СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для педагогов "Креативность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 352 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«КРЕАТИВНОСТЬ -как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»

 

 

 

 

 

 

 

 

  Дата проведения: 29.03.2025

                                           Ответственный: Пономарева Е.С., педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

 

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

 

Ход деловой игры:

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

 

И так, сегодня в рамках деловой игры я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Задание 1.

Предлагаю Вам дать характеристики следующим понятиям:

  • Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.
  • Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».
  • Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.
  • Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.
  • Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».
  • Артистичность – выразительность, эстетические интересы.
  • Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.
  • Чувство юмора – игривость.
  • Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.
  • Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.
  • Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию, способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.
  • Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.
  • Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

 

Задание 2.

 Для того, чтобы Вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким то образом презентовать.

Упражнение «Объявление».

 В течение 5 минут каждый педагог должен составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист.

 

Задание 3.

«Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

 

 

Задание 4.

Сейчас я предлагаю Вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).

  1. «Свойства – антисвойства».

Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый.

  1. Необходимо, подобрать как можно больше ассоциаций к словам: Лес, Река.

 (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).

 

Задание 5.

Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга.

 Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?

 

 

Заключительные слова. Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов "Креативность"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 352 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА









ДЕЛОВАЯ ИГРА

«КРЕАТИВНОСТЬ -как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»









Дата проведения: 29.08.2024

Ответственный: Пономарева Е.С., педагог-психолог




















Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.


Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.


Ход деловой игры:


Добрый день, уважаемые коллеги!


Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.


И так, сегодня в рамках деловой игры я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Задание 1.

Предлагаю Вам дать характеристики следующим понятиям:

  • Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.

  • Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».

  • Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.

  • Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.

  • Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».

  • Артистичность – выразительность, эстетические интересы.

  • Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.

  • Чувство юмора – игривость.

  • Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.

  • Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.

  • Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию, способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.

  • Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.

  • Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.


Задание 2.

Для того, чтобы Вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким то образом презентовать.

Упражнение «Объявление».

В течение 5 минут каждый педагог должен составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист.


Задание 3.

«Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».



Задание 4.

Сейчас я предлагаю Вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).

  1. «Свойства – антисвойства».

Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый.

  1. Необходимо, подобрать как можно больше ассоциаций к словам: Лес, Река.

(Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).


Задание 5.

Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга.

Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?



Заключительные слова. Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.
























ОСОЗНАННОСТЬ


ОРИГИНАЛЬНОСТЬ


НЕЗАВИСИМОСТЬ


СКЛОННОСТЬ К РИСКУ


ЭНЕРГИЧНОСТЬ


АРТИСТИЧНОСТЬ


ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ


ЧУВСТВО ЮМОРА


ТЯГА К СЛОЖНОСТИ


НЕПРЕДУПРЕЖДЕННОСТЬ


ПОТРЕБНОСТЬ В ОДИНОЧЕСТВЕ


ИНТУИТИВНОСТЬ


ТОЛЕРАНТНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ