СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра в 8 классе "Производство - основа экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет организовать в 8 классе деловую игру, которая наглядно покажет учащимся пути повышения производительности труда и значение разделения труда в процессе производства.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по использованию презентации»


Рекомендации по использованию презентация к уроку обществознания «Производство – основа экономики»


В начале урока с использованием слайдов 1 – 3 проводится беседа с учащимися с целью актуализации знаний по вопросам:

Слайд 1

1) К какой сфере общественной жизни относится эта пословица? Поясните свой ответ.

2) Какие экономические ресурсы упоминаются в пословице?

Слайд 2

3) Какие типы экономических систем показаны под цифрами «1» и «2»?

4) От чего будет зависеть цена, по которой мальчик сможет продать рыбу?

Слайд 3

5) Какое понятие обозначено на схеме стрелкой?

6) Каков механизм установления равновесной цены?


Слайд 4


Для формулирования темы и целей урока учитель предлагает подумать над вопросом, какая из 4-х сфер экономики (производство, распределение, обмен, потребление) важнее всего для жизни общества.

Учащимся предлагается посмотреть в словаре значение слова «производство» и объяснить слова Элиаса Канетти.


Слайд 5, 6

Формулировка темы урока и основных вопросов, на которые предстоит найти ответ.

Главный вопрос – как в процессе производства создать максимальное количество продукции при ограниченности ресурсов.


С помощью словаря определяется значение термина «производительность труда»


Слайд 7

Учитель говорит о том, что одним из первых задумался о способах повышения производительности труда английский экономист Адам Смит, живший в XVIII веке.


При разработке практической части урока была использована модель экономической игры «Книжная фабрика» (http://basic.economicus.ru/igroteka/index.php?id=26)

Рассказ об условиях игры «Фабрика»

4 группа – повышает свою квалификацию, изучая отрывок из работы Адама Смита (учебник, стр. 181 – 182)

1 – 3 группы занимаются производством блокнотов

Обязательно: Блокнот скреплён нитками

На обложке – аппликация фирменного значка фабрики и год

выпуска (2016)

Пронумерованы нечётные страницы (с 3 по 13)

Запрещено пользоваться помощью друг друга.

Капитал ограничен: 2 ножниц, 1 дырокол

Время – 3 минуты (музыка слайд 8)


Затем – подсчёт производительности труда по формуле:

Кол-во блокнотов/кол-во работников

Занесение результатов на диаграмму. (слайд 9)


После подведения итогов 1 раунда учитель говорит, что во 2 раунде условия работы изменятся. Во-первых, в команды придут новые работники, прошедшие обучение. Остальные изменения – на карточках, которые получают представители команд

Содержание карточек:

1 – у вас появилась возможность купить техническую новинку: степлер.

Дырокол и нитки вам больше не нужны.


2 – у вас появилась возможность купить техническую новинку: степлер.

Дырокол и нитки вам больше не нужны. К тому же директор принял на работу ещё несколько сотрудников.


3 – к сожалению, у вас не хватило средств на покупку нового оборудования, но к вам на работу пришёл высококвалифицированный специалист, который поможет грамотно организовать процесс производства.


Вам даётся 1,5 минуты на обсуждение стратегии производства во втором раунде.

Затем – производство (музыка, слайд 10)


Результаты 2 раунда заносятся на диаграмму (слайд 9)


В группах – обсуждение результатов:

1) Если производительность выросла – какие факторы позволили повысить производительность труда?

2) Какие ошибки были допущены?

3) Какие советы вы смогли бы дать производителям блокнотов?


Слайд 11

Беседа с классом о факторах повышения производительности труда


Слайд 12

Учащиеся отвечают на вопросы:

1) Проиллюстрируйте примерами, как повышение производительности труда влияет на рациональное использование труда, земли и капитала

2) Как можно увеличить производство экономических благ, используя предпринимательские способности

и информацию


Слайд 13

Подведение итогов урока и беседа по вопросам:

Зачем экономика изучает те вопросы, которые мы рассмотрели сегодня на уроке?

Как вы думаете, могут ли эти знания пригодиться вам в дальнейшей жизни?

Просмотр содержимого презентации
«Производство»

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда» Капитал Труд Земля

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Капитал

Труд

Земля

1 2

1

2

«Здесь, в нашей земной жизни, царствует производство» Элиас Канетти

«Здесь, в нашей земной жизни, царствует производство»

Элиас Канетти

Производство – основа экономики

Производство – основа экономики

Ресурсы ограничены Как удовлетворить безграничные потребности ?

Ресурсы ограничены

Как удовлетворить безграничные потребности ?

Адам  Смит

Адам

Смит

ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА  1 ) Разделение труда  и специализация 2) Новые технологии 3) Повышение квалификации  работников 4) Эффективная организация труда

ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

1 ) Разделение труда

и специализация

2) Новые технологии

3) Повышение квалификации

работников

4) Эффективная организация труда

Капитал Труд Земля Предпринимательские способности Информация

Капитал

Труд

Земля

Предпринимательские способности

Информация

Повышение производительности труда Рациональное использование ресурсов Лучшее удовлетворение потребностей каждого человека и общества в целом

Повышение производительности труда

Рациональное использование ресурсов

Лучшее удовлетворение потребностей каждого человека и общества в целом

Подведём итоги 3 1 2 Не всё понял, но хочу разобраться Мне всё понятно! Ничего не понял

Подведём итоги

3

1

2

Не всё понял, но хочу разобраться

Мне всё понятно!

Ничего не понял