СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра - Успешное трудоустройство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная деловая игра поможет выпускнику нашего колледжа понять алгогритм трудоустройства на работу по специальности, правила написания резюме и самопрезентация на собеседовании.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра - Успешное трудоустройство»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Автор-разработчик

Антипова Е. И.


Специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах


Учебный цикл

Профессиональный


Учебная дисциплина

Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины Последующие учебные дисциплины
Право, Обществознание

МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2

Организовывать собственную деятельность

ПК5.1

Составлять резюме для трудоустройства на работу.


ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ПК 5.2

Вести диалог с работодателем.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации

ПК.5.3

Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность.


ОК9


Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 5.4. 

Соблюдать деловую и профессиональную этику в планировании предпринимательской деятельности.


ОК11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК5.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию предпринимательской деятельности

Направление работы

Бизнес-ориентирующее

Тема

«Успешное трудоустройство»


Форма представления

Деловая игра


Образовательные технологии

Информационно – коммуникационная технология, личностно-деятельностная, проектная, моделирование ситуаций

Цель

Способствовать формированию представлений у студентов о моделировании ситуаций – рынка труда, его механизме и этапах устройства на работу.

Задачи

1. Научить обучающихся вести переговоры с работодателем, сотрудниками ЦЗН, разрабатывать необходимые документы для последующего трудоустройства.

2.Способствовать развитию творческих способностей обучающихся

3.Стремиться воспитать самостоятельность в принятии решений.


Организация образовательного пространства внеурочного занятия

Ресурсы внеурочного занятия

Формы работы на занятии

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Оборудование

ПК, проектор,презентация

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников: Учебное пособие. – Москва: Первое сентября, 2019. – 196 с.


Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник и академический практикум для академического бакалавриата/Москва: Юрайт, 2019. – 381с.

Информационные стенды, раздаточный материал: резюме, карточки

Фронтальная, групповая,

индивидуальная







Сценарий деловой игры «Успешное трудоустройство»

Ведущий: Уважаемые участники! Рады приветствовать вас на нашей деловой игре «Успешное трудоустройство»!

Одна из самых острых проблем нашего общества на современном этапе – это трудности, связанные с трудоустройством выпускников колледжей, - одна из острых проблем нашего общества на современном этапе. Последние несколько десятков лет изменения структуры политической и экономической систем влекут за собой изменение социальной системы государства. Трудоустройство выпускников учебных заведений является социально-экономическим процессом, т.к. затрагивает обе сферы одновременно.

Известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский сказал такую фразу: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Мы сталкиваемся с разными ситуациями, одни нас радуют, другие огорчают, бывают и такие сложные ситуации, когда не знаешь, как с нее выйти, какое решение принять, но нужно всегда помнить, что жизнь прекрасна и выход всегда есть. Из одной и той же ситуации люди выходят по-разному.

Ведущий: Одной из актуальных проблем молодого специалиста является дальнейшее трудоустройство. Сейчас многие еще не осознают, что они стоят на пороге взрослой жизни, так как государство не перестает о вас заботиться, у вас есть жилье, питание, стипендия. Государство дает возможность получить профессию.

Но только вы получаете диплом, вам придется самостоятельно принимать решения о дальнейшем трудоустройстве. Сегодня на нашей деловой игре вы получите знания, которые вам пригодятся для дальнейшего, успешного трудоустройства.

Предлагаю начать нашу игру, для начала поприветствуем наших гостей.

1-ое задание «Термин». Участники получают отдельно название термина от определения. Задача участников найти термин и его значение.

Работодатель – человек, который дает работу.

Аттестат зрелости – документ об образовании.

Вакансия – свободная должность.

Резюме – анкета, самореклама.

Стиль одежды – форма одежды.

Манера поведения – культурная, вульгарная.

Информация – сведения.

Нормы этикета - культура поведения общения.

Соискатель, человек, который ищет работу.

Ведущий: Скажите, как можно устроиться на работу? Какие вы знаете методы устройства на работу?

Участникам предлагаются листочки, они вытягивают методы и моделируют ситуации.

Методы поиска работы

1.Поиск через знакомых и родственников.

2.Поиск работы через объявления о вакансиях в газетах.

3.Обращение в центр занятости населения.

4.Поиск работы через Интернет.

5.Участие в ярмарках вакансий, «днях открытых дверей» или «днях карьеры», проводимых различными организациями.

Ведущий: Все эти методы помогут найти работу и трудоустроится.



2-ое задание «Шаги к трудоустройству».


Ведущий: Давайте, с вами определим, из каких этапов должно состоять ваше устройство на работу и отметим их по порядку, для этого следует собрать дорогу. Из предложенных шагов выложите свой путь к трудоустройству. Какой ваш будет первый, второй, третий шаг?

Шаги:

  1. Изучение рынка труда.

  2. Составление резюме.

  3. Собеседование.

  4. Предоставление документов для устройства на работу.

  5. Заключение трудового договора.

  6. Служба охраны труда и техники безопасности

Ведущий: По окончании колледжа вы придѐте устраиваться на работу. Вам необходимо заявить о себе как о потенциальном работнике, т.е. сделать собственное представление. Это происходит независимо от наших желаний. В любом случае мы производим впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этими впечатлениями можно управлять сознательно. Как вы считаете, что соискатель должен предложить, чтобы представить себя?

Грамотно составленное резюме увеличивает ваши шансы на трудоустройство.

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить вас на личную встречу.

Структура резюме состоит следующих пунктов:

  • Фамилия, имя, отчество.

  • Информация для контакта с вами (адрес, телефон, адрес электронной почты).

  • Цель.

  • Образование.

  • Опыт работы.

  • Дополнительная информация.

  • Рекомендации.


3-е задание «Резюме»


Ведущий: Перед вами несколько образцов резюме. Определите, кто его составил? Выпускник лицея (колледжа), молодой специалист, опытный специалист. Есть ли ошибки в самом резюме? Что бы вы написали иначе?

(Участники отвечают на вопросы.)


4-е задание: «Гибкие навыки»- «Softskills

Ведущий: Я вам сейчас командам предлагаю ознакомится, с определенными навыками. Задание: распределите навыки на профессиональные и надпрофессиональные по вашему мнения (участники выполняют задание).

1. Коммуникативное умение считывание языка и тела, грамотно начинать и завершать общение.

2. Умение формулировать свою позицию, точку зрения, а также умения отстаивать ее.

3. Знание нормативных документов в области образования.

4. Ведение отчетной документации педагога.

5. Владение знаниями о ведении педагогического мониторинга.

6. Обладание умением собрать необходимую информацию по заданию.

7. Знание методики преподавания.

8. Умение выражать эмоции свои и понимать эмоции других людей, а также использовать эмоции для выполнения задач.

9. Умение мотивировать себя на положительное и знание методов и приемов для мотивации других людей для положительной продуктивной работы всего коллектива.

10. Знание программы, с помощью которой проводят психологическую диагностику младших школьников.

11. Уметь ставить достигаемые цели, разбивать их на подцели, и знать методы и пути достижения своей цели.

12. Умение разрешать конфликты, понимать и принимать мнение другого человека, находить взаимовыигрышные решения.


После выполнение задания рефлексия.

Ведущий: Как уже мы с вами поняли, что навыки бывают для профессионала по профессии, т.е. профессиональные навыки и бывают еще над профессиональные навыки. Прочитайте и переведите английское словосочетание: Softskills (в пер. с англ. «гибкие навыки») — это комплекс неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность. Что значит надпрофессиональные? Вне зависимости от того, где вы работаете, вам крайне важно уметь находить общий язык с людьми, быть стрессоустойчивым, системно мыслить и решать проблемы, управлять эмоциями и задавать вопросы. Softskills — это многоцелевые навыки, которые важны вне зависимости от профессии и сферы. Для них характерна универсальность.

Ведущий: Ребята давайте представим, что вы успешно прошли собеседование, и вы приняты.


5-е задание: «Документы для устройства на работу». Моделирование ситуации, с использованием копий документов.


Ведущий: Сейчас я предлагаю каждой команде рассмотреть ситуацию, смоделировать ее, и после моделирования ситуаций, выяснить, кто из наших соискателей, принес точный список документов, необходимых для трудоустройства.

Действующие лица: Сотрудник отдела кадров, соискатель Иващенко Виктория (копии документов прилагаются)

Добрый день! Я Иващенко Виктория, прошла собеседование по должности учитель начальных классов и принесла документы для трудоустройства. Достает документы: ИНН, СНИЛС, трудовая книжка, справка о судимости, медицинская книжка. После того, как попросили предъявить паспорт, Виктория пояснила, что забыла его дома.

Сотрудник отдела кадров задает вопросы по поводу внешнего вида:

- Вы всегда так одеваетесь?

- Что вы знаете о дресс-коде в образовательном учреждении?



Обсуждение с участниками:

-Какие ошибки вы увидели, сказанные в отделе кадров соискателем?

-Назовите документы, которые необходимо принести для трудоустройства на работу.


6-е задание «Алгоритм трудоустройства»


Ведущий: следует помнить, что после предоставления документов, есть еще несколько этапов трудоустройства. Я вам сейчас предлагаю, ознакомиться с этими этапами, но ваша задача расставить их в правильном порядке по вашему мнению.


1. Написание заявление

2. Прохождение медицинской комиссии

3. Заключение трудового договора

4. Ознакомление с приказом о приеме на работу.

5. Прохождение инструктажа (вводного, первичного, внеплановый, целевой)

6. Выдача спецодежды.


Ведущий: мы с вами познакомились с алгоритмом действий трудоустройства. Запомните его.


Ведущий: не всегда выпускники колледжей могут быстро устроиться на работу. Именно поэтому мы с вами изучали искусство составления бизнес-плана. ЦНЗ РФ предоставляет гранты и квоты желающим влиться в ряды предпринимателей. Для этого нужно убедить экспертов, что Ваш бизнес-план рентабелен. Удастся ли нам убедить в этом наших гостей?

(Один из участников презентует свой бизнес-план)


Таким образом, мы прошли весь путь поиска работы , трудоустройства и открытие собственного дела и пришли к финишу в нашей деловой игре


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!