | 3696 км |
Белобочка | | ? км/ч | 18 ч | 1764 км |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Составить и решить задачи с данными из текста.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
У меня получилось …
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
Название | Изображение | Скорость | Время | Расстояние |
Косатка | | 55 км/ч | ____ ч | 2640 км |
Афалина | | ____ км/ч | 27 ч | 1134 км |
Белуха | | 22 км/ч | ____ ч | 3696 км |
Белобочка | | ____ км/ч | 18 ч | 1764 км |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы. Составьте меню на один день, используя данные таблицы.
Название | Изображение | Масса |
Сельдь | | 1 кг |
Осьминог | | 10 кг |
Треска | | 40 кг |
Пингвин | | 40 кг |
Нерпа | | 60 кг |
Акула | | 500 кг |
Морж | | 1200 кг |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
НАЗВАНИЕ | МАССА ОДНОГО ЖИВОТНОГО | КОЛИЧЕСТВО | ВСЯ МАССА |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ВСЕГО | |
ВТОРНИК |
НАЗВАНИЕ | МАССА ОДНОГО ЖИВОТНОГО | КОЛИЧЕСТВО | ВСЯ МАССА |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ВСЕГО | |
СРЕДА |
НАЗВАНИЕ | МАССА ОДНОГО ЖИВОТНОГО | КОЛИЧЕСТВО | ВСЯ МАССА |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ВСЕГО | |
ЧЕТВЕРГ |
НАЗВАНИЕ | МАССА ОДНОГО ЖИВОТНОГО | КОЛИЧЕСТВО | ВСЯ МАССА |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ВСЕГО | |
ПЯТНИЦА |
НАЗВАНИЕ | МАССА ОДНОГО ЖИВОТНОГО | КОЛИЧЕСТВО | ВСЯ МАССА |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ВСЕГО | |
СУББОТА |
НАЗВАНИЕ | МАССА ОДНОГО ЖИВОТНОГО | КОЛИЧЕСТВО | ВСЯ МАССА |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ВСЕГО | |
ВОСКРЕСЕНЬЕ |
НАЗВАНИЕ | МАССА ОДНОГО ЖИВОТНОГО | КОЛИЧЕСТВО | ВСЯ МАССА |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ВСЕГО | |
Название | Изображение | Скорость | Время | Расстояние |
Косатка | | 55 км/ч | 48 ч | 2640 км |
Афалина | | 42 км/ч | 27 ч | 1134 км |
Белуха | | 22 км/ч | 168 ч | 3696 км |
Белобочка | | 98 км/ч | 18 ч | 1764 км |
Дельфин
Дельфин – животное-загадка на нашей планете. Интеллект этого морского жителя считают настолько высоким, что его называют "человеком моря”. Живет дельфин около 50 лет. Средняя масса их – 500 килограммов. А белуха может весить до 940 килограммов.
"Люди моря" прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто видели, как они провожали суда в открытое море. Дельфины могут плавать со скоростью 45 километров в час, и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м.
Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Им часто нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Ныряют в воду обычно не дольше, чем на 3 минуты. Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около 2 лет. Дельфиниха во время рождения детёныша старается высоко выпрыгнуть, чтобы он смог сделать первый вдох.
Дельфины являются хищниками. В рацион питания дельфина обычно входят рыбы, кальмары и моллюски. Хотя у них и насчитывается свыше 100 зубов, в разжевывании пищи они не участвуют, дельфины поглощают пищу целиком. Зубы им нужны лишь для того, чтобы схватывать добычу. В день дельфин съедает до 30 килограммов живой рыбы.
Косатка - самый крупный дельфин. Длина его более 10 метров, масса доходит до 8 тонн. У русских она получила своё имя в честь плавника, напоминающего косу. Это не только самый красивый, но и самый прожорливый и кровожадный кит. Издавна эти дельфины часто сопровождали корабли и заглатывали все, что с них выбрасывалось. У дельфина-косатки очень много острых зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком, не перемалывая зубами.
У дельфинов не так много естественных врагов. Только некоторые виды акул. Главный враг дельфинов – человек. В некоторых странах на дельфинов идет охота. А загрязнение окружающей среды – это самая главная причина гибели дельфинов.