1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».
|
-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
- Готовы все к уроку?
- Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.
Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку, и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».
- Как вы думаете, в чём смысл притчи?
- Прочитайте девиз нашего урока.
Все в наших руках.
- Как понимаете?
- Какими нужно быть на уроке?
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия.
|
да
(видео – притча «Всё в твоих руках»)
(ответы детей)
Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д.
|
II. Актуализация знаний
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого учащегося.
|
1. Вспоминаем то, что важно для урока.
- Ребята, предлагаю провести разминку для ума.
- Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.
Расстояние между двумя причалами на реке 160 км. Сколько времени потратит катер на путь от одного причала до другого, если его собственная скорость 36 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч.
1 вариант: катер движется по течению
2 вариант: катер движется против течения.
- Продолжаем разминку для ума.
504 : 6 = 828 : 9 = 816 : 4 = 735 : 5 = 192 : 16 = 252 : 14 =
- Ребята, у вас на партах карточки с выражениями. Работая в группах, разделите эти выражения на несколько групп. На выполнение задания вам дается 1 минута.
Правила работы в группе
Группы не соревнуются, а делают общее дело
1. Внимательно выслушай задание.
2. В группе нет главных, все члены команды равны.
3. Все члены команды должны принять участие в обсуждении. Никому «не спать»!
4. Выслушайте мнение каждого.
5. Выберите верную на ваш взгляд версию.
6. Выберите того, кто будет представлять решение группы.
За результат работы отвечают ВСЕ!
- На сколько групп разделили данные выражения?
- Ребята, по какому принципу вы определили 2 группы?
23755 : 5 2744 : 49
17892 : 63 314898 : 6
- Найдем значение выражений первого столбика.
- Какие знания с предыдущих уроков нам пригодились?
- А теперь попробуем решить выражения 2 группы.
- Что получилось?
|
Работа индивидуальная, оценка по критериям на доске, проверка по эталону
работа в парах прогностическая и ретроспективная оценка в листах самооценки
проверка по эталону.
повторяют правила
на две
в зависимости от вида деления. В первом столбике – на однозначное, во втором столбике ––на двузначное число
Работают на листочках (черновиках)
Время работы – 2 минуты.
Работают в группах
От каждой группы выступают (представляют свою работу)
|
III. Выявление места и причины затруднения.
Цель: Обсуждение затруднений.
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.
V. Реализация построенного проекта.
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).
VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.
Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).
IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).
Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
- Кто не справился? Почему не справились?
- Почему разные ответы?
- Сформулируйте тему нашего урока?
- Какую учебную задачу поставите перед собой?
- Сформулируйте план действий на уроке:
1. Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число.
2. Продолжать учиться решать задачи.
- Что мы с вами сейчас делали?
- Ребята, предлагаю вам ещё раз вернуться к примерам и решить их используя алгоритм деления многозначного числа на двузначное число.
Алгоритм:
1. Найду первое неполное делимое
2. Определю число цифр в частном
3. Подберу пробную цифру частного, округляя делимое и делитель
4. Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного
5. Вычитаю
6. Записываю цифру следующего разряда
- А теперь ёще раз сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
- Еще раз посмотрите на пример письменного деления на трехзначное число: стр. 85.
- Теперь я предлагаю оценить работу своей группы.
Найдем значение выражения: 29736 : 56, используя алгоритм действий.
27648 : 48
- Какой новый вид деления вы сегодня для себя открыли?
- Ребята сейчас вы будете работать самостоятельно.
- На ваших столах лежат карточки с разным уровнем сложности. Вы сейчас должны оценить свои возможности и выбрать тот уровень, который соответствует вашим умениям.
- А теперь оцените себя как вы справитесь с этим заданием.
1 уровень: Решить примеры:
9724 : 34 = 469440 : 48 = 15764 : 28 = 14850 : 45 =
2 уровень: Найти значение выражения:
22975 : 25 + 6992 : 38 : 23 – 4860 : 27 =
3 уровень: Решить задачу:
Со склада в две хлебопекарни отправили 98 одинаковых мешков муки. Одна хлебопекарня получила 3816 кг муки, а другая 3240 кг. Сколько мешков муки получила каждая пекарня?
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
- С каким новым способом деления мы с вами сегодня познакомились?
- Какова была цель урока?
- Достигли вы этой цели?
- Ребята, а в жизни, где нам пригодятся эти умения?
Самооценка:
Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу
Я усвоил тему, но объяснить не могу
Эта тема для меня трудная
|
Не умеем решать такие выражения
Нет правила или не знаем алгоритма
Деление многозначного числа на двузначное число
Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число
- Планировали свою деятельность
-Давай проверим, что у нас получилось
Работа в группах
представление алгоритмов
вывода
работа в оценочных листах
один пример на доске с проговариванием, второй решают в парах с проговариванием
Деление многозначного числа на двузначное число
Работают самостоятельно, работа в оценочных листочках.
Проверка по эталону
(Бабочки на самооценку)
|