Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Приветствуете учащихся, создаёт позитивный настрой. -Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны очень постараться. Вы готовы? -Ребята, закройте глаза и представьте ту оценку, которую вы хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой. Чтобы получить её, надо приложить для этого все усилия. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Приветствуют учителя. Обучающиеся положительно настраиваются на урок | (Личностные УУД) Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. (Регулятивные УУД) Нацеливание на успешную деятельность. (Коммуникативные УУД) Планировать учебное сотрудничество, позитивный настрой на совместную деятельность. |
II Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | - Ведёт побуждающий подводящий диалог, фиксируют затруднения. -Откройте тетради, запишите число и классная работа. - На следующей строчке запишите последнюю цифру вчерашнего числа - В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня -Рядом запишите цифру 5. - Какое число у вас получилось? - Что вы о нём можете сказать? Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. - Какие числа у вас получились? взаимопроверка - Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах? - От чего это зависит? - Чем похожи все эти числа? - Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами? -Запишите в порядке возрастания -Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых Взаимопроверка | Отвечают на вопросы учителя, анализируют и записывают числа, предлагают свои задания, выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку -9 -2 -925 -Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц. - 925 952 529 592 295 259 952 925 529 592 295 259 -В числе 952 – сотни, в числе 295 – десятки, в числе 529 – единицы. - От места, которое цифра занимает в записи числа -Они трехзначные. - Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых. Дети записывают: 259 295 529 592 925 952 259 =200+50+9 925=900+20+5 Дети осуществляют взаимопроверку. | (Личностные УУД) Выражать положительную мотивации к учению, осознавать успешность (не успешность) в рамках изученного. (Регулятивные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу. (Познавательные УУД) Уметь осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, ориентироваться в своей системе знаний. (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять мысли в устной форме, формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать разные мнения, уважительно относиться к мнению других. |
III Постановка учебной задачи | Направляет на постановку учебных вопросов, темы урока. -Выскажете предположение, с какими числами мы будем сегодня работать? -Какие действия с трёхзначными числами мы умеем делать? -Кто догадался какая будет тема урока? -Значит, какие цели мы поставим перед собой на уроке? | Формулируют учебную задачу в виде вопросов. -Мы будем работать с трёхзначными числами. -Мы умеем решать примеры на деление трёхзначных чисел с остатком. -Деление трёхзначных чисел. -Научиться решать примеры на деление трёхзначного числа на однозначное. | (Личностные УУД) Иметь устойчивую учебно-познавательную мотивации к изучению нового. (Регулятивные УУД) Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не изучали. (Познавательные УУД) Ставить и формулировать проблему. (Коммуникативные УУД) Уметь строить понятные для партнёров высказывания, учитывающие, что они знают, а что нет. |
IV Построение проекта выхода из затруднений. Реализация построенного проекта | Помогает найти выход из затруднительной ситуации -Попробуем решить выражения. 600: 3 420: 60 200:4 408:2 810:90 864:2 -На какие две группы можно разбить данные выражения? -Что общего во всех примерах? Чем различаются? -Попробуем решить примеры у доски. Как будем это делать? Попробуйте объяснить? -В решении какого примера испытываете затруднение? Почему? Как поступим? -Чтобы научится решать пример 864:2 надо знать алгоритм. -Как вы думаете, с чего начнём? Что будем делать потом? -Пробуйте! Удобно было считать? -Тогда попробуем познакомиться с алгоритмом решения примера другим способом. -Открываем учебник и прочитаем алгоритм решения примера на деление столбиком. -Рассмотрим алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное (слайд) -Раздаёт детям индивидуальные карточки с алгоритмом деления. | Решают примеры, пытаются найти выход из затруднения, предлагая разные варианты решения примеров. Дети высказывают свои предположения, пробуют составить алгоритм действия деления, знакомятся с алгоритмом деления по учебнику. -Табличное и внетабличное деление -Примеры на деление. Делимое-трёхзначное число. -Мы не знаем, как решить последний пример. -Попробуем разбить число на сумму разрядных слагаемых. 864= 800+60+4 -Потом каждое число разделим на 2. 800:2+60:2+4:2=432 -Считать пришлось долго. Дети открывают учебник на с. 107 и знакомятся с алгоритмом. 1.Выделяем первое неполное делимое. 2.Определяем количество цифр в значении частного. 3.Подбираем первую цифру в значении частного. 4.Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель. 5.Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток. 6.Убеждаемся , что остаток меньше делителя. 7.Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. 8.Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, | (Личностные УУД) Применять правила делового сотрудничества. (Регулятивные УУД) Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве. (Познавательные УУД) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. (Коммуникативные УУД) Учитывать разные мнения. Уметь обосновать собственное мнение. |
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физминутка | -Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком, проговаривая вслух каждый этап. Осуществляют взаимоконтроль, работая в паре. 696:3=232 609:3=203 864:2=432 840:4=210 -Решаем примеры на доске. | Решают примеры по заданному алгоритму, комментируя свои действия. 1.Первое неполное делимое 6 2.В частном будет 3 цифры. 3.6:3=2 4.2*3=6 5.6-6=0, 0 не пишем. 6.0 меньше 3 7.Сносим 9 8. Повторяем пункты 3,4,5,6,7. | (Личностные УУД) Применять правила делового сотрудничества. (Регулятивные УУД) Вносить необходимые коррективы в результаты действие после его завершения и проверки. (Познавательные УУД) Проводить сравнение по заданному критерию. (Коммуникативные УУД) Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
VI Самостоятельная работа с самопроверкой | Побуждает детей к выполнению самостоятельной работы по алгоритму, а затем к выполнению интерактивного задания на ЭОР. -А теперь решим примеры по учебнику на деление трёхзначных чисел, используя известный алгоритм -Предлагает выполнить самостоятельно № 5 на с. 108 учебника, а потом произвести взаимопроверку. 2)Тренировка по теме Деление трёхзначного числа на однозначное число | Самостоятельно решают примеры на деление по заданному алгоритму, выполняют интерактивное задание на сайте Я Класс. | (Личностные УУД) Проявлять способность к самостоятельной работе. (Регулятивные УУД) Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность. (Коммуникативные УУД) Учиться уважать иную точку зрения. |
VII Включение в систему знаний и повторение | Организует беседу, побуждает к диалогу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся. - Где нам может пригодиться умение делить трёхзначное число на однозначное? 1) Послушайте задачу. За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? - О чем говорится в задаче? - Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие. - Что известно? - Что запишем в краткое условие? (СЛАЙД) - Прочитай вопрос задачи. - Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему? - А можно узнать? Как? - Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь. | Вступают в диалог с учителем, анализируют задачу, предлагают решение задачи, работают в паре. -В решении задач, в жизни. -В задаче говорится о кокосовом соке. I п- 128 л - ? л II п. - ? л в 2 р. м. -Нельзя, мы не знаем сколько сока дала вторая пальма. - Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма. 1) 128 : 2 = 64 (л) – со II пальмы 2) 128 + 64 = 291 (л) Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм. | (Личностные УУД) Проявлять способность к самооценке на основе критерия. (Регулятивные УУД) Осуществлять контроль, коррекцию результатов на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять самооценку. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться на позицию партнёра, уважать иную точку зрения при работе в паре. |
VIII Рефлексия деятельности | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам: - Наш урок подходит к концу. - Довольны ли вы своей работой? –Чему вы научились на уроке? -Оцените себя. Домашнее задание. Детям раздается домашнее задание на разноцветных карточках разного уровня сложности. Дети самостоятельно выбирают для себя уровень сложности. | Отвечают на вопросы, опираясь на вопросы и ответы урока. Оценивают свой результат. -Делению многозначного числа на однозначное в столбик по алгоритму. | (Личностные УУД) Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Осуществлять контрольно-оценочной деятельности. (Коммуникативные УУД) Рефлексия своих действий, допущение возможности различных точек зрения |