Тема урока: Письменное деление многозначного числа на двузначные числа.
Тип урока: систематизация знаний.
Цель урока: Закрепление навыков письменных приёмов деления на двузначное число, совершенствовать вычислительные навыки
Задачи урока:, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые и геометрические задачи,уравнения.
Развивать функциональную математическую грамотность через решение задач и примеров.
Воспитывать культуру речи, самостоятельность, интерес к математике, чувство взаимопомощи, самоконтроль.
Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Оборудование: маршрутные листы
Организационный момент.
Вот уж прозвенел звонок
И начнем уже урок.
2.Актулизация знаний учащихся.
Чем мы занимались на прошлых уроках? Зачем нужно знать математику?
3.Формулрование учащимися темы и целей урока.
-Сегодня на уроке мы должны повторить умения делить на двузначное число, решать геометрические задачи, уравнения, применять свои знания на практике в различных ситуациях.
4.Работа по маршрутным листам.
Модуль 1. Входной контроль (8 минут)
Цели :умение правильно делить многозначное число на двузначное методом подбора.
Задание: решить примеры в тетради ,проверяет консультант.
3952 : 19 4060 : 29 5538 : 26 8370 : 27
Критерии оценивания:
4 примера – 4 балла
3 примера – 3 балла
2 примера – 2 балла
1 пример – 1 балл
Модуль 2. Практический ( 9 минут)
Цели: проверить насколько хорошо вы умеете применять свои знания на практике в различных ситуациях.
Задание: 1). решить задачу в группе.
Стр.54 № 4(б) | Алгоритм решения задачи: 1).Узнать количество штор 2).Узнать сколько потребуется ткани на шторы 3).Узнать сколько потребуется рулонов |
Критерии оценивания:(оценивает консультант)
- самостоятельно решил – 3 балла
- решил с помощью консультанта – 2 балла
- списал решение – 1 балл
2).Реши уравнение самостоятельно ( 5 минут)
а) выбери уравнение,с которым ты справишься
б) реши его
в) вас проверит учитель
г) баллы поставь в оценочном листе
Критерии оценивания:
- правильно решил – 2 балла
- решил,но допустил вычислительную ошибку – 1 балл
- не справился – 0 баллов
21 х Х = 4236 884 : 26 +У = 1600 |
Модуль 3. Геометрический (7 минут)
Цель: совершенствовать навыки в решении геометрических задач
Задание: 1. Решить задачу.
2. Проверить по образцу
Ширина земельного участка 57 метров , а его длина в 17 раз больше. Найди площадь участка.
Критерии оценивания:
- самостоятельно решил – 2 балла
- решил с помощью консультанта – 1 балл
Модуль 4. Творческий ( 10 минут)
Цель: определить качество уровень полученных знаний; работать над развитием логики и смекалки
Задание: 1). Вычислите
2).Каждой цифре ответа соответствует своя буква
3).Расшифруй слово
4).Проверь себя и поставь баллы
О Т К Р Л А Г Й
0 1 2 3 4 5 6 7
7638 : 38 9095 : 85
7344 : 24 5712 : 16
Критерии оценивания:
4 слова – 4 балла
3 слова – 3 балла
2 слова – 2 балла
1 слово – 1 балл
Подведение итогов.
Цель: подвести итог урока, оценить свою работу на уроке.
- Подсчитайте свои баллы и переведите их в оценку по следующим критериям:
13-15 баллов – « 5»
10-12 балов – «4»
7 -9 баллов – «3»
5.Итог урока.
-Какие цели мы ставили на уроке?
- Закрепление навыков письменных приёмов деления на двузначное число, совершенствовали вычислительные навыки, решали текстовые и геометрические задачи, уравнения.
6. Рефлексия:
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я запомнил…
Я понял…
Я научился…
У меня не получилось…
Мне хотелось бы…