Просмотр содержимого документа
«Деловая игра. 3 класс.»
Математика 1 класс
Повторение и закрепление пройденного за год Подготовка к контрольной работе
Содержание
- Организационный момент Проверка домашнего задания Объявление темы и целей урока Устный счет Тема урока Физкультминутка Тема урока (продолжение) Итог урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Объявление темы и целей урока
- Устный счет
- Тема урока
- Физкультминутка
- Тема урока (продолжение)
- Итог урока
Цели урока
- Систематизировать знания по решению составных задач;
- Повторить решение геометрических задач;
- Закрепить вычислительные навыки;
- Расширить экономический словарный запас;
- Развивать логическое мышление, экономическую грамотность;
- Формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно
Объявление темы и целей урока
Что такое банк?
Что такое кредит?
Когда банк отказывает в кредите?
Сегодня мы играем в деловую игру. На уроках мы с вами говорили о выделении кредитов банками.
Когда банк выдает кредит?
Что такое выгода и прибыль?
Кто такой эксперт?
Можете ли вы быть инспекторами?
Что должен уметь инспектор?
Мы с вами сегодня будем группой независимых экспертов
Устный счет
Решите примеры. Ответы запишите в тетради
- Произведение чисел 20 и 3
- Частное чисел 420 и 7
- 60 умножить на 8
- 560 разделить на 8
- Увеличить 420 на 8
- Уменьшить 490 на 200
- Найти 1/7 от 84
- Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов спит человек?
- Какой доле метра равен 1 дм?
Проверка
60
60
480
70
428
290
12
8
1/10
Критерии оценивания
Все задания верно
Старший эксперт
6-8 заданий верно
Эксперт
Меньше 6 заданий верно
наблюдатель
Тема урока
В банк подали заявление о кредите три фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов занимается одной фирмой, затем все результаты сравниваются.
Сведения о прибыли фирм за последние три года
Первая фирма: 356 руб., 263 руб., 131 руб.
Вторая фирма: 134 руб., 261 руб., 354 руб.
Третья фирма: 156 руб., 145 руб., 102 руб
Подсчитайте суммарную прибыль за три года и проанализируйте рост доходности фирмы. Результаты занесите в таблицу.
Суммарная прибыль фирм
Первая фирма: 750 руб.
Вторая фирма: 750 руб.
Третья фирма: 423 руб.
Тема урока (продолжение)
Фирмам выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка.
70 м
- Первая фирма выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 70 м и 50 м.
- Вторая фирма выбрала участок квадратной формы со стороной 50 м.
- Третья фирма выбрала участок треугольной формы со сторонами 80, 40 и 70 м.
50 м
50 м
80 м
40 м
70 м
Какая фирма сэкономила на заборе? Какая форма участка более рациональна? Результаты запишите в таблицу.
Тема урока (продолжение)
Проанализируйте информацию о расходовании ресурсов фирмами
- Первая фирма тратит на 5 пар брюк 10 м ткани, а на 5 пиджаков – 20 м.
- Вторая фирма тратит на 7 пар брюк 14 м ткани, а на 7 пиджаков – 28 м.
- Третья фирма тратит на 6 пар брюк 12 м ткани, а на 6 пиджаков – 24 м.
Можно ли сразу сравнить фирмы? Почему?
Сколько метров ткани идет на 1 костюм?
Почему у всех одинаково?
Решите задачи. Что получилось?
Тема урока (продолжение)
Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили ее в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов.
Первая фирма:
(ххх + ххх ххх) – ххх : ххх
2
3
4
1
Вторая фирма:
(ууу + ууу ууу) – ууу : ууу
3
1
2
4
Третья фирма:
( zzz + zzz zzz ) – zzz : zzz
1
4
2
3
Правильно ли расставлен порядок действий? Результаты занесите в таблицу.
Итог урока
Какой фирме выделяем кредит и почему?
1 фирма
+ +
2 фирма
+ + + + +
3 фирма
+ +