СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова. УМК «Школа России». 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова.»

Технологическая карта урока


Тема урока; Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова. УМК «Школа России». 1 класс

Тип урока; урок открытия новых знаний.

Дидактические задачи; - научить учащихся формулировать правила переноса слов.

- использовать на практике правила деления слов для переноса,

включая слова с «ь» и «й» в середине слова.

Цели урока:1. Содержательная: формировать умения делить слова на слоги с»ь» и «й»

2. Деятельностная: а) познавательная (формирование общеучебных навыков);

б) коммуникативная ( умение вести диалог, работать в группе)

в) регулятивная (планировать работу, создавать и работать

по алгоритму)


Этапы урока


УУД

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Мотивация


Приветствие учителя, проверка готовности детей к уроку, дети глазами проверяют, что приготовил к уроку

Осознание себя как ученика, умение приготовить необходимое к уроку

Актуализация опорных знаний

познавательн

коммуникат

Начинаем заполнять таблицу (технология критического мышления)

См Приложение

-Чему научились на прошлом уроке?

- Зачем нам надо уметь переносить слова?

Чистописание:

Д : Я, Н, К, Р.Ч

- Придумайте задания с этими буквами

(-разделить на 2 группы,

- придумать слова с этими буквами, разделить их на слоги, для переноса,

- найти слова , которые нельзя переносить

- Какие знания нам пригодились?

- Разделить слова на слоги

Д Корова, коньки, ребята, воробей, майка.

Заполнение таблицы, первая колонка «Что я знаю»





- Оцените свою работу в цвете







Повторение по таблице

Выявления места и причины затруднения

Регулятивная

познавател

- Какие слова вызвали затруднения, почему?

- Какие знания для этого понадобятся?

- Что ещё хотите узнать по теме урока?

Заполнение таблицы/ вторая колонка»Хочу узнать»

Построение проекта выхода из затруднения

Регулятивн

коммуникат

- Кто объяснит деление слов на слоги

Ученик с правильным вариантом выполненного задания объясняет его выполнение


Реализация построенного проекта

Регулятивная

познавательн

Подвести детей к созданию алгоритма деления слов на слоги со словами с »ь» и «й»

Составление алгоритма деления на слоги

СМ Приложение

Первичное закрепление

регулятивная

Работа по учебнику

- Откройте учебник, найдите упр96

- С чего будем выполнять упражнение?

( майка, стайка, чайник, , муравейник и т.д)

-На что обратили внимание?


- какое задание можно выполнить с этими словами?

- Разделите слова для переноса



- Прочитаем задание

- Добавим слоги –ка и - ник


- Все слова с «Й «в середине слова



Оцените свою работу, сравнив с эталоном

Самостоятельная работа с самопроверкой

Познавательн

Регулятивная

коммуникат

Работа в парах

- Посмотрите на карточки, которые лежат на столе

- Придумайте задание

- Составьте слова, разделите их на слоги

- Какие слова получились?

(сойка, деньки, крыльцо, мальчик, лайка, тройка)

Повторение алгоритма в паре






Оцените работу,

сравнив с эталоном

Включение в систему знаний и повторение

Регулятивные

коммуникат

- Давайте выведем общее правило переноса слов с «Ь» и «Й»

Заполнение таблицы, третий столбик

СМ Приложение

Рефлексия

Учебной деятельности

Регулятивная

коммуникат

-Оцените свою работу на уроке цветом

Жёлтый- всё получилось, делю верно

Зелёный- допускаю ошибки

Красный –испытываю затруднения


Приложение


Знаю, умею

Хочу знать

Узнал

  1. Знак – знак переноса

  2. Одну букву нельзя переносить

  3. переносить по слогам

  4. сколько гласных, столько и слогов

  5. умею находить гласные в слове

  1. Все ли слова можно переносить?

  2. Как переносить слова с «Ь» и «Й»

  1. Слова с «Ь» и «Й» переносятся одиноково

  2. «Ь» и «Й» нельзя переносить на другую строку