СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление на двузначное число. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети смогут закрепить приём письменного деления многозначного числа на однозначное, решения задач на движение и нахождение периметра и площади прямоугольника на основе прочитанного текста

Просмотр содержимого документа
«Деление на двузначное число. Конспект урока.»

Урок математики в 4 классе

Тема. Деление на двузначное число.

Цель - создание условий для закрепления умения делить многозначные числа на двузначные.

Задачи:

  • образовательная – закрепить приём письменного деления многозначного числа на однозначное, решения задач на движение и нахождение периметра и площади прямоугольника на основе прочитанного текста;

  • развивающая – развивать умение анализировать информацию, использовать данные, представленные в форме таблицы, для получения информации, необходимой для решения задач.

  • воспитательная - способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи и дружбы; прививать любовь к природе.

Оборудование:



Ход урока

  1. Организационный этап


Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас. 
Пожелаю всем удачи – 
За работу! В добрый час! 


Аудиофайл «Звуки природы».


- Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря. Мы стоим на песке, волны набегают на берег, шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь услышать, как вас зовут волны. Слушайте и пока ничего не говорите. Ощутите себя в голубых водах океана; Почувствуйте: вы волна в этом океане, вы медленно поднимаетесь и опускаетесь. Звуки затихают, и вновь идет волна, одна волна сменяет другую, а затем еще и еще. Как приятно! Каждая волна- это доброе пожелание успеха на уроке.

А теперь на счёт 3 откройте глаза.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Как вы думаете, почему я вам напомнила о море?

- Потому что главным героем нашего урока будет морской обитатель. А какой? Узнаете из загадки.

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…

-Что вы слышали или читали о дельфинах? А хотите узнать больше?

- Назовите тему последних уроков математики. Наш урок математики сегодня называется урок-повторения. Поставьте перед собой цель урока.

- Я предлагаю вам познакомиться с текстом о дельфинах. Прочитайте первое задание.


  1. Чистописание


Но вы будете не просто читать, ещё выписывать красиво все числа, которые есть в тексте.


  1. Устный счёт (работа в группах)

- Какой дельфин самый большой? Я предлагаю вам составить недельное меню для этого дельфина. Что нужно помнить, при составлении рациона питания.


Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы. Составьте меню на один день, используя данные таблицы.


Название

Изображение

Масса

Сельдь

1 кг

Осьминог

10 кг

Треска

40 кг

Пингвин

40 кг

Нерпа

60 кг

Акула

500 кг

Морж

1200 кг



  1. Геометрическая задача (самостоятельная работа)


Длина бассейна 150 метров, площадь 4500 м2. Сколько метров яркой ленты надо подготовить работникам дельфинария, чтоб украсить бортик бассейна.


  1. Деление на двузначное число (работа в парах)


Заполните таблицу, записывая решение столбиком в тетрадь.


Название

Изображение

Скорость

Время

Расстояние

Косатка


55 км/ч

? ч

2640 км

Афалина


? км/ч

27 ч

1134 км

Белуха



22 км/ч

? ч

3696 км

Белобочка


? км/ч

18 ч

1764 км


  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Составить и решить задачи с данными из текста.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).


ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ

Было интересно…

 Было трудно…

 Я выполнял задания…

У меня получилось …

 Я попробую…

Меня удивило…

 Мне захотелось…

 

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ


Название

Изображение

Скорость

Время

Расстояние

Косатка


55 км/ч

____ ч

2640 км

Афалина


____ км/ч

27 ч

1134 км

Белуха



22 км/ч

____ ч

3696 км

Белобочка


____ км/ч

18 ч

1764 км


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы. Составьте меню на один день, используя данные таблицы.


Название

Изображение

Масса

Сельдь

1 кг

Осьминог

10 кг

Треска

40 кг

Пингвин

40 кг

Нерпа

60 кг

Акула

500 кг

Морж

1200 кг








ПОНЕДЕЛЬНИК

НАЗВАНИЕ

МАССА

ОДНОГО ЖИВОТНОГО

КОЛИЧЕСТВО

ВСЯ МАССА

























ВСЕГО



ВТОРНИК

НАЗВАНИЕ

МАССА

ОДНОГО ЖИВОТНОГО

КОЛИЧЕСТВО

ВСЯ МАССА

























ВСЕГО



СРЕДА

НАЗВАНИЕ

МАССА

ОДНОГО ЖИВОТНОГО

КОЛИЧЕСТВО

ВСЯ МАССА

























ВСЕГО



ЧЕТВЕРГ

НАЗВАНИЕ

МАССА

ОДНОГО ЖИВОТНОГО

КОЛИЧЕСТВО

ВСЯ МАССА

























ВСЕГО


ПЯТНИЦА

НАЗВАНИЕ

МАССА

ОДНОГО ЖИВОТНОГО

КОЛИЧЕСТВО

ВСЯ МАССА

























ВСЕГО



СУББОТА

НАЗВАНИЕ

МАССА

ОДНОГО ЖИВОТНОГО

КОЛИЧЕСТВО

ВСЯ МАССА





















ВСЕГО



ВОСКРЕСЕНЬЕ

НАЗВАНИЕ

МАССА

ОДНОГО ЖИВОТНОГО

КОЛИЧЕСТВО

ВСЯ МАССА

























ВСЕГО













Название

Изображение

Скорость

Время

Расстояние

Косатка


55 км/ч

48 ч

2640 км

Афалина


42 км/ч

27 ч

1134 км

Белуха



22 км/ч

168 ч

3696 км

Белобочка


98 км/ч

18 ч

1764 км







Дельфин


Дельфин – животное-загадка на нашей планете. Интеллект этого морского жителя считают настолько высоким, что его называют "человеком моря”. Живет дельфин около 50 лет. Средняя масса их – 500 килограммов. А белуха может весить до 940 килограммов.

"Люди моря" прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто видели, как они провожали суда в открытое море. Дельфины могут плавать со скоростью 45 километров в час, и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м.

Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Им часто нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Ныряют в воду обычно не дольше, чем на 3 минуты. Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около 2 лет.  Дельфиниха во время рождения детёныша старается высоко выпрыгнуть, чтобы он смог сделать первый вдох.

 Дельфины являются хищниками. В рацион питания дельфина обычно входят рыбы, кальмары и моллюски. Хотя у них и насчитывается свыше 100 зубов, в разжевывании пищи они не участвуют, дельфины поглощают пищу целиком. Зубы им нужны лишь для того, чтобы схватывать добычу. В день дельфин съедает до 30 килограммов живой рыбы.

Косатка - самый крупный дельфин. Длина его более 10 метров, масса доходит до 8 тонн. У русских она получила своё имя в честь плавника, напоминающего косу. Это не только самый красивый, но и самый прожорливый и кровожадный кит. Издавна эти дельфины часто сопровождали корабли и заглатывали все, что с них выбрасывалось. У дельфина-косатки очень много острых зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком, не перемалывая зубами.

 У дельфинов не так много естественных врагов. Только некоторые виды акул. Главный враг дельфинов – человек. В некоторых странах на дельфинов идет охота. А загрязнение окружающей среды – это самая главная причина гибели дельфинов.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!