СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умения решать задачи на движения. 

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями»

Тема: Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: Закрепить умения выполнять письменное деление с остатком.


Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умения решать задачи на движение, развивать мышление, память, внимание, математическую речь, воображение. Воспитывать уважение к старшему поколению, честность, гордость за свою родную землю, патриотизм.

Тип урока: закрепление

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, опережающее задание, региональный компонент, межпредметная связь.


Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная, работа в группах.


Оборудование: иллюстрации, картинки, альбом, карточки с примерами, с задачами, ноутбук, песня первоцелинника (плюс).



Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Психологический настрой  

Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнемся нашим гостям и подарим им свои улыбки. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Открыли тетради записали сегодняшнее число, классная работа.

  1. Минутка чистописания На минутке чистописания пропишем следующие цифры: 1,9,5,4.

- Прописали, молодцы!

- теперь составьте число из этих цифр, какое число получилось? (1954)

- Это число вам о чём-либо говорит, может кто-то слышал об этой дате? Не случайно я взяла это число.

Ребята, в 1954 году наши земли приехали осваивать первоцелинники. В этот год началось освоение целинных и залежных земель. Этот год считается (2014 г) юбилейным, прошло 60 лет с того времени.

- Разложите это число (1954) на разрядные слагаемые. (1 ученик у доски).

  1. Устный счет (Индивидуальная работа) 3 ученика решают примеры на карточках, а остальные составляют примеры.

- Итак, ребята, наши первоцелинники отправились в путь осваивать залежные земли, чтобы им не было скучно они стали играть в составление примеров.

(Посмотрите на доску и подумайте, какие выражения можно составить, чтобы

получился ответ 6).Как называются компоненты при делении?

Какой вывод можно сделать решив эти примеры?

- Что мы знаем о нулях которые встречаются при делении?

Как называются компоненты при делении?

5.Работа по теме

(Работа в группе )!

Сейчас мы с вами решим примеры в группах на деления с остатком и ответы должны будем расположить в порядке возрастания и узнаем какое слово здесь зашифровано (ответы детей)

2 856:40=71 (16 ост)е 2 756:30=91 (26 ост)л

81 569:500=163(69 ост)н 424 807:600=708 (7 ост)а

2930:20=146 (10 ост)и 638:90=7 (8 ост)ц

-Какое слово получилось? ЦЕЛИНА

6.(Сообщение о целине, заранее готовят два ученика)

  1. Самостоятельная работа

(А сейчас вы самостоятельно составьте по 1 примеру на деление с остатком)

Составьте пару примеров на деление с остатком. (В делителе, чтоб был нуль)

-Индивидуальная работа: реши примеры у доски (Арман, Сабина).125*4, 221*3, 124:4

Решение примеров с остатком в столбик

(Один ученик решает с комментированием у доски)

– Как называются компоненты при делении?

Физминутка.

  1. Закрепление. 1) Ехали они с Украины до Москвы, потом из Москвы до Костаная на поезде….км, затем доезжали до райцентра на грузовых машинах, а затем шли пешком или на лошадях до совхоза Милютинка.

-Давайте мы с вами решим задачу на движение.

- По какой формуле мы находим скорость, расстояние и время движения? (Ответы детей) – Чтобы найти скорость нужно U=S:t, S=U*t, t=S:U(?)

ЗАДАЧА

а) На загородной трассе Костанай - Житикара за 5ч грузовой автомобиль преодолел 250 км. С какой скоростью он двигался?

U=S:t

250: 5=50 (км/ч)

Ответ: 50 км/ч

б) На загородной трассе Костанай – Житикара грузовой автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч , он преодолел расстояние 250 км. Сколько времени грузовой автомобиль был в пути?

t=S:U

450:50=5 (ч)

Ответ:5 часов.

-Ребята, что вы можете сказать о этих задачах, какие они?(Молодцы, хорошо, они обратные)!

2) После трудного дня молодые люди отдыхали всем селом, пели песни, играли на музыкальных инструментах, рассказывали интересные истории.

- Мы с вами тоже не будем скучать, а выполним следующее задание по вариантам.

3) Из воспоминаний первоцелинников Кустанайская земля была им как родная, так как их здесь на перроне встречали с цветами, с улыбкой и радостью.

-Давайте и мы с вами вспомним решение усложненных уравнений (повторить алгоритм решений) решение уравнений на карточке

1 вариант 2 вариант

x : 30 = 1000 – 850 360 : y = 190086 -189996

(взаимопроверка по листам ответа, оценивание на листах)

Арман и Сабина решают простое уравнение (х : 2=6, 18:х=2)

6.Закрепление 1) работа с учебником с.100 №7.

Так как у наших первоцелинников не было домов они жили в палатках и вагончиках(найти картинку ) (это временное жилье) им самим приходилось строить себе целые поселки, а для этого государство выделяло кредит, различные пособия, как могло так и стимулировало прииехавшую молодежь.

-Давайте мы с вами тоже будем в какой-то степени строители. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (читает 1 ученик) с 100 №7.

-Нужно начертить прямоугольник. Вычислить периметр. По какой формуле находим периметр прямоугольника? (Р=(а+в)*2)

7. Д/з с. 94 № 4 Вычисли.

Большая часть первоцелинников осталась здесь на казахстанской земле, создали свои семьи, в нашем поселке тоже есть первоцелинники, которые в настоящее время живут рядом с нами. Мы должны гордиться их трудом, успехом, благополучием, которые действуют сейчас в наше время. (Обратите внимание на альбом, здесь фотографии наших первоцелинников). Будет время после урока можете еще раз посмотреть по ближе. Это день вошел в историю Костанайской области, как начала освоение целинных и залежных земель.
8. Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать урок интересным. Итог урока:

- Что мы повторили?

- Довольны ли вы своей работой?

-Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:

• Умеете находить первое неполное делимое?

• Умеете определять количество цифр в частном?

•Умеете решать задачи на движение?

• Умеете ли решать усложненные уравнения?

Умеете находить периметр прямоугольника?

-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.





































































































В борьбу за освоение целины активно включились трудящиеся Казахстана. «Казахи в подавляющем своем большинстве, – писал в книге «Целина» Л. И. Брежнев, – с огромным энтузиазмом и одобрением встретили решение партии о распашке ковыльных степей. Подъем целины для казахов явился задачей нелегкой, ведь долгие столетия казахский народ был связан со скотоводством, а тут многим предстояло сломать весь прежний уклад жизни в степях, стать хлеборобами... Но у местных жителей хватило мужества и мудрости принять самое активное, героическое участие в подъеме целины. Казахский народ оказался на высоте истории».

 

Уже к августу 1954 г. задание по подъему целины в стране было выполнено: распахано 13,4 млн. га новых земель (103,2 % к плану), в том числе в Казахстане более 6,5 млн. га.

 

Эти первые успехи говорили об огромных резервах колхозов, МТС, совхозов для дальнейшего развития сельского хозяйства. Была поставлена задача довести в 1956 г площади под посевы зерновых культур на целинных землях до 28-30 млн. га., что обеспечивалось мощной материально-технической базой, высокой сознательностью и активностью всего советского народа.