1 | Организационный момент (2 минуты) Цели: - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Посмотрели на меня. Работать готовы? Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Умножения и Деления и по пути совершим несколько остановок. Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках» - тетрадях. Откройте тетради, запишите число, «классная работа». | - Да! Дети записывают число. Классная работа. | личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; | Тетрадь |
2 | Повторение пройденного материала(5 минут) Цели: - организовать актуализацию умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; | - Отгадайте загадку, о какой цифре идёт речь? Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее. Да только вниз косица. (Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру ...) - Ребята, пропишите в тетради цифру 6 и цифру 9. Математические задачки - Отвечайте не раздумывая. *Килограмм мяса надо варить 1 час. Сколько надо варить 2 кг мяса? (1 ч.) *У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка) *В поезде 7 вагонов. Какой номер у среднего вагона? (четвёртый) *Как найти середину палки, имея верёвку такой же длины? (сложить верёвку пополам). Математический диктант - Найти сумму чисел 9 и 6 (15) - Найти разность чисел 14 и 8 (6) Увеличьте 7 на 8 (15) - На сколько 10 больше, чем 5? (5) - Найди произведение чисел 3 и 4 (12) - 12 уменьшить на 3 (9) - Первый множитель 5, второй – 3. Найдите произведение (15) - Делимое – 9, делитель - 3. Найдите частное (3) - Проверим ваши ответы. -Посчитайте: по 2 до 20; по 3 до 30; по 4 до 40, по 5 до 50; | Учащиеся отгадывают загадку. Прописывают в тетради цифры 6 и 9. Дети записывают ответы в тетради через запятую. Один учащийся называет ответы, остальные проверяют по тетради. | коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию. регулятивные: планирование, Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Карточки с прописными цифрами 6 и 9. Тетрадь, ручка |
3 | Самоопределение к деятельности Цель: - организовать фиксацию места, где возникло затруднение; - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | - Вспомним таблицу умножения по ответам. / показывать ответы на плакате/ - Ребята, прочитай примеры, записанные на доске 3х3= 2х9= 4х2= 5х4= 3х7= 42:6= - Значение каких примеров вы можете назвать? Какой пример вызывает у вас затруднения? Какой пример лишний? -Почему возникли затруднения? Умеем ли мы делать эти вычисления? Определим тему урока. | Учащиеся называют необходимое выражение. Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Называют ответы С помощью учителя ставят и проговаривают цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. Определяют тему урока «Деление на 6». | регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других регулятивные: планирование Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Плакат «Таблица умножения в ответах»ъ Доска |
4 | Изучение нового материала (24 минуты) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Организует работу по теме урока. - Ребята, к нам на урок пришли помощники. Отгадайте, о ком идёт речь? Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички, И живут семьей одной. Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... -Правильно ребята! Наши помощницы принесли вам задания, которые вы должны постараться выполнить, чтобы усвоить материал нашего урока. (Выставляет матрёшек на стол, внутри каждой игрушки находится задание). Задания матрёшек: /читает учитель/ 1. Заполните таблицу умножения ( на доске). /учитель читает стихи к таблице умножения и вывешивает карточки/ 2.Угости матрёшек мандаринами. Запиши выражение для нахождения количества мандаринов 1 матрёшке. 3.Разложи 24 карандаша в 6 стаканов. Запиши выражение для нахождения количества карандашей в 1 стакане. 4.Одна открытка стоит 6 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 48 рублей? Запиши выражение. 5.Представь, что ты отправился в поход и тебе нужно преодолеть расстояние в 54 км. За один день ты будешь преодолевать 6 км. Узнай, сколько дней ты будешь находиться в пути? (используй числовой луч). Запиши выражение. 6.Разложи 18 конфет на 6 тарелок. Запиши выражение для нахождения количества конфет на 1 тарелке. - Давайте, аналогично составим примеры на деление для оставшихся случаев умножения. - Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами составили таблицу деления на 6. Надеюсь, что вы убедились, что таблица умножения очень пригодится вам в жизни? | Дети: Матрёшка Учащиеся по очереди выбирают матрёшку. Дети по очереди выходят к доске, записывают результаты умножения чисел Ребёнок выполняет практические действия с предметами. 6:6=1 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 24:6=4 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 48:6=8 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 54:6=9 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 18:6=3 Желающие выходят к доске и записывают выражения. Делают вывод | познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации; познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации; | Игрушки: матрёшки Карточки Блюдца, мандарины Карандаши, стаканы Открытки, монеты Числовой луч Конфеты, блюдца Доска, мел |
5 | Закрепление (13 минут) Цель: Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа в рабочих тетрадях № 1 с. 88 Коллективная работа | Рассматривают рисунки, выполняют задания №1, № 2, № 3 | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; | Рабочие тетради, ручки |
6 | Итоги (4 минуты) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Что нового узнали? - Что понравилось на уроке? -Что показалось трудным? - Достигли цели? - Оцените свою деятельность на уроке: - Понял (смайлик весёлый) - Сомневаюсь – (смайлик грустный) - Не понял – (смайлик плачущий) | Алгоритм самооценки Мне стало ясно… Я понял(а)… Теперь я умею… Я узнал(а)… Мне сложнее всего было… Мне сегодня удалось… Мне поможет, если… Мне необходимо ещё… Я буду стараться, чтобы… | познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; | Учебник, тетрадь |
7 | Домашнее задание (2 минуты) | Домашнее задание /на выбор по сложности/ /задания написаны на матрёшках: 1 уровень (лёгкий) – маленькая матрёшка; 2 уровень (средний) – средняя матрёшка; 3 уровень (сложный)- большая матрёшка/ РТ №1 с. 89 1 уровень - № 4, №5 2 уровень - № 4, 5, 6 3 уровень - № 4, 5, 6, 7. | Дети самостоятельно выбирают уровень задания | коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование. | Алгоритм самооценки Матрёшки трёх видов |