Просмотр содержимого документа
«Деловые игры на уроках трудового обучения»
Деловые игры на уроках трудового обучения
Каков ребенок в игре таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре
А.С. Макаренко
Известно, что применение учебных игр способствует развитию детей товарищеской взаимопомощи, ответственности за выполнение полученной роли или задания, соблюдение правил игры требует от играющих честности в отношениях с противником. Все игры развивают внимательность, способность к умственному, волевому и физическому напряжению, некоторые игры требуют решительности и смелости. В игровые ситуации включены ирония. Юмор, шутка, снимающие напряжение и однообразие, подчеркивающие ощущение реальности.
Сегодня все больше завоевывает интерес в образовании методика деловых игр.
Игра позволяет задействовать такие мотивы поведения человека, которые обычно остаются нейтральными на уроках, выявляют открытых лидеров, а в рамках деловых игр способствуют овладению искусством общения, возникновению потребности работать самостоятельно, творчески. Учебная игра воспитывает культуру общения, возникновению потребности работать самостоятельно, творчески. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Все это определяет функции учебной игры как средства педагогического, социально-психологического и педагогического воздействия на личность.
На уроках трудового обучения я применяю игры: «Прием заказов», «В мастерской», «Конструктор-модельер», «Инспектор по технике безопасности», «Сам закройщик – сам портной» и т.д.
Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации. Достоинством деловых игр является то, что они позволяют рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени, освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем; работать групповым методом при подготовке и принятия решений, ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи; развивать взаимопонимание между участниками игры.
Кроме того, с помощью деловых игр можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, можно тренировать не только отдельных людей, но и команду. Учить быть командой.
Нужно ли все это в школе? Школе деловые игры совершенно необходимы. Ведь основной задачей нашей школы считается не просто обучение - получение и накопление знаний, а приобретение умения наиболее успешно использовать все, что накоплено. И знания, в особенности характера, и личные качества.
Цель современной школы – человек успешный. И потому мы играем! И сами создаем деловые игры.