Эдуард: Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Эльза; Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Эдуард: Сегодня мы проведем деловую игру «Финансовый ринг» Так что же такое финансы?
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги.
Эльза: Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, но и чеки, банковские карты и др. финансовые инструменты.
Эдуард: Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.
Эльза: Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние.
Эдуард: Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.
У нас есть три команды по 5 чел. Предлагаем командирам познакомить с их командами.
Эльза: Итак, мы начинаем. Каждый тур оценивается максимально в три балла, три балла получит команда, которая покажет лучший результат, команда, которая окажется на втором месте получит 2 балла, и команда на третьем месте получит 1балл.
Эдуард: Iтур называется Семейная копилка
Приходилось ли вам копить на что-нибудь? Вам предлагается вычислить, за какой период времени семья Ивановых, накопит на поездку на море, и их мечта осуществится.
Задание: Семья Ивановых мечтает выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.
Семья Ивановых (отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет) |
Доходы: зарплата: отец – 45000, мать – 28000, стипендия: 2500, детское пособие – 300 рублей. |
Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 7000, кредитные платежи – 25000, прочие траты – 15000. |
Экономия бюджета: |
Оценивается максимально в три балла
Эльза: Эдуард, а всё-таки что выгоднее накопить или может взять кредит и поехать сразу?
Эдуард: Ну вот, если ты умеешь считать, то следующая схема на экране тебе покажет реальную суть кредита. Возьмешь ты 100тыс, а вернешь 143тысячи. А если за то же время ту же сумму, как платеж по кредиту, относить в банк на вклад под 10% годовых, то получишь не только сумму на путевку, но и проценты сверху. Сможешь себе купить себе и новенький телефон.( на слайде СУТЬ КРЕДИТА)
Эльза: А как снизить расходы бюджета, чтобы можно было поехать на море? Как накопить?
Эдуард: Самое главное это цель, планировать, вести учет, экономить и иметь сбережения. Вот первые и главные принципы финансово грамотного человека.
Эльза: Ну что же команды Время ваше пришло, озвучьте свои ответы и передайте свое решение жюри, чтоб они могли вас оценить.
Эльза: 2 тур называется НАЛОГИ
Ребята, наверно, вы уже знакомы с понятием НАЛОГИ. Налоговая система в России имеет очень богатую историю. Я думаю, что вы уже поняли, что без налогов ни одно государство существовать не сможет.
Эдуард: Каждый трудоспособный гражданин является налогоплательщиком. И от того, как мы будем платить налоги, будет зависеть благосостояние нашего государства.
Эльза: Нашим командам нужно будет определить за 1минуту, какие налоги относятся к федеральным, какие к региональным, а какие к местным.
Эдуард: Время ваше вышло, передадим ответы жюри, для оценивания результатов. Третий тур называется «Задача»
Эльза: Всем нам, в этом году предстоит важный шаг, сдача ОГЭ, поэтому мы вам предлагаем решить задачу на проценты –время на решение 3 минуты.
Задание: Банк «Открытие» предлагает:
Вклад «Выгодный» под 9% годовых в первый год, под 9.5% во второй год.
Вклад «Каникулы» под 9.5% годовых в первый год, под 9.3% во второй год.
Какой вклад выгоднее и на сколько, если на депозит вносится 10000 рублей сроком на 2 года.
Эдуард: Пока команды решают, мы вам предлагаем загадки-ребусы. Каждый может помощь своему классу добавить баллы в копилку. Выкрикивать нельзя, иначе вычтем 1 балл у команды. Чтобы назвать ответ поднимите руку.
(Собственность) (Деньги)
(Налог) (Кредит)
Эльза: Просим команды сдать свои решения жюри, для оценивания. Четвертый тур нашей игры называется «Защита прав потребителей». Эдуард, а у тебя были случаи, когда тебе не подошел товар, который ты приобрел и он тебе не подошел. Были случаи возврата товара? Любой ли товар можно вернуть? А вы знаете об этом?
Эдуард: Сейчас мы проверим, насколько хорошо знают свои права наши команды. Им предложены ситуации, и командам необходимо определить за 2 минуты где нарушены права потребителя, а где нет.
Эльза: А пока команды определяют, мы со зрителями поиграем в игру где логика, вы можете помочь своему классу заработать один балл. Внимание на экран. Что за слово здесь зашифровано? Еще один балл получите, если верно объясните что это означает.
Эдуард: Время команд вышло. Просим команды передать ответы жюри для оценивания. Следующий пятый тур называется «финансовые термины». В данной таблице найти и выписать финансовые термины за 1 минуту. Команда, которая найдет и напишет больше всех слов, и победит в этом туре, получив 3 балла.
Задание: найдите и выпишите финансовые термины.
Л | В | К | Л | Г | А | Ц | И | Я | А | Э |
А | И | Д | А | И | В | А | Л | Ю | Т | М |
Н | Н | О | Б | Л | Д | Е | П | О | З | И |
И | В | Б | А | Н | К | И | П | О | И | Т |
М | Е | Д | Ч | Е | К | Ы | Д | Т | Т | Е |
О | С | И | В | И | Д | Е | Н | Е | К | Н |
Н | Т | О | Р | А | К | Ц | И | Я | А | Т |
Эльза: Переходим к последнему туру нашей игры. Она называется Банковская карта. Командам необходимо расставить по местам все данные, которые должны быть на банковской карте за 1-2минуты. Кто самый первый ответит и верно расставит, те выиграют. Итак, конверты получили, время пошло.
Эдуард: а пока команды собирают карту, зрителям предлагаем сыграть в черный ящик. Вам необходимо разгадать, что лежит в черном ящике. В черном ящике старинная ценная бумага, удостоверяющая заключение банковского договора с гражданином и внесение денежных средств на его счет по вкладу.
Эльза: Давайте подведем итоги. Что же делать чтоб быть финансово независимым, мы подготовили для вас несколько советов
1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Не тратьте все деньги сразу.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя, и вы сможете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.
6. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.
8. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
9. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.
10. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.
11. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
Эдуард: Всю информацию о финансовой грамотности, вы можете посмотреть на сайте вашифинансы.ру
Эльза: Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.
Эдуард: Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше, должны иметь четкое представление о том, что вам хочется!
- Вот и подошла к концу наша игра. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!