СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Театральный ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Театральный ринг"»

1 слайд

Деловая игра для воспитателей «Театральный ринг»


Цель: расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Задачи:

• Способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков;

• Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата;

• Повысить профессиональный уровень педагогов, развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Правила игры: В игре участвует 2 команды. Игра разделена на 7 раундов. В каждом раунде педагоги имеют возможность заработать баллы, по итогам каждого этапа и в конце игры подводят итоги.


Ход:

1 часть (теоретическая).

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вместе с вами окунуться в волшебный мир театра.

2 слайд

Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие проблемы педагогики и психологии.

3 слайд

Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).

Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

4 слайд

Театрализованная деятельность является разновидностью игры, которая является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, помогает ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.

Создавая ту или иную игровую ситуацию, можно закрепить поставленные звуки, отработать те или иные грамматические упражнения, пополнить словарь детей новыми словами, активизировать развитие связной речи. Ребёнок даже не заподозрит, что он чему-то учится, ведь для него это игра

5 слайд

2. Часть (практическая).

И так я предлагаю вам поучаствовать в театральном ринге, вспомнить знакомые вам сказки, сказочных героев, пословицы и поговорки. Для участия в ринге, давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.

6 слайд

I раунд «Разминка»

Командам нужно вспомнить название сказки с помощью сюжетных подсказок, которые будут демонстрироваться на экране. Каждая команда отвечает по очереди.

7 слайд

1. Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»)

2. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»)

8 слайд

3. Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»)

4. Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»)

9 слайд

5. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант («Репка»)

6. Сказка о лесном общежитии («Теремок»)

10 слайд

7. Сказка о домашнем питомце, любящем стильную обувь («Кот в сапогах»)

8. Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»)

11 слайд

9. Сказка о молодой девушке, личную жизнь которой устроила крестная мать. («Золушка»)

10. Сказка длиною в один год («12 месяцев»)


12 слайд

II раунд «Кроссворд»

На столах обеих команд лежит кроссворд. Первая команда, разгадавшая кроссворд, подает сигнал о выполнении задания.

Д есять Р (1 команда)

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектак­лям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.


Театральная змейка (2 команда)

  1. Место для представлений, зрелищ.

  2. Главный руководитель, постановщик спектакля.

  3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.

  4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.

  5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

  6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

  7. Перерыв между действиями спектакля.

  8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.

  9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился.

Ответы: 1.Театр. 2.Режиссер. 3.Репетиция. 4.Яма. 5.Актер. 6.Рампа. 7. Антракт. 8.Танец. 9.Цветы.


13 слайд

III раунд «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания

14 слайд

Задание для первой команды:

Кушак + утюги + книжка + мочалка + крокодил = (Мойдодыр).

15 слайд

Задание для второй команды:

Мельница + король + замок + людоед + мышь = (Кот в сапогах).

16 слайд

Задание для первой команды:

Санки + розы + олень + девочка = (Снежная королева).

17 слайд

Задание для второй команды:

Зеркало + терем + пес + яблоко = (Сказка о мертвой царевне).


18 слайд

IV раунд «Черный ящик» 

Внимание! Вопрос!

19 слайд

Задание для первой команды:

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде.

20 слайд

Итак, это… (яблоко)

21 слайд

Задание для второй команды:

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:

- Какая прелесть!

Баба-яга посмотрела и сказала:

- Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал:

- Я себе такое же куплю, только круглое.»

Этот предмет лежит в черном ящике.

22 слайд

Что это? (зеркало)


23 слайд

V раунд. «Крокодил» 

(участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).

1 к. Карлсон

2к. Чебурашка

1 к. Радость

2 к. Обида

1 к. Ем лимон

2 к. Режу лук

1 к. Красная шапочка

2 к. Мальчик-с-пальчик


24 слайд

VI раунд «Расскажи сказку по-другому»

Рассказать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку (любой член команды). Команды начинают по желанию.

«Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом.

Образец: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике. (дерево, облако, птичка, ежик, пенек)

25 слайд

1 команда: «Репка» от лица репки.

26 слайд

2.команда: «Теремок» от лица теремка.


27 слайд

VII раунд «Решение педагогических ситуаций»

(каждая команда отвечает на вопросы к педагогической ситуации)

1. Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами«Я тоже хочу играть расстроенный ребенок садится на стул.

Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?


2. В календарном плане воспитательницы было записано: 1 марта - игра в «детский сад», 2 марта - игра в «почту», 3 марта - игра в «театр» и т.д. При этом воспитательница добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила.

Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?


3. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу дей­ствия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпает­ся», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена?


4. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поста­вить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игро­вой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?


28 слайд

VIII раунд Блиц-турнир.

Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

29 слайд

1. Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//

2. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

3. Какой мультфильм подарил нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Карлсон который живет на крыше//

4. Разговор двух лиц //диалог//

5. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//

6. Кто полгода сидит без обеда //медведь//

7. Назовите жанр произведения:

Ох, топну ногой

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу. (частушка)

8. Передвижной цирк (шапито)

9. Площадка на которой происходят спектакли? (сцена)

10. Что дети любят получать на утренниках? (подарки)

11. Главная песня дня рождения? (каравай)

12. Неожиданный подарок? (сюрприз)

13. Сколько персонажей тянуло репку? (шесть)

14. Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван)

15. Сколько персонажей в сказке «Колобок» (Семь)

16. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

17. Специалист по театральным костюмам. (Костюмер)

18. «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)


30 слайд

Пока жюри подсчитывает баллы, давайте обменяемся опытом работы по «Формирования речевых навыков дошкольников и творческого потенциала каждого ребенка через театральную деятельность»

Педагоги по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи? Убежденность в том, что развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.


31 слайд

Награждение смотр – конкурс «Лучший театральный уголок»

1 место «Сладкоежки»

«Радость»

2 место «Малышок»

«Ягодка»

«Солнышко»

3 место «Сказка»


32 слайд

Мы с вами хорошо поработали, и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!

Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!