Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края
Деловая игра «Конструирование в ДОУ»
Заместитель заведующего по УВР
Божик С.Н.
Воспитатели:
Калинина М.Н .
Тафинцева А.В.
.
Цель деловой игры:
систематизация знаний педагогов о развитии дошкольников в конструктивной деятельности.
Правила игры:
1. Уметь слушать других.
2. Вырабатывать общее решение вопроса.
3. Принимать активное участие в игре.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
«Толковый словарь русского языка»
«Конструировать
— создавать конструкцию чего-нибудь,
а также вообще создавать что-нибудь».
Задание (на время).
Дайте определение понятию «конструирование» (соберите из словосочетаний предложение)
С каким видом детской деятельности тесно связано
конструирование?
Игровая деятельность
К какой образовательной
области относится конструирование?
Художественно-эстетическое развитие
Какие виды конструирования вы знаете?
- Техническое (конструирование из разных видов конструкторов, бросового материала);
- Художественное (конструирование из бумаги, природного и бросового материала);
- Компьютерное конструирование
Назовите виды конструктора?
(перечислить на листе бумаги)
1. Строительные наборы
2. Напольный конструктор (модули)
3. Конструктор — трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев).
4. Тематические наборы («Лего»).
5. Блочные конструкторы.
6. Конструкторы с болтовым соединением.
7. Магнитные конструкторы и др.
Назовите детали конструктора, входящие в деревянные строительные наборы.
(перечислите на листе бумаги)
Пластины, кирпичики,
кубы, конусы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.
Что можно отнести к плоскостному
конструированию?
Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Головоломка Сфинкса», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг» и др.
Конструирование-это какой вид деятельности?
Продуктивный вид деятельности
Какие формы детского
конструирования
вы знаете?
(перечислить на листе бумаги)
• по образцу (во всех возрастных группах).
• по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
• по простейшим чертежам и наглядным схемам.
• по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
• по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).
В какой возрастной группе ребенок обладает нижеперечисленными знаниями, умениями и навыками?
-Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
-Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
-Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Вторая младшая группа
В какой возрастной группе ребенок обладает нижеперечисленными знаниями, умениями и навыками?
- Анализирует образец постройки.
- Планирует этапы создания собственной постройки, находит конструктивные решения.
- Создает постройки по рисунку.
- Умеет работать коллективно.
Старшая группа
Решите кроссворд по теме
КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Практическое задание.
Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Вот только истинных друзей
Не соберешь из кирпичей!
Спасибо за
сотрудничество!
Молодцы!