Актуализация опорных знаний Словесный: фронтальная беседа | 7 мин | - Выполните вычисления 56:7 | 40:2 | 80:40 | 68:4 | 98:14 | - Какой пример вызвал у вас затруднения и почему? (Последний, потому что мы еще не умеем решать такие примеры) - На основе этого давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. (Научиться делить двузначные числа на двузначные) | Вычислять Формулировать цель урока | Регулятивные - постановка учебной задачи. |
Изучение новой темы Наглядный: записи на доске Практический: самостоятельная работа | 15 мин | - Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14. (Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало 98) - Как мы можем найти такое число? (Подбором) - Давайте попробуем число 2, проверяем: 14∙2=28, 28 Значит, искомое число больше 2. Проверяем число 3, 14∙3=42, 42 Проверяем число 4, 14∙4=56, 56 Проверяем число 5, 14:5=70, 70 Проверяем число 6, 14:6=84, 84 Проверяем число 7, 14:7=98, значит, число 7 подходит. - Как можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при умножении давало делимое) - Откройте учебники на странице 18, выполним устно задание №1. 24:12 Подбираем число 2, 12∙2=24, подходит. 24:12=2 45:15 Подбираем число 2, 15∙2=30, 30 Подбираем число 3, 15∙3=45, подходит. 45:15=3 88:44 Подбираем число 2, 44∙2=88, подходит. 88:44=2 - Выполняем самостоятельно №2, два столбика. После выполнения меняемся тетрадями и проверяем друг друга. 48:24=2 32:16=2 88:11=8 | 75:25=3 64:32=2 85:17=5 | | Решать примеры Комментировать решение | Предметные - применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
Решение частных задач Практический: решение уравнений Наглядный: запись на доске | 10 мин | - Задание №3. Выполняем у доски. 1) 8∙х=24 Уравнение с неизвестным вторым множителем. Для того чтобы найти неизвестное надо разделить произведение на первый множитель. 24:8=3 х=3 8∙3=24 2) 32:х=8 Уравнение с неизвестным делителем. Для того чтобы найти неизвестное надо делимое разделить на частное. 32:8=4 х=4 32:4=8 - Прочитайте задачу №4. - О чем говорится в задаче? (О молоке, из которого нужно сделать масло) - Какую величину мы будем находить? (Массу) - Что нужно найти в задаче? (Сколько масла получится из 75 л молока) - Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы) Количество молока на 1 кг масла | Количество масла | Общий объем молока | ? (одинаковое) | 2 кг | 50 л | ? кг | 75 л | - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла) - Как мы можем это узнать? (Объем молока на количество масла) - Как узнать, сколько масла получается из 75 л? (Объем молока разделить на количество молока, необходимое на 1 кг масла) - Запишите решение задачи одним выражением. 75:(50:2)=3 (кг) Ответ: 3 кг масла получится из 75 л молока. | Решение уравнения с комментированием Решать задачу | |