СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление трехзначных на двузначные

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта по математике на тему Деление трехзначных чисел на двузначные.

Просмотр содержимого документа
«Деление трехзначных на двузначные»

План урока по математике

учителя начальных классов МКОУ «СОШ№12»

Османовй Патимат Магомедтагировны.


  1. Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

  2. Этап обучения: основной

  3. Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;

Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

5.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

6. Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать

Личностные:

-умеют сотрудничать со сверстниками, с учителем.



Этап урока, цель.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Включение в деловой ритм.

-Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко.

Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.

На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в конце урока выставите общую оценку.


Подготовка класса к работе.

2.Актуализация и проверка учебных знаний и пробное учебное действие.

Цель: выявить уровень знаний, готовность к изучению нового.

Ведёт подводящий диалог.

Давайте начнём

наш устный счёт с общей разминки.

1.Разминка ума.


-Какой самый тяжёлый день недели?

-Она бывает сорной, газонной, лекарственной.

-Как называется знак вычитания в математике?

-Сколько яблок у Раи, Если у неё было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки?

-Часть тела, которую не надо терять?


(слайд 2)

2.Найдите значение выражения удобным способом.

А) 2608+529+392+271=

1016+704+250+884+296=

(Слайд 3)

Б) Вычислите, прочитав примеры по разному:

90*6; 50*7; 83*2;

4дес.*4; 3сот.*8

(Слайд 4)

В) Прочитайте числа в порядке убывания

2076901, 20780, 258999, 2078000.

-Подчёркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых.

(Слайд 5)

Г) Найдите площадь заштрихованной части фигуры.



2см

4см

6




Д) Решите задачу.

Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя- 30 лет, дикого кабана- 20 лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех этих трёх животных?

Молодцы! Оцените себя и продолжаем работать дальше.



-А теперь перед вами несколько выражений.

(Слайд 6)

Подберите к каждому свойству доказательство.

5*2=2*5

(2+3)*4=2*4+3*4

4+4+4=4*3

20*10=200

20*100=2000

Откройте тетради, запишите число и классную работу.

Вычислите произведение 165*3, не заменяя сложением одинаковых слагаемых и не умножая столбиком. (разложить 165 на сумму разрядных слагаемых и перемножить их поразрядно в строчку

100*3+60*3+5*3).

А кто сможет прокомментировать это умножение столбиком? (пример записан на доске)

Назовите алгоритм умножения этого примера.

Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки.

Принимают участие в диалоге.





















Вычисляют удобным способом.







Вспоминают как называются числа при умножении.






Делят число на разрядные слагаемые.





Объясняют,

как находится площадь.



















100лет-это век.






Оценивают себя.










Подбирают доказательства к каждому выражению.





Открывают тетради, записывают число и классную работу






Выполняют в тетради .

Излагают своё мнение.




Один ученик решает у доски , другие в тетрадях.


Вспоминают алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

3.Постановка учебной задачи

(Создание проблемной ситуации)

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

(Слайд 7)

А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера:

6254*2

2км 425м*6.

-Что вы можете сказать о первом примере?












-А как вы решили второй пример?



-Почему вы затруднились решить этот пример?


-Как предлагаете решить?



-Попробуйте решить и в строчку и столбиком.







Самостоятельно пробуют решить примеры.



-Первый пример решается по такому же алгоритму, что и умножение двузначного числа на однозначное и умножение трёхзначного числа на однозначное.

Не можем решить.



-Есть величины




Выдвигают гипотезы:

-столбиком

-в строчку

Опять затруднились.



4.«Открытие» детьми нового знания.

Цель: Построение детьми нового способа действия и формирование способности к его выполнению.

-Я предлагаю вам два способа выхода из этой ситуации. Первый-сама покажу и расскажу, второй- на основе ранее полученных знаний об именованных числах, попробуйте решить сами.

А я вам даю небольшую подсказку- слово «преврати».







-Кто может сформулировать тему урока?



-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?







Где вы можете проверить правильность своих выводов?

-Откройте учебники и на странице 73 прочитайте правило. Сравните, всё ли правильно мы решали.

Дети выбирают второй вариант.






Дети превращают километры в метры и записывают в столбик как умножение многозначного числа на однозначное





Умножение многозначного числа на однозначное.


Научиться умножать многозначные числа на однозначные, включая и именованные числа.


В учебнике.




Работают с информацией в учебнике.

5.Первичное закрепление.

Цель: усвоение и применение нового способа действий.

























6.Самостоятельная работа

Цель: создание ситуации успеха

1.Организует работу по закреплению нового знания.

-закрепим полученные знания, выполнив №353(1)

К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого».


2.№353(2)

Самостоятельно

Решите 2 примера


Проверка по эталону. ( У учителя примеры записаны на карточках, которые лежат на партах учеников)




3. Задача №354.

А) Прочитать.

Б) По чертежу составить план решения.



4.Физминутка.



Работа в парах.

Перед вами лежат задачи с инструкциями. Вам нужно решить их и найти правильный ответ. (Приложение)






Два ученика работают у доски, остальные в тетради самостоятельно


Работают самостоятельно

Дети переворачивают карточки и проверяют правильность своих решений







Дети самостоятельно решают задачу и затем проверяют правильность решения.



Дети работают в парах.

Делают сообщения.

1вариант о горилле, 2 вариант о гепарде.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

1.Организует анализ полученного результата урока.

Какую цель урока мы ставили?







-Достигли этой цели?

2. Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученных на уроке.

А теперь каждый из вас, посмотрев свои оценки за все выполненные задания, поставит итоговую оценку за урок.

-Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

3.Проводит инструктаж по домашнему заданию.

№353 (закончить)

№357

Спасибо за урок!

Вспоминают поставленную цель урока.

–Научиться умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.




Достигли.







Проводят рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.



Высказываются мнения




Находят нужные номера и задают вопросы по их выполнению







Приложение.

Задачи..

1вариант

2 вариант

Какая обезьяна самая крупная?

Для проверки выбора ответов воспользуйтесь блок-схемой.

Мартышка-31

Орангутанг-20

Горилла-28

Игрунка-34

16*6:8*7:3=? (28)

Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы- 2 метра, ширина плеч- 80см. Это исключительно миролюбивое животное. Они ни на кого не нападают. Между собой ссорятся редко и во всем подчиняются и подражают вожаку.


Какое животное самое быстрое?

Выберите из первой строки таблицы наибольшее число, число, из второй строки -наименьшее, а из третьей строки- не наименьшее и не наибольшее.

38 17 26

27 19 13

14 28 36

Сумма этих трёх чисел поможет вам выбрать ответ:

Лось-58

Гепард-79

Заяц-73

Тигр-86 (79)

У гепарда длинные сильные ноги. Охотится только на антилоп. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Поэтому приручать его стали давно, для охоты. Охота с гепардом распространена в Индии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!