СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление вида 80:20

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с приемом деления вида 80 : 20, закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Деление вида 80:20»

Урок 66. Деление вида 80: 20

Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предме­тов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимо­связь умножения и деления при вычислениях; решать уравнения и задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Круговые примеры

2. Минутка для любознательных

— Помогите открыть ворота в сказочный город. Для этого нужно зажечь числа в табло так, чтобы сумма чисел, стоя­щих в трех соседних клетках, равнялась 20.

8








5


III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите примеры.

20 • 3 = 60 40 • 2 = 80

3 • 20 = 60 2 • 40 = 80

60 : 3 = 20 80 : 2 = 40

60 : 20 = 3 80 : 40 = 2

— Какое свойство умножения помогло найти ответ в примеpax второй строки? (Переместительное свойство умножения от перестановки множителей произведение не меняется

— Какое свойство помогло составить выражения третьей и четвертой строк? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.)

— Рассмотрите выражения в четвертой строке. Выразите числа в десятках.

(Учитель записывает выражения на доске.) 6 дес.: 2 дес. = 3 8дес. :4дес. = 2

— Какой вывод вы можете сделать? (При делении двузначного числа, оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить как однозначные числа.)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением целых чисел.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 5.

— Сколько пучков палочек на рисунке? Сколько это десятков? Сколько единиц?

— По сколько палочек разделили?

— Сколько раз по 20 получилось?

— Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?

— Объясните решение остальных примеров.

1 (с. 5).

(Устное выполнение по цепочке.)

2 (с. 5). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

3(с.5).(Устное выполнение.)

4 (с. 5).

— Прочитайте задачу.

(На доске и в тетрадях составляется краткая запись.)

Цветных — ?, 2 п. по 30 с. }96 с.

Черно-белых — ?

— Как узнать, сколько черно-белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков.)

— Знаем ли мы количество цветных снимков? Как это узнать?

— Запишите решение задачи одним выражением. (96 — -(30 -2) = 36 (с.).)

(Слабоуспевающим учащимся можно дать схематический чертеж.)

(Дополнительно можно предложить составить и решить об­ратную задачу.)

6 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Взаимопроверка. Тем кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить зада­ние на полях (с. 5).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

3(с.4).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

4, 5 (с. 4).(Самостоятельное выполнение. Сложные выражения мож­но предложить решить по вариантам. Взаимопроверка. Ответы к примерам записаны на доске: 72, 6, 8, 7, 36, 0.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 8, 40, 80; 1, 5, 10.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Кто понял, как решаются такие примеры?

— Какие свойства умножения и деления используются при их решении?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: №5,7 (с. 5). Рабочая тетрадь: № 8 (с. 5).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!