СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловой английский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Деловой английский" для 9 класса. Программа расчитана на 0.25 часа в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Деловой английский»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 180















Рабочая программа элективного курса для 9 класса

«Деловой английский»





Разработана

учителем английского

языка Катченко Ю.И.

















Пояснительная записка

В это стремительно развивающееся и меняющееся время, когда наша страна перешла на рыночные отношения, за чем последовал подъем деловой активности и установление контактов с зарубежными партнерами, появилась проблема грамотной деловой коммуникации на английском языке, которая коснулась представителей деловых кругов, лиц, отправляющихся в зару­бежные командировки, специалистов, ищущих работу в зарубежных компаниях. Поэтому, знание основ обмена деловой ин­формацией и владение навыками деловых отношений становятся необходимыми на современном этапе.

В концепции модернизации Российского образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся. В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. К ключевым компетенциям относятся коммуникативная, информационная, готовность к самообразованию и развитию, при­нятию решений и способность к взаимодействию. Одной из ве­дущих признана коммуникативная компетенция, необходимая для успешной реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности.

Ориентация на будущую профессиональную деятельность, связанную с деловой сферой, дает возможность рекомендовать данный курс будущим предпринимателям, руководителям компаний и фирм, менеджерам, банковским и офисным работникам, секретарям. Этот курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональ­ной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время освоения данно­го курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе. Упражнения помогут закрепить и проверить полученные навыки. Данный курс содержит несколько десятков образцов деловых писем и факсовых сообщений по основным разделам деловой переписки, что позволяет не только получить готовое письмо, но и понять, почему оно должно быть написано так, а не иначе. В процессе обучения ученики научатся представлять свою будущую компа­нию, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничестве, ответить на жалобу, написать заявление о приеме на работу и подготовить собственное резюме. Кроме того, курс содержит большое количество фраз из писем, что позволит создать свой банк деловой лексики и деловых писем, впоследствии модернизировать его и адаптировать к реальным условиям. Работа над каждым письмом включает план подготовки письма с примерными фразами, по которому впоследствии можно без труда соста­вить свое письмо с учетом собственных требований. Особый раздел курса посвящен работе на компьютере и самому современно­му виду делового общения - электронной почте. Приведенные в курсе различия в британской и американской орфографии и лексике помогут избежать распространенных ошибок.

В курсе выделяются 3 ключевые темы, разделы: «Общение по телефону», «Общение в письме», «Общение по факсу, электронной почте», а также «Итоговые занятия», каждая из которых включает подтемы. Тематическое наполнение курса (краткое содержание, языковой материал) и распределение часов представлено в таблице.

Изучение каждой темы построено по единой схеме, включающей следующие основные этапы:

  1. Предъявление диалога

  2. Активный словарь (ключевые выражения для запоминания).

  3. Тренировочные упражнения

  4. Ценный совет из рубрики «Вы знаете?»

  5. Самостоятельная поисковая работа

В процессе обучения учащиеся приобретают и совершенствуют умения в области говорения, чтения, письма, аудирования, овладевают новыми лексическими единицами около 120.



Данный курс представляется как курс практико-ориентированной деятельности. Он относится к числу межпредметных элективных курсов в профильной подготовке и ставит своей целью:

  • сформировать практические умения и навыки, необходи­мые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;

  • сформировать межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведе­ние в контексте межкультурного взаимодействия;

  • расширить образовательное пространство для приобрете­ния опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка.

Задачи курса:

  • обеспечить усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной эко­номикой;

  • сформировать практические умения и навыки, необходи­мые для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;

  • совершенствовать иноязычные компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.

  • создать банк информации деловой лексики и деловых писем;

  • познакомить с особенностями оформления деловых писем на английском языке и научить оформлять деловые письма раз­личного содержания и тематики в соответствии с деловым эти­кетом англоговорящих стран;

  • научить читать и переводить различные деловые документы;

  • научить говорить по телефону согласно ситуаций делового общения;

  • научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение.



Данная программа предназначена для учащихся 9 классов (базовый уровень образования по английскому языку) и рассчитана на год по 0,25 часа.

Программа отвечает следующим основным требованиям современной методики преподавания английского языка:

  1. Актуальность – ориентация на будущую профессиональную деятельность, связанную с деловой сферой.

  2. Доступность – степень сложности определена уровнем овладения учащимися английским языком.

  3. Логичность, вытекающая из структуры курса.

  4. Научность – при составлении программы были использованы современные методические пособия.



Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

Новизна:

Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся, дает возможность рекомендовать данный курс будущим предпринимателям, руководителям компаний и фирм, менеджерам, банковским и офисным работникам, секретарям.

Доступность:

Степень сложности упражнений определяется уровнем владения учащимися навыками письменной речи и соответствующим объёмом лексического материала.

Научность:

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.

Этот курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения.

Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельно­сти:

  • аудирование и обсуждение прослушанного;

  • чтение и обсуждение прочитанного;

  • комментирование понятий;

  • перевод деловой документации;

  • написание личных и деловых писем;

  • драматизацию телефонных разговоров и деловых ситуаций;

  • работу с электронной почтой.



Программой предусмотрена возможность установления сте­пени достижения промежуточных и итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий и творческих работ и участие в защите проектов.



Оценивание происходит в соответствии со следующими критериями:

  • соответствие продукта принципам и правилам составления данного вида деловой корреспонденции, ведения делового общения;

  • оформление деловой бумаги по правилам делового этикета;

  • подбор лексических и грамматических единиц, разговорных клише.


Содержание курса представлено следующими темами:

9 класс

Тема 1. Цели и задачи курса «Деловой английский».

Формы делового общения. Цель деловой переписки.

Общие правила деловой переписки на английском языке, их соответствие международным

стандартам.

Тема 2. Общение по телефону

Различия в пунктуации обращения версий GB и US. Окончание, Подпись.

Тема письма. Приложение. Копия.

Некоторые специальные почтовые отправления:

Airmail. Express. Printed matter.

Registered mail. Special delivery.

Zip code-Postcode.

Цель письма. Текст письма. Общие правила.

Тема 3. Общение в письме. Виды деловых писем. Их содержание.

Письмо-предложение. Виды предложений.

Письмо-запрос на получение информации.

Письмо-запрос, требование.

Письмо на заказ гостиницы, запрос о стоимости гостиницы и подтверждении резервирования места.

Письмо-заказ. Письмо-подтверждение получения заказа.

Письмо-жалоба. Ответ на жалобу.

Письмо-напоминание об оплате счета.

Письмо-благодарность.

Письмо-приглашение. Положительный ответ на приглашение. Отрицательный ответ на приглашение.

Письмо-рекомендация. Положительная рекомендация.

Отрицательная рекомендация.

Письмо-отказ от предложенного места работы.

Тема 4. Общение по факсу, электронной почте. Бронирование.

Факсы. Телеграммы. Принятые сокращения.

Общие правила. Варианты обращения. Начальные фразы письма. Варианты подписи.





Учебно-тематический план

9 класс

Раздел

Тема

Содержание темы

По телефону

1.Установление контактов

по телефону







2. Прощание



3. Сообщения







4. Назначение встречи



















5. Запрос информации


Представьтесь. Скажите, что хотите

Ответьте

Телефонные номера



Прощание



Что вы можете услышать от оператора / секретаря

Что вы можете им сказать

Сообщения для авто-ответчика



Договориться о встрече.

Договориться о дне

Ответить на предложение

Уточнить детали

Отменить встречу

Предложить другие варианты

Официальный / неоф. стиль

Запросить и сообщить информацию

Запросить уточнения



Получение информации

Название слов по буквам


6. Оформление заказа















7. Размещение заказа



8. Решение проблем




Что вам могут сказать

Что может сказать турист

Заказать авиабилет

Заказать билет на поезд

Забронированный билет на паром

Бронирование номера в гостинице по телефону



Изложение ситуации Размещение заказа

Переговоры

Отправка товаров


В письме

1. Установление контакта













2. Запрос информации




Оформление письма – запроса

Текст письма

Дополнительные сведения

Формулы вежливости в конце письма

В конце



Запросить информацию

Ответить на запрос

Предложить альтернативу





3. Возобновление контактов и предъявление рекламации





4. Ответ на рекламацию и ее удовлетворение

После посещения клиента

Предъявление рекламации



Задержка поставки



Ответ на рекламацию Предложить решение

В письме

5. Назначение встречи в письме











6. Продвижение дел











7. Выражение благодарности


Предложить совещание или встречу

Приглашение на конференцию

Если вы не можете туда отправиться



Найти время для встречи

Настоять на своих требованиях

Ответить

Маркетинг и реклама Пример прямого маркетинга



Официальное письмо с выражением благодарности

Личное письмо с выражением благодарности


По факсу, электронной почте

1. Отправка факса











2. Бронирование номера в гостинице по факсу







3. Интернет



4. Электронное сообщение

Предъявление рекламации

Размещение заказа

Во избежание проблем

Решение проблем



Бронирование номера

Бронирование гостиничных номеров для конференции

Подтверждение брони

Отмена (аннулирование брони)



Интернет – этикет



Официальное (неофициальное) электронное сообщение.

Итоговое занятие

Самостоятельная поисковая работа в Интернете






Основные методические принципы обуче­ния:

1. Социокультурная направленность содержания языкового материала.

  1. Х арактер обучения предполагает решение определенных коммуникативных задач.

  2. Осознание учащимися практической значимости приобретаемых знаний.

  3. Деловой направленности изучаемого материала.

  4. Международных стандартов делового и личного общения.

  5. Практической целесообразности.

Методы и приемы обучения

Методы обучения:

1. Презентация.

  1. Знакомство с новой лексикой.

  2. Знакомство с новой темой.

  3. Тренировка.

  4. Практика.

  1. Приемы:

1. Объяснение.

2. Запись. Повторение.

  1. Чтение и обсуждение прочитанного. Перевод.

  2. Комментирование понятий.

  3. Написание писем делового характера.



  1. Выполнение тренировочных упражнений.

  2. Индивидуальная, парная, групповая и фронтальная рабо­та (драматизация деловых переговоров, деловых ситуаций).

Критерии оценки работы. Соответствие выполнения заданий:

  • международному стандарту;

  • требуемому стилю;

  • требуемому варианту английского языка;

  • теме и целям изучаемого материала.

Программа элективного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам лингвистического обучения в общеобразовательной школе и позволяет реализовать его идеи на практике.

Материально-техническое обеспечение программы:

Программа предусматривает типовое оборудование школы: автоматизированное рабочее место учителя с выходом в Интернет, оснащение расходными материалами учащихся (сканер, принтер, наушники с микрофоном), разнообразный наглядный дидактический материал по национально – региональной тематике, имеющийся в школе.



Система оценивания

Система оценки достижений учащихся в овладении коммуникативными навыками в контексте тематики программы в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде монологической речи, письменной речи и тестирования усвоения лексических единиц для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.







Предлагается следующая оценочная шкала итогового контроля по курсу (мини экзамен):

В разделе «письмо»

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Организация текста

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены в языке нормы вежливости

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

-

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушение стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые я зыке нормы вежливости.

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объёму.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.



В разделе «Монологическая речь»:

- монологическая речь осуществляется бегло, в полном объёме, без грамматических ошибок, с хорошим произношением, мелодикой и ритмикой английского языка – «отлично»;

- монологическая речь осуществлялась бегло, в полном объёме, но с незначительными грамматическими ошибками, с хорошим произношением, но иногда слова произносились неправильно, мелодика и ритмика соответствовала английскому языку – «хорошо»;

- монологическая речь осуществлялась медленно, не в полном объёме, (подбирались слова) с грамматическими ошибками, которые мешали пониманию, фонетические ошибки затрудняли монологическое высказывание, мелодика и ритмика не совсем соответствовала английскому языку – «удовлетворительно»;

- монологическая речь осуществлялась медленно, не в полном объёме, (долго обдумывались и подбирались слова) с большим количеством грамматических и синтаксических ошибок, которые мешали пониманию, произношение подвергалось сильному влиянию родного языка, что затрудняло понимание, мелодика и ритмика не соответствует английскому языку – «неудовлетворительно»;

В разделе «Тест»:

- тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно»



Требования к уровню усвоения курса

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • международные стандарты ведения деловой переписки;

  • структуру деловых писем;

  • типы деловых писем;

  • стиль и содержание деловых писем;

  • стиль и язык телефонных разговоров;

  • как организовать деловую поездку, заказать билеты и гостиницу;

  • специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции: резюме, деловых писем, предназначенных для соискания работы, социальных контактов и электронных сообщений;

  • основные принципы этикета ведения делового общения
    (в устной и письменной форме);

  • стиль и язык телефонных разговоров;

должны уметь написать:

  • личное письмо, письмо-поздравление;

  • письмо-приглашение, благодарственное;

  • письмо, письмо-заявку на занятие вакантной должности.

  • написать различные виды деловой корреспонденции (резюме, личные и деловые письма);

  • оформлять электронные сообщения;

  • вести телефонные разговоры согласно ситуации делового общения;

  • читать и переводить различные деловые документы.



Требования к результатам изучения курса

В качестве ожидаемого результата предполагается:

  • Пополнение словарного запаса учащихся тематической лексикой;

  • Способность учащихся оперировать изученной лексикой;

  • Пополнение банка деловой лексики и деловых писем, впоследствии модернизация его и адаптация к реальным условиям.

  • Приобретение умений учащимися писать деловые письма и факсовые сообщения по основным разделам деловой переписки;

  • В процессе обучения ученики научатся представлять свою будущую компанию, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничест­ве, ответить на жалобу, написать заявление о приеме на работу и подготовить собственное резюме.

  • Приобретение устойчивых навыков работы с текстом;

  • Повышение общего уровня владения английским языком;

  • Расширение общего кругозора учащихся;

  • Повышение интереса и положительного отношения к английскому языку.



Литература для учителя и учащихся

  1. Агабекян, И. П. Деловой английский. - Ростов н/Д., 2014.

  2. Андрюшкин, А. П. Деловой английский бизнес-курс. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

  3. Берлинер, Э. М, Глазырина, И. Б., Глазырин Б. Э. Microsoft Office XP. - М.: БИНОМ, 2008.

  4. Леонтьев, В. П. Учимся работать с WINDOWS XP. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.

5.Virginia Evans, Jenny Dooley. MISSION-2. Express Publis­hing.

Электронные ресурсы

    1. Английский. Путь к совершенству. Полный интерактивный курс.

    2. Грамматика английского языка «Кирилл и Мефодий», 2010

    3. Лингафонный курс английского языка. АРС, 2010г.

    4. Учим английские слова. «Кирилл и Мефодий»,2013

    5. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Английский язык. «Интеллект центр», 2008.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!