СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Конструирование в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра с педагогами "Конструирование в ДОУ". Проводилась на заседании педагогического совета.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Конструирование в ДОУ"»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края  Деловая игра «Конструирование в ДОУ» Заместитель заведующего по УВР Божик С.Н. Воспитатели:  Калинина М.Н .  Тафинцева А.В. .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

Деловая игра «Конструирование в ДОУ»

Заместитель заведующего по УВР

Божик С.Н.

Воспитатели:

Калинина М.Н .

Тафинцева А.В.

.

 Цель деловой игры: систематизация знаний педагогов о развитии дошкольников в конструктивной деятельности.

Цель деловой игры:

систематизация знаний педагогов о развитии дошкольников в конструктивной деятельности.

 Правила игры:  1. Уметь слушать других. 2. Вырабатывать общее решение вопроса. 3. Принимать активное участие в игре. 4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Правила игры:

1. Уметь слушать других.

2. Вырабатывать общее решение вопроса.

3. Принимать активное участие в игре.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

 «Толковый словарь русского языка»  «Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».

«Толковый словарь русского языка»

«Конструировать

создавать конструкцию чего-нибудь,

а также вообще создавать что-нибудь».

 Задание (на время). Дайте определение понятию «конструирование» (соберите из словосочетаний предложение)

Задание (на время).

Дайте определение понятию «конструирование» (соберите из словосочетаний предложение)

 С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование?

С каким видом детской деятельности тесно связано

конструирование?

  Игровая деятельность

Игровая деятельность

   К какой образовательной  области относится конструирование?

К какой образовательной

области относится конструирование?

    Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

    Какие виды конструирования вы знаете?

Какие виды конструирования вы знаете?

 - Техническое (конструирование из разных видов конструкторов, бросового материала); - Художественное (конструирование из бумаги, природного и бросового материала); - Компьютерное конструирование

- Техническое (конструирование из разных видов конструкторов, бросового материала);

- Художественное (конструирование из бумаги, природного и бросового материала);

- Компьютерное конструирование

    Назовите виды конструктора?  (перечислить на листе бумаги)

Назовите виды конструктора?

(перечислить на листе бумаги)

    1. Строительные наборы 2. Напольный конструктор (модули) 3. Конструктор — трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев). 4. Тематические наборы («Лего»). 5. Блочные конструкторы. 6. Конструкторы с болтовым соединением. 7. Магнитные конструкторы и др.

1. Строительные наборы

2. Напольный конструктор (модули)

3. Конструктор — трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев).

4. Тематические наборы («Лего»).

5. Блочные конструкторы.

6. Конструкторы с болтовым соединением.

7. Магнитные конструкторы и др.

Назовите детали конструктора, входящие в деревянные строительные наборы. (перечислите на листе бумаги)

Назовите детали конструктора, входящие в деревянные строительные наборы.

(перечислите на листе бумаги)

 Пластины, кирпичики, кубы, конусы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.

Пластины, кирпичики,

кубы, конусы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.

Что можно отнести к плоскостному конструированию?

Что можно отнести к плоскостному

конструированию?

 Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Головоломка Сфинкса», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг» и др.

Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Головоломка Сфинкса», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг» и др.

 Конструирование-это какой вид деятельности?

Конструирование-это какой вид деятельности?

   Продуктивный вид деятельности

Продуктивный вид деятельности

 Какие формы детского конструирования вы знаете? (перечислить на листе бумаги)

Какие формы детского

конструирования

вы знаете?

(перечислить на листе бумаги)

• по образцу (во всех возрастных группах). • по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой). • по простейшим чертежам и наглядным схемам.

по образцу (во всех возрастных группах).

по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).

по простейшим чертежам и наглядным схемам.

• по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно). • по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).

по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).

по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).

 В какой возрастной группе ребенок обладает нижеперечисленными знаниями, умениями и навыками? -Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. -Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. -Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

В какой возрастной группе ребенок обладает нижеперечисленными знаниями, умениями и навыками?

-Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

-Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

-Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

  Вторая младшая группа

Вторая младшая группа

В какой возрастной группе ребенок обладает нижеперечисленными знаниями, умениями и навыками? - Анализирует образец постройки. - Планирует этапы создания собственной постройки, находит конструктивные решения. - Создает постройки по рисунку. - Умеет работать коллективно.

В какой возрастной группе ребенок обладает нижеперечисленными знаниями, умениями и навыками?

- Анализирует образец постройки.

- Планирует этапы создания собственной постройки, находит конструктивные решения.

- Создает постройки по рисунку.

- Умеет работать коллективно.

Старшая группа

Старшая группа

 Решите кроссворд по теме   КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Решите кроссворд по теме

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

 Практическое задание.

Практическое задание.

Раз, два, три – сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом.  Вот только истинных друзей Не соберешь из кирпичей!

Раз, два, три – сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Вот только истинных друзей

Не соберешь из кирпичей!

Спасибо за сотрудничество! Молодцы!

Спасибо за

сотрудничество!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!