ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 352 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«КРЕАТИВНОСТЬ -как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»
Дата проведения: 29.08.2024
Ответственный: Пономарева Е.С., педагог-психолог
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Ход деловой игры:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.
И так, сегодня в рамках деловой игры я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Задание 1.
Предлагаю Вам дать характеристики следующим понятиям:
Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.
Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».
Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.
Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.
Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».
Артистичность – выразительность, эстетические интересы.
Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.
Чувство юмора – игривость.
Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.
Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.
Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию, способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.
Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.
Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.
Задание 2.
Для того, чтобы Вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким то образом презентовать.
Упражнение «Объявление».
В течение 5 минут каждый педагог должен составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист.
Задание 3.
«Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
Ручной кактус – «Дикая орхидея».
Задание 4.
Сейчас я предлагаю Вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).
«Свойства – антисвойства».
Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый.
Необходимо, подобрать как можно больше ассоциаций к словам: Лес, Река.
(Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).
Задание 5.
Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга.
Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?
Заключительные слова. Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.
ОСОЗНАННОСТЬ |
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ |
НЕЗАВИСИМОСТЬ |
СКЛОННОСТЬ К РИСКУ |
ЭНЕРГИЧНОСТЬ |
АРТИСТИЧНОСТЬ |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ |
ЧУВСТВО ЮМОРА |
ТЯГА К СЛОЖНОСТИ |
НЕПРЕДУПРЕЖДЕННОСТЬ |
ПОТРЕБНОСТЬ В ОДИНОЧЕСТВЕ |
ИНТУИТИВНОСТЬ |
ТОЛЕРАНТНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ |