СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демо экзамен конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демо экзамен конспект»

Волкова Яна Дмитриевна


Тема: «Разделительный мягкий знак»

Цель: Создание условий для формирования знаний о правописании буквы разделительный мягкий знак в словах, умения объяснять причину употребления буквы разделительный мягкий знак в слове.

Задачи:

  1. Научить правильно употреблять разделительный мягкий знак в словах.

  2. Развивать умения слушать и понимать речь других;

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: открытие новых знаний

Формируемые УУД:

Предметные:

1. Осознавать функцию буквы разделительный мягкий знак в слове.

Личностные:

1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2. Работать на результат.

Регулятивные:

1. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

2. Строить рассуждения.

Коммуникативные:

1. Умение слушать и понимать других.











Этап урока

Содержание

УУД

1.Мотивационный этап

(2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Дмитриевна, и я проведу у вас урок русского языка.

  • - Начнем его с пословицы. Прочитаем ее вместе: «Без муки нет и науки».


-Что такое пословица? (краткое изречение, поученье, которое является народным творчество).

-Что такое наука? (способ узнать о мире с помощью исследования)

- Как вы понимаете эту пословицу? (Прежде чем чему-либо по настоящему хорошо научиться нужно приложить много сил времени и старания Ничего в жизни не дается слишком легко).


-Сегодня при работе на уроке нам понадобится удача, а какие символы удачи вы знаете?

-Один из самых популярных символов удачи - это клевер.

-Что такое клевер? (растение)

-Сколько листьев у клевера? (4)

-Какого цвета бывают цветы у клевера? (белые, сиреневые)


-Сегодня в течение урока мы будем с вами за каждое выполненное правильно задание разукрашивать лепестки клевера.


Л1: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

2. Актуализация опорных знаний

(8 мин)

3. Прогнозирование темы урока

- Посмотрите на слайд. На нем вы видите слова.

Деньги, коньки, семья, пеньки, друзья.

-Чем схожи эти слова? (во всех есть мягкий знак)

-Между какими буквами они стоят? (между согласными и гласными, между двумя согласными)

-Уберем мягкий знак в словах и прочитаем слова, которые получились.

Денги, конки, семя, пенки, друзя.



-Что же случилось, когда мы убрали мягкий знак? (слились с согласными, смягчились, разделили согласные от гласных)

-Можем ли мы сказать, почему и для чего в этих словах нужен мягкий знак? (НЕТ)

-У нас возникло затруднение.

-Предположите, как может звучать тема урока? (разделительный мягкий знак)


- Сформулируйте цель урока ( Узнать, когда нужно писать разделительный ь, и научиться писать слова с разделительным ь)


- Отлично. Молодцы. На доске вы видите план - это шаги по изучению темы урока. Давайте расставим их в правильном порядке.

1. Ознакомиться с правописанием буквы разделительный ь в словах.

2. Научиться употреблять разделительный ь в словах.

3. Закрепить полученные знания.


-Хорошо, мы определили тему цель, и составили план урока, закрасьте один лепесток клевера.

П1: Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

3. Открытие новых знаний

(17 мин)

1. Работа над первым пунктом плана – ознакомиться с правописанием буквы ь в словах.

- Ознакомимся с правилом

-Откройте учебник на с. 32 (часть 2). Проведите исследование в парах, и сделайте вывод, в каких случаях пишется разделительный ь в словах.



-Вы прочитали правило. И сделали вывод…

-Где пишется разделительный мягкий знак? (в корне слова)

-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? ( е, ё, ю, я, и)

-Вспомним, как звучал первый пункт плана. (Ознакомиться с правописанием буквы разделительный ь в словах.).

Если вы считаете, что мы выполнили первый пункт плана, хлопните один раз.

Молодцы, мы выполнили первый пункт плана, закрасьте один лепесток клевера.


2. Работа над вторым пунктом плана - научиться употреблять разделительный ь в словах.

-Поработаем в группах.

-Первая группа… будут работать у интерактивной доски.

-Вторая группа… у интерактивной панели.


Задание: Вставить, где нужно разделительный мягкий знак.


1

Лис…я нора

Коз…е молоко

Маленький пен…ёк

Много люд…ей


2

Ящик с гвозд…ями

Заич…и следы

Шуч…я пасть

Большая щ…ука





-Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, пользуйтесь стилусом при выполнении задания.


1

ЛисЬя нора

КозЬе молоко

Маленький пенёк

Много людей


2

Ящик с гвоздями

ЗаичЬи следы

ШучЬя пасть

Большая щука


-Ребята, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку.

-Молодцы! Я согласна с вашей оценкой, можете садиться.


-Вспомним, как звучал второй пункт плана. (научиться употреблять разделительный мягкий знак в словах)

-Если вы считаете, что вы выполнили второй пункт плана, закрасьте еще один лепесток клевера.






П1: Осознавать функцию ь в слове; Л1: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Л2: Работать на результат; П1: Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; П2:Строить рассуждения; К1: Умение слушать и понимать других.

5.Самостоятельная работа

(10 мин)

1. Работа над третьим пунктом плана - закрепить полученные знания.

-Наш урок подходит к концу, проверим, насколько оно было успешным и узнаем, как вы усвоили тему урока. Перед вами лежат две карточки с заданием, зеленая соответствует более низкому уровню сложности, а задание на красной карточке представляет собой задание повышенного уровня сложности. Выберите карточку и выполните задание.




Зеленая карточка:


Вставьте, где нужно, разделительный мягкий знак.

Васил…ки

Стул…я

Песн…я

Руж…е


Красная карточка


Запишите слова по образцу.

Воробей - воробьи

Лист - ______________

Дерево - _____________

Крыло - _____________


-Те, кто выполнял задание на зеленой карточке, поднимите обе руки вверх. Выполним проверку зеленой карточки под документ – камерой. Если вы согласны с решением, покажите солнышко. Ребята, выбранные красную карточку, вытяните обе руки перед собой. Проверим решение под документ- камерой. Если вы согласны с решением, покажите солнышко.


-Вспомним, как называется третий пункт плана? (закрепить полученные знания).

-Если вы считаете, что выполнили этот пункт плана, закрасьте лепесток клевера.


П2: Строить рассуждения; К1: Умение слушать и понимать других; П1: Осознавать функцию букв ъ и ь в слове.

6. Рефлексия

(2 мин)

1. Подведение итогов

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Кто помнит, какую цель мы ставили в начале урока (Узнать, когда нужно писать разделительный ь, и научиться писать слова с разделительным ь)


-Верно. Хлопните дважды, если мы достигли цели.

-Вспомним, когда нужно писать разделительный мягкий знак?



-Если в течении урока вы верно отвечали на вопросы, и верно выполняли задания на карточке, то поднимите правую руку. Ваша оценка 5. Опустите. Теперь те, кто верно выполнил все задания в течение урока, но допускал одну или две ошибки, поднимите левую руку. Ваша оценка 4. Опустите руки.

-Те, кто в течение урока допустил три и более ошибок, вытяните руки вперед. Ваша оценка 3.


-Хорошо, ребята. Я согласна с вашей самооценкой. Вы отлично поработали, молодцы.


-Вернемся к пословице, с которой мы начали наш урок«без муки нет науки».


Сегодня на уроке, мы получили много новых знаний, а значит стали умнее и сильнее. Я вам желаю, не останавливаться на достигнутом. А продолжать узнавать новое и всегда стремится к получению новых знаний. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт.

Спасибо за урок. Я закончила!!!




Р1: Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; П2: Строить рассуждения; К1: Умение слушать и понимать других.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!