СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра с педагогами "Права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по сказкам

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра с педагогами "Права ребенка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. Керчи РК – Детский сад №32 «Дюймовочка» г. Деловая игра  по правам ребенка  для педагогов ДОУ   Подготовила Крачковская Л.В. Ст. воспитатель г. КЕРЧЬ, 2019 г .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Г. Керчи РК – Детский сад №32 «Дюймовочка» г.

Деловая игра по правам ребенка для педагогов ДОУ

Подготовила Крачковская Л.В.

Ст. воспитатель

г. КЕРЧЬ, 2019 г .

Конвенция о правах ребенка 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка. В этот день в 1989 году была принята  Конвенция  о правах ребенка, в которой провозглашены права ребенка, права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. Документ состоит из преамбулы, 3 частей и 54 статей.

Конвенция о правах ребенка

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка.

В этот день в 1989 году была принята  Конвенция  о правах ребенка, в которой провозглашены права ребенка, права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. Документ состоит из преамбулы, 3 частей и 54 статей.

Право на жизнь.   Статья 6   Конвенции о правах ребенка.  Никто не может отнять жизнь у человека.

Право на жизнь.

  Статья 6  

Конвенции о правах ребенка.

Никто не может отнять жизнь у человека.

Право на имя.   Статья 7   Конвенции о правах ребенка.

Право на имя.

  Статья 7  

Конвенции о правах ребенка.

Статья 9 Конвенции о правах ребенка  

Статья 9 Конвенции о правах ребенка  

 Право выражать свои взгляды, мнение, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний.   Статьи 12 - 15   Конвенции о правах ребенка.

Право выражать свои взгляды, мнение, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний.

 

Статьи 12 - 15  

Конвенции о правах ребенка.

Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции Статья 16   Конвенции о правах ребенка.

Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции

Статья 16  

Конвенции о правах ребенка.

Право на защиту от физического или психического насилия.   Статья 19   Конвенции о правах ребенка.

Право на защиту от физического или психического насилия.

 

Статья 19  

Конвенции о правах ребенка.

Право на медицинское обслуживание.   Статья 24   Конвенции о правах ребенка.

Право на медицинское обслуживание.

 

Статья 24  

Конвенции о правах ребенка.

Право на образование.   Статья 28   Конвенции о правах ребенка.

Право на образование.

 

Статья 28  

Конвенции о правах ребенка.

Право ребенка на отдых и досуг   Статья 31   Конвенции о правах ребенка.

Право ребенка на отдых и досуг

 

Статья 31  

Конвенции о правах ребенка.

 ВИКТОРИНА   1 задание –  Выберите правильный ответ

ВИКТОРИНА 1 задание – Выберите правильный ответ

1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? а) А.П. Чехову  б) Ф.М. Достоевскому  в) А.М. Горькому

1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?

а) А.П. Чехову б) Ф.М. Достоевскому в) А.М. Горькому

2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? а) 1948 г.  б) 1959 г.  в) 1966 г.

2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?

а) 1948 г. б) 1959 г. в) 1966 г.

3. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 1968 г.  б) 1982 г.  в) 1989 г.

3. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

а) 1968 г. б) 1982 г. в) 1989 г.

4. ООН считает человека ребенком от рождения до: а) 16 лет  б) 18 лет в) 19 лет

4. ООН считает человека ребенком от рождения до:

а) 16 лет б) 18 лет

в) 19 лет

5. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав? а) таких различий нет  б) национальная принадлежность  в) состояние здоровья.

5. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?

а) таких различий нет б) национальная принадлежность в) состояние здоровья.

6. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? а) педагоги  б) родители в) члены правительства.

6. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

а) педагоги б) родители

в) члены правительства.

7. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без родителей? а) на благотворительные организации  б) на иностранных спонсоров  в) на государство

7. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без родителей?

а) на благотворительные организации б) на иностранных спонсоров в) на государство

8. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая: а) не указана в официальных справочниках  б) может мешать образованию и вредить здоровью в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.

8. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

а) не указана в официальных справочниках б) может мешать образованию и вредить здоровью

в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.

2 задание - Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! По иллюстрации на экране определить: Название сказки Что произошло Какое право нарушено

2 задание - Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!

По иллюстрации на экране определить:

  • Название сказки
  • Что произошло
  • Какое право нарушено
 Решение педагогических задач

Решение педагогических задач

Ситуация 1 Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей есть молча. Вопросы : Нарушает ли воспитатель права ребенка? Что вы можете предложить в подобной ситуации?

Ситуация 1

Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей есть молча.

Вопросы : Нарушает ли воспитатель права ребенка? Что вы можете предложить в подобной ситуации?

Ситуация 2 Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка. Вопросы : Как Вы считаете, было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое? Аргументируйте.

Ситуация 2

Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.

Вопросы : Как Вы считаете, было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое? Аргументируйте.