СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление на цифру 6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление на цифру 6»

 п/п

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

(2 минуты)

Цели:

- создать  условия  для возникновения  у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Посмотрели на меня.

Работать готовы?

Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. Сегодня на уроке  мы отправимся в  путешествие по стране Умножения и Деления и по пути совершим несколько остановок. 

Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках» - тетрадях. Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

 

- Да!

Дети записывают число.

Классная работа.

личностные: самоопределение,

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Тетрадь

2

 Повторение пройденного материала(5 минут)

Цели:

- организовать актуализацию умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- Отгадайте загадку, о какой цифре идёт речь?

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.

(Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...)


- Ребята, пропишите в тетради цифру 6 и цифру 9.

Математические задачки

- Отвечайте не раздумывая.

*Килограмм мяса надо варить 1 час. Сколько надо варить 2 кг мяса?  (1 ч.)

*У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?  (Одна внучка)

*В поезде 7 вагонов. Какой номер у среднего вагона?  (четвёртый)

*Как найти середину палки, имея верёвку такой же длины? (сложить верёвку пополам).

Математический диктант

- Найти сумму чисел 9 и 6   (15)

- Найти разность чисел 14 и 8  (6)

Увеличьте  7 на 8  (15)

- На сколько 10 больше, чем 5? (5)

- Найди произведение чисел 3 и 4   (12)

- 12 уменьшить на 3  (9)

- Первый множитель 5, второй – 3. Найдите произведение   (15)

- Делимое – 9, делитель - 3. Найдите частное  (3)

Проверим ваши ответы.

-Посчитайте: по 2 до 20; по 3 до 30; по 4 до 40,

по 5 до 50;

Учащиеся отгадывают загадку.

Прописывают в тетради цифры 6 и 9.

Дети записывают ответы в тетради через запятую.

Один учащийся называет ответы, остальные проверяют по тетради.

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками,

познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

 находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

регулятивные: планирование,

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Карточки с прописными цифрами 6 и 9.

Тетрадь, ручка

3


Самоопределение к деятельности


Цель:

- организовать фиксацию места, где возникло затруднение;


организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

- Вспомним таблицу умножения по ответам.

/ показывать ответы на плакате/

- Ребята, прочитай примеры, записанные на доске

3х3=              2х9=          4х2=

5х4=              3х7=          42:6=

- Значение каких примеров вы можете назвать?

Какой пример вызывает у вас затруднения?

Какой пример лишний?

-Почему возникли затруднения?

 Умеем ли мы делать эти вычисления?

Определим тему урока.

Учащиеся называют необходимое выражение.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Называют ответы

С помощью учителя ставят и проговаривают  цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства.

Определяют тему урока

«Деление на 6».

регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

регулятивные: планирование

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Плакат «Таблица умножения в ответах»ъ

Доска

4


Изучение нового материала

(24 минуты)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Организует работу по теме урока.

- Ребята, к нам на урок пришли помощники. Отгадайте, о ком идёт речь?

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички,
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

-Правильно ребята! Наши помощницы принесли вам задания, которые вы должны постараться выполнить, чтобы усвоить материал нашего урока. (Выставляет матрёшек на стол, внутри каждой игрушки находится задание).

Задания матрёшек:   /читает учитель/

1. Заполните таблицу умножения ( на доске).

/учитель читает стихи к таблице умножения и вывешивает карточки/

2.Угости матрёшек мандаринами.

Запиши выражение для нахождения количества мандаринов  1 матрёшке.

3.Разложи 24 карандаша в 6 стаканов. Запиши выражение для нахождения количества карандашей  в 1 стакане.

4.Одна открытка стоит 6 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 48 рублей?

Запиши выражение.

5.Представь, что ты отправился в поход и тебе нужно преодолеть расстояние в 54 км. За один день ты будешь преодолевать 6 км. Узнай, сколько дней ты будешь находиться в пути? (используй числовой луч).  Запиши выражение.

6.Разложи 18 конфет на 6 тарелок. Запиши выражение для нахождения количества конфет на 1 тарелке.

- Давайте, аналогично составим примеры на деление для оставшихся случаев умножения.

- Ребята, какие вы молодцы! Мы   с вами составили таблицу деления на 6. Надеюсь, что вы убедились, что таблица умножения очень пригодится вам в жизни?

Дети: Матрёшка

Учащиеся по очереди выбирают матрёшку.

Дети по очереди выходят к доске, записывают результаты умножения чисел

Ребёнок выполняет практические действия с предметами.

6:6=1

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

24:6=4

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

48:6=8

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

54:6=9

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

18:6=3

Желающие выходят к доске и записывают выражения.

Делают вывод

познавательные: (логические) решение проблемы,

познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

познавательные: (логические) решение проблемы,

познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Игрушки: матрёшки

Карточки

Блюдца, мандарины

Карандаши, стаканы

Открытки, монеты

Числовой луч

Конфеты, блюдца

Доска, мел

5

Закрепление

(13 минут)

Цель:

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа в рабочих тетрадях № 1 с. 88 

Коллективная работа

Рассматривают рисунки, выполняют задания №1,

№ 2, № 3

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

Рабочие тетради, ручки

6

Итоги

(4 минуты)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

- Достигли цели?

- Оцените  свою деятельность на уроке:

- Понял (смайлик весёлый)

- Сомневаюсь – (смайлик грустный)

- Не понял – (смайлик плачущий)











Алгоритм самооценки

  • Я научился(лась)…

  • Мне стало ясно…

  • Я понял(а)…

  • Теперь я умею…

  • Я узнал(а)…

  • Мне сложнее всего было…

  • Мне сегодня удалось…

  • Мне поможет, если…

  • Мне необходимо ещё…

  • Я буду стараться, чтобы…


познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

Учебник, тетрадь

7

Домашнее задание

(2 минуты)

Домашнее задание /на выбор по сложности/

/задания написаны на матрёшках:

 1 уровень (лёгкий) – маленькая матрёшка;

2 уровень (средний) – средняя матрёшка;

3 уровень (сложный)- большая матрёшка/

РТ №1 с. 89

1 уровень - № 4, №5

2 уровень - № 4, 5, 6

3 уровень - № 4, 5, 6, 7.

Дети самостоятельно выбирают уровень задания

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия,

личностные: смыслообразование.

Алгоритм самооценки

Матрёшки трёх видов