В игре принимают участие ученики 10-11 классов. Игра тщательно готовится участниками заранее. В ней принимают участие 30—40 человек. Время проведения игры 90 минут. Формируются 3—4 команды — «партии» по 4—5 человек. «Беспартийные» учащиеся образуют «электорат».
Задача «партий» — привлечь на свою сторону как можно больше «избирателей». Каждая «партия» определяет свою политическую «нишу», идейно-политическую платформу и готовит «предвыборную программу». Игра состоит из 5 блоков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра. Избирательная кампания.»
Деловая игра. Избирательная кампания.
В игре принимают участие ученики 10-11 классов. Игра тщательно готовится участниками заранее. В ней принимают участие 30—40 человек. Время проведения игры 90 минут. Формируются 3—4 команды — «партии» по 4—5 человек. «Беспартийные» учащиеся образуют «электорат».
Задача «партий» — привлечь на свою сторону как можно больше «избирателей». Каждая «партия» определяет свою политическую «нишу», идейно-политическую платформу и готовит «предвыборную программу». Игра состоит из 5 блоков.
Блок 1 (организационный).
Каждая команда создает штаб избирательной кампании, разрабатывает его структуру и распределяет функции между его структурными единицами. Структура каждого штаба изображается графически и комментируется устно одним из игроков команды. Каждая команда представляет свой план и график проведения избирательной кампании (на 17 недель), в котором подробно и последовательно указываются все мероприятия предвыборной кампании.
Блок 2 (подготовительный).
Каждая команда накануне игры проводит исследование «политического рынка». Объектами изучения являются социально-экономические параметры различных групп избирателей (доход, образование, профессионально-квалификационный уровень), демографические показатели (пол и возраст избирателей), социальные признаки (принадлежность к классу или социальной группе, традиции и образ жизни), поведенческие характеристики электоральных групп (доверие к партии, доминирующие нормы политической культуры, склонность к политическому участию). В результате создается «карта» электората, определяйся его основные сегменты, сторонники, противники и колеблющиеся группы электората. Определяются основные конкуренты, их
сильные и слабые стороны.
Блок 3 (имиджелогия).
Каждая команда формирует имидж своего кандидата, исходя из представлений об основных сегментах политического рынка, основных потребностях и интересах избирателей. Разрабатываются различные методы предвыборной агитации. Один кандидат от каждой «партии» в течение 3 минут выступает по «телевидению», в течение 2—3 мин отвечает на вопросы телезрителей» и заявления оппонентов. Все участвующие в игре группы выпускают по экземпляру агитационной «листовки». При продвижении политического имиджа могут быть «проиграны» такие формы его актуализации, как «выступление на митинге», встреча с избирателями». Также определяются другие формы работы с избирателями.
Блок 4 (последний этап).
Состязающиеся группы проводят опрос среди «электората», в ходе которого определяются политические предпочтения и намерения принять участие в выборах. Каждая команда получает последнюю возможность сделать заявление накануне «выборов» в течение 2 мин.
Блок 5 (выборы). Из числа наблюдающих формируется «избирательная комиссия» и определяются наблюдатели от «партий». Затем осуществляется «голосование» и «подсчет» голосов. Результаты игры подсчитываются в баллах.
Блок 1 — от 0 до 5 баллов;
Блок 2 — от 0 до 7 баллов;
Блок 3 — от 0 до 7 баллов;
Блок 4 — от 0 до 5 баллов;
Блок 5 — от 0 до 12 баллов.
а) 12 баллов за 1-е место на «выборах»;
б) 9 баллов за 2-е место на «выборах»;
в) 6 баллов за 3-е место на «выборах»;
г) 3 балла за 4-е место на «выборах».
Полученные баллы суммируются. Таким образом, учитываются не только «победа на выборах», но и умение грамотно провести избирательную кампанию.