СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Делимость чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делимость чисел. Признаки делимости натуральных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Делимость чисел.»

Тема: «Делимость чисел».


Разработка урока по математике. 5класс.


«Такая совсем не страшная математика».

«В математике есть своя красота,

как в живописи и поэзии».

Н. Е. Жуковский.

Цели урока:

-Обобщение изученного материала по теме: «Делимость чисел»;

-Отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;

-Развитие логического мышления, математической речи;

-Привитие интереса к урокам математики.


Ход урока:


ВЫЗОВ.


Введение:

  • Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.

СОВЕТ 1: «Настройтесь на успех».

  • Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку:

XVII - Какое число записано?
    • Простое оно или составное?

    • Дополнить его до 100.

    • Назвать делители этого числа.

    • Дополнить данное число до квадрата числа 7.

    • Назвать 3 кратных числа для него.

    • Назвать числа, расположенные на числовом луче левее этого числа на 3 ед.

    • Назвать число в 5 раз большее.

    • Чему равен его квадрат?


СОВЕТ 2: «Необходимо хорошо понимать смысл правил».

  • В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте: установите, какие утверждения истинны (1), какие ложны (0).

    • Число, кратное 25 делится на 5;

    • Существуют числа, не имеющие кратных;

    • 126- делитель числа 6;

    • 18- делитель числа 432;

    • 183- простое число;

    • 15 и 18- взаимно простые числа;

    • НОК(4;3)=24;

    • Сумма двух нечетных чисел - четное число;

    • НОД(12;18)=6.

(Проверка:100 101 011)

ОСМЫСЛЕНИЕ.


СОВЕТ 3: «Не ломайте голову в одиночестве».

  • Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.

Замените звездочки цифрами так, чтобы

256* делилось на 2, но не делилось на 3;

681* делилось на 5 и 6. (работа в парах)


СОВЕТ 4: «Внимательно слушайте задание».

  • Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:

-Солдаты выстроились в ряды по 12 человек в каждом, а затем перестроились по 8 человек в ряду. Сколько было солдат, если их было больше 80, но меньше 100?


СОВЕТ 5: «Постоянно развивайте логическое мышление».

  • Без логики не может быть математики! А это значит, что для успешного изучения математики надо настойчиво учиться правильно, рассуждать.

    • Перед вами 2 цепочки чисел, в каждой 3 числа обладают общим свойством, а одно этим свойством не обладает. Указать, что это за свойство и какое число лишнее.

18, 102, 33, 44;

25, 49, 30, 64.


СОВЕТ 6: «Создайте себе окружение из формул».

  • В математике большое количество формул, таблиц, которые надо знать. Чтобы их хорошо запомнить, окружите себя ими: запишите в справочник, повесьте плакатик над своим рабочим столом, вы будете постоянно на них натыкаться и ненавязчиво запомните их.

-
Используя приемы рациональных вычислений и таблицы степеней вычислите, какие числа разложены на простые множители:


СОВЕТ 7: «Постоянно контролируйте свои действия».

  • Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.

-Перед вами самостоятельная работа Незнайки, проверьте ее:

  1. НОД(850; 2125)=

  2. НОК(4; 6)=2.


СОВЕТ 8: «Наведите порядок в цифрах».

  • Математика-наука точная, и, как ни одна другая, не терпит даже малейших неточностей. Можно сделать ошибку, если не правильно прочитаешь число, потеряешь нуль или напишешь лишний, а еще, если пишешь «как курица лапой».

    • Прочитайте числа и разложите их на простые множители:

CV; MMCXXV.


РЕФЛЕКСИЯ.


СОВЕТ 9: «Воспринимайте математические примеры как игру».

  • Решение сложных примеров превращайте в игру - в захватывающую погоню за кладом. Применяйте, все изученные правила - именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад.

    • Перед вами загадочные карты, если вы сумеете их разгадать, то сможете найти бриллианты, золото и серебро.

= а = а = а


НОК (а;75)= в НОК (а;144)= в НОК (а;1125)= в



Н ОД(72; в)= с НОД(720; в)= с НОД(3500; в)= с





С:4= ? С:36= ? С:( ) = ?





* Заключение: Подведение итогов урока. Задание на дом.


Приложение: Презентация.

Урок создан на основе статьи «Такая совсем не страшная математика»

из газеты «Математика в школе».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!