1.Мотивационный этап (2 мин) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Дмитриевна, и я проведу у вас урок русского языка. -Что такое пословица? (краткое изречение, поученье, которое является народным творчество). -Что такое наука? (способ узнать о мире с помощью исследования) - Как вы понимаете эту пословицу? (Прежде чем чему-либо по настоящему хорошо научиться нужно приложить много сил времени и старания Ничего в жизни не дается слишком легко). -Сегодня при работе на уроке нам понадобится удача, а какие символы удачи вы знаете? -Один из самых популярных символов удачи - это клевер. -Что такое клевер? (растение) -Сколько листьев у клевера? (4) -Какого цвета бывают цветы у клевера? (белые, сиреневые) -Сегодня в течение урока мы будем с вами за каждое выполненное правильно задание разукрашивать лепестки клевера. | Л1: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. |
2. Актуализация опорных знаний (8 мин) | 3. Прогнозирование темы урока - Посмотрите на слайд. На нем вы видите слова. Деньги, коньки, семья, пеньки, друзья. -Чем схожи эти слова? (во всех есть мягкий знак) -Между какими буквами они стоят? (между согласными и гласными, между двумя согласными) -Уберем мягкий знак в словах и прочитаем слова, которые получились. Денги, конки, семя, пенки, друзя. -Что же случилось, когда мы убрали мягкий знак? (слились с согласными, смягчились, разделили согласные от гласных) -Можем ли мы сказать, почему и для чего в этих словах нужен мягкий знак? (НЕТ) -У нас возникло затруднение. -Предположите, как может звучать тема урока? (разделительный мягкий знак) - Сформулируйте цель урока ( Узнать, когда нужно писать разделительный ь, и научиться писать слова с разделительным ь) - Отлично. Молодцы. На доске вы видите план - это шаги по изучению темы урока. Давайте расставим их в правильном порядке. 1. Ознакомиться с правописанием буквы разделительный ь в словах. 2. Научиться употреблять разделительный ь в словах. 3. Закрепить полученные знания. -Хорошо, мы определили тему цель, и составили план урока, закрасьте один лепесток клевера. | П1: Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. |
3. Открытие новых знаний (17 мин) | 1. Работа над первым пунктом плана – ознакомиться с правописанием буквы ь в словах. - Ознакомимся с правилом -Откройте учебник на с. 32 (часть 2). Проведите исследование в парах, и сделайте вывод, в каких случаях пишется разделительный ь в словах. -Вы прочитали правило. И сделали вывод… -Где пишется разделительный мягкий знак? (в корне слова) -Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? ( е, ё, ю, я, и) -Вспомним, как звучал первый пункт плана. (Ознакомиться с правописанием буквы разделительный ь в словах.). Если вы считаете, что мы выполнили первый пункт плана, хлопните один раз. Молодцы, мы выполнили первый пункт плана, закрасьте один лепесток клевера. 2. Работа над вторым пунктом плана - научиться употреблять разделительный ь в словах. -Поработаем в группах. -Первая группа… будут работать у интерактивной доски. -Вторая группа… у интерактивной панели. Задание: Вставить, где нужно разделительный мягкий знак. 1 Лис…я нора Коз…е молоко Маленький пен…ёк Много люд…ей 2 Ящик с гвозд…ями Заич…и следы Шуч…я пасть Большая щ…ука -Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, пользуйтесь стилусом при выполнении задания. 1 ЛисЬя нора КозЬе молоко Маленький пенёк Много людей 2 Ящик с гвоздями ЗаичЬи следы ШучЬя пасть Большая щука -Ребята, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку. -Молодцы! Я согласна с вашей оценкой, можете садиться. -Вспомним, как звучал второй пункт плана. (научиться употреблять разделительный мягкий знак в словах) -Если вы считаете, что вы выполнили второй пункт плана, закрасьте еще один лепесток клевера. | П1: Осознавать функцию ь в слове; Л1: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Л2: Работать на результат; П1: Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; П2:Строить рассуждения; К1: Умение слушать и понимать других. |
5.Самостоятельная работа (10 мин) | 1. Работа над третьим пунктом плана - закрепить полученные знания. -Наш урок подходит к концу, проверим, насколько оно было успешным и узнаем, как вы усвоили тему урока. Перед вами лежат две карточки с заданием, зеленая соответствует более низкому уровню сложности, а задание на красной карточке представляет собой задание повышенного уровня сложности. Выберите карточку и выполните задание. Зеленая карточка: Вставьте, где нужно, разделительный мягкий знак. Васил…ки Стул…я Песн…я Руж…е Красная карточка Запишите слова по образцу. Воробей - воробьи Лист - ______________ Дерево - _____________ Крыло - _____________ -Те, кто выполнял задание на зеленой карточке, поднимите обе руки вверх. Выполним проверку зеленой карточки под документ – камерой. Если вы согласны с решением, покажите солнышко. Ребята, выбранные красную карточку, вытяните обе руки перед собой. Проверим решение под документ- камерой. Если вы согласны с решением, покажите солнышко. -Вспомним, как называется третий пункт плана? (закрепить полученные знания). -Если вы считаете, что выполнили этот пункт плана, закрасьте лепесток клевера. | П2: Строить рассуждения; К1: Умение слушать и понимать других; П1: Осознавать функцию букв ъ и ь в слове. |
6. Рефлексия (2 мин) | 1. Подведение итогов - Давайте подведем итоги нашего урока. - Кто помнит, какую цель мы ставили в начале урока (Узнать, когда нужно писать разделительный ь, и научиться писать слова с разделительным ь) -Верно. Хлопните дважды, если мы достигли цели. -Вспомним, когда нужно писать разделительный мягкий знак? -Если в течении урока вы верно отвечали на вопросы, и верно выполняли задания на карточке, то поднимите правую руку. Ваша оценка 5. Опустите. Теперь те, кто верно выполнил все задания в течение урока, но допускал одну или две ошибки, поднимите левую руку. Ваша оценка 4. Опустите руки. -Те, кто в течение урока допустил три и более ошибок, вытяните руки вперед. Ваша оценка 3. -Хорошо, ребята. Я согласна с вашей самооценкой. Вы отлично поработали, молодцы. -Вернемся к пословице, с которой мы начали наш урок«без муки нет науки». Сегодня на уроке, мы получили много новых знаний, а значит стали умнее и сильнее. Я вам желаю, не останавливаться на достигнутом. А продолжать узнавать новое и всегда стремится к получению новых знаний. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. Спасибо за урок. Я закончила!!! | Р1: Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; П2: Строить рассуждения; К1: Умение слушать и понимать других. |