СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление на однозначное число.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики 4 класс "Деление на однозначное число".

Просмотр содержимого документа
«Деление на однозначное число.»

Конспект урока

по

математике

«Деление

на

однозначное число»

4 класс







составила:

учитель начальных классов

Макаренко Е.И.







Конспект урока по математике в 4 классе

«Деление на однозначное число »





Предмет : Математика


УМК: «Школа России»


  1. Цель: Обобщить знания о действии деления, формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися,научить различать способ ирезультат действия,аргументировать свою точку зрения.

  1. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

  2. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

  3. Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, калькуляторы, раздаточный материал. Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс,

  4. Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

  • знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

  • умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.



Ход урока.







1.Организзационный момент.

Важная тема сегодня у нас.

Зачем сегодня пришли вы в класс.

Приемы деления мы разберем.

Будем внимательны все быстро поймем.

2.Мотивация.

Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Сегодня каждый из вас побывает в роли открывателя, так как у нас урок открытия новых знаний.

Давайте составим план урока.

1. Постановка темы и задач урока.

2. Выявление и решение проблемы.

3. Закрепление.

4. Самостоятельная работа.

5. Домашнее задание.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

3.Тема урока

Выявление темы урока. примеры: 852:3, 7854:72, 768:8, 915:3)

Что объединяет эти числовые выражения? (Это числовые выражения на действие деление, делитель - однозначное число)

Как вы думаете, какое числовое выражение лишнее и почему? (Второе выражение лишнее, потому что делимое – многозначное число).

Какие числовые выражения мы ещё не умеем решать?

Какова тема урока?

Задачи?

Обьяснение темы урока

Давайте вспомним, как делить трёхзначное число на однозначное.

852:3 (один ученик у доски подробно объясняет решение данного выражения).

Алгоритм деления.

Выделяем неполное делимое.  Определяем количество цифр в частном.
Делением находим цифру частного.
Умножаем, узнаем, сколько разделили.
Вычитаем, находим остаток.
Остаток сравниваем с делителем.

Попробуйте сами решить выражение: 7854:7 (дети работают в паре).

Проверка: один ученик на доске решает.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с доской: 8596:4, 7287:3, 7158:3 (с подробным объяснением). (по алгоритму)

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Самостоятельна работа.

Стр. 81 № 363

( ученики у доски решают примеры).

(Ответы: 1587, 2144, 1397)

5.Закрепление изученного ранее

стр. 81 № 368

Прочитайте задачу.

О чём говорится в задаче?

Что известно о 1 бригаде?

Что известно о 2 бригаде?

Какой вопрос задачи?

Составьте краткую запись.

Составьте план решения задачи.

Решите задачу.

  1. 5060+2280=7340м.прошла 2 бригада

  2. 7340+5060=12400м прошли обе бригады.

  3. 12400+965=13365м весь путь

Ответ: весь путь 13365 м=13км365м

(Дифференциация по степени помощи).

Измените вопрос задачи так, чтобы последнее действие было вычитание.

Измените условие задачи так, чтобы второе действие было умножение, вычитание, сложение.

Урок приближается к концу. Давайте подведём итоги.



6.Рефлексия учебной деятельности.

Вернитесь к плану урока: что мы выполнили, что не успели?

Что нового вы узнали на уроке?

Что было сложно на уроке?

Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на следующих уроках?

Инструктаж д/з.

Д/з.  стр. 81 №369,№370

Посмотрите на задание, всё ли понятно?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!