Рекомендации по использованию презентация к уроку обществознания «Производство – основа экономики»
В начале урока с использованием слайдов 1 – 3 проводится беседа с учащимися с целью актуализации знаний по вопросам:
Слайд 1
1) К какой сфере общественной жизни относится эта пословица? Поясните свой ответ.
2) Какие экономические ресурсы упоминаются в пословице?
Слайд 2
3) Какие типы экономических систем показаны под цифрами «1» и «2»?
4) От чего будет зависеть цена, по которой мальчик сможет продать рыбу?
Слайд 3
5) Какое понятие обозначено на схеме стрелкой?
6) Каков механизм установления равновесной цены?
Слайд 4
Для формулирования темы и целей урока учитель предлагает подумать над вопросом, какая из 4-х сфер экономики (производство, распределение, обмен, потребление) важнее всего для жизни общества.
Учащимся предлагается посмотреть в словаре значение слова «производство» и объяснить слова Элиаса Канетти.
Слайд 5, 6
Формулировка темы урока и основных вопросов, на которые предстоит найти ответ.
Главный вопрос – как в процессе производства создать максимальное количество продукции при ограниченности ресурсов.
С помощью словаря определяется значение термина «производительность труда»
Слайд 7
Учитель говорит о том, что одним из первых задумался о способах повышения производительности труда английский экономист Адам Смит, живший в XVIII веке.
При разработке практической части урока была использована модель экономической игры «Книжная фабрика» (http://basic.economicus.ru/igroteka/index.php?id=26)
Рассказ об условиях игры «Фабрика»
4 группа – повышает свою квалификацию, изучая отрывок из работы Адама Смита (учебник, стр. 181 – 182)
1 – 3 группы занимаются производством блокнотов
Обязательно: Блокнот скреплён нитками
На обложке – аппликация фирменного значка фабрики и год
выпуска (2016)
Пронумерованы нечётные страницы (с 3 по 13)
Запрещено пользоваться помощью друг друга.
Капитал ограничен: 2 ножниц, 1 дырокол
Время – 3 минуты (музыка слайд 8)
Затем – подсчёт производительности труда по формуле:
Кол-во блокнотов/кол-во работников
Занесение результатов на диаграмму. (слайд 9)
После подведения итогов 1 раунда учитель говорит, что во 2 раунде условия работы изменятся. Во-первых, в команды придут новые работники, прошедшие обучение. Остальные изменения – на карточках, которые получают представители команд
Содержание карточек:
1 – у вас появилась возможность купить техническую новинку: степлер.
Дырокол и нитки вам больше не нужны.
2 – у вас появилась возможность купить техническую новинку: степлер.
Дырокол и нитки вам больше не нужны. К тому же директор принял на работу ещё несколько сотрудников.
3 – к сожалению, у вас не хватило средств на покупку нового оборудования, но к вам на работу пришёл высококвалифицированный специалист, который поможет грамотно организовать процесс производства.
Вам даётся 1,5 минуты на обсуждение стратегии производства во втором раунде.
Затем – производство (музыка, слайд 10)
Результаты 2 раунда заносятся на диаграмму (слайд 9)
В группах – обсуждение результатов:
1) Если производительность выросла – какие факторы позволили повысить производительность труда?
2) Какие ошибки были допущены?
3) Какие советы вы смогли бы дать производителям блокнотов?
Слайд 11
Беседа с классом о факторах повышения производительности труда
Слайд 12
Учащиеся отвечают на вопросы:
1) Проиллюстрируйте примерами, как повышение производительности труда влияет на рациональное использование труда, земли и капитала
2) Как можно увеличить производство экономических благ, используя предпринимательские способности
и информацию
Слайд 13
Подведение итогов урока и беседа по вопросам:
Зачем экономика изучает те вопросы, которые мы рассмотрели сегодня на уроке?
Как вы думаете, могут ли эти знания пригодиться вам в дальнейшей жизни?