Просмотр содержимого документа
«Конспект по демо экзамену»
ПРОВЕДЕНИЕ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЭТАПА:
Цель исследования: изучить процессы питания и дыхания растений.
Проблема исследования: нуждаются ли растения в питании и дыхании?
Гипотеза исследования: если к растениям не будет поступать воздух и вода, то они погибнут
Продукт исследования: таблица «Питание и дыхание растений», в которой указаны результаты опытов (номер, название опыта, краткое описание опыта, вывод).
Организационный этап | Еремкина Любовь к выполнению готова. - Здравствуйте, ребята. Для комфортной работы я заранее проветрила кабинет. - Садитесь, не забывайте о правильной посадке. Спину держим прямо, руки должны упираться о край стола, а стопы на полу. - Сегодня мы с вами продолжим наше исследование, но перед началом нашего занятия предлагаю вспомнить правила работы с интерактивным оборудованием и планшетом (работать стиусом или сухими пальцами, быть внимательным и осторожным, чтобы не запнуться о провода, нельзя писать острыми предметами, например, шариковой рукой). - Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, кто это? - Верно, это почтальон, который спешит доставить нам письмо, давайте ему поможем, а для этого нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. - Ребята, чтобы определить, о чем мы с вами сегодня будем говорить, предлагаю посмотреть на слайд, как вы думаете, что это? (растения) - А как вы думаете, чтобы растение не погибло, что для этого необходимо ему? (Питание и дыхание) - Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Питание и дыхание растений) - Давайте вспомним цель нашего исследования, а для этого необходимо посмотреть на слайд и выбрать верное. - Теперь нужно вспомнить гипотезу, а для этого нужно вставить пропущенные слова. - А какая же была проблема нашего исследования? А для этого необходимо расставить слова в правильном порядке. - Что ж, а теперь необходимо вспомнить план работы, так как пункты перепутались, вам необходимо вернуть их на место. (провести опыт, зафиксировать результат, сделать вывод) - Благодаря вашим правильным ответам, почтальон стал ближе к нам. |
Исследовательский этап | - Но что же такое растение, чтобы найти ответ на этот вопрос, вам необходимо поработать с планшетами и найти ответ в интернете. Не забывайте о технике безопасности при работе с планшетами. (Растения – это часть живой природы, это Зеленая оболочка Земли). - Благодаря вашему правильному ответу почтальон стал ближе. - Как и все живые существа, что же необходимо растениям? (Питаться и дышать). - На как же они питаются и дышат, давайте вспомним, а для этого необходимо поработать с текстом в парах, найдите необходимую информацию, но не забывайте о правилах работы в парах. Идет проверка, учитель берет один лист и показывает его на документ-камере. - А как вы думаете, если лишить растение воздуха, оно сможет существовать? - Давайте это проверим, а для этого необходимо посмотреть несколько видеороликов, ваша задача кратко описывать в таблице опыты и делать выводы. - Сейчас вы посмотрели первый опыт «Растения дышат», что происходило? - Какой вывод мы можем сделать? - Записываем. - А наш почтальон становится все ближе. - Сейчас вы будете смотреть второй опыт «Растения питаются». - Что происходило? - Какой вывод мы можем сделать? - Записываем. - Наш почтальон почти добрался до нас. - Ребята, вы посмотрели два опыта, исходя из этого, какой вывод мы можем сделать? (растениям, как и всем живым организмам, необходимо питаться и дышать, без питания и воздуха, они погибают.) А ведь именно растения выделяют кислород в воздух, который всем нам необходим. - Ребята, это таблица останется у вас, как памятка, чтобы вы всегда помнили о том, что необходимо каждому растению, и какие будут последствия, если лишить его необходимого – питания и дыхания. - Что ж, наш почтальон добрался до нас и доставил нам послание, давайте же его прочтем (Относись бережно ко всем растениям, ведь если бы не было бы их, не было бы и нас). - Как вы это понимаете? |
Заключительный этап | - Наше исследование подошло к концу, вы отлично справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какая была у нас цель? - Поднимите солнышко, если вы считаете, что мы ее достигли, а если нет, то тучку. - А какая была гипотеза? - Поднимите солнышко, если вы считаете, что мы ее доказали, а если нет, то тучку. - А теперь предлагаю оценить свою работу, если вы считаете, что у вас сегодня все получилось и вы все усвоили – поднимите солнышко. Поднимите тучку, если вы считаете, что не до конца усвоили материал. - Я уверена, что вы будете стараться беречь растения, спасибо за работу, до свидания! - Я закончила. |
Примечание:
- исследовательский этап - 15 минут;
- техника безопасности при работе с любым оборудованием;
- учет возрастных особенностей;
- владеть понятиями по теме;
- вовлекаем в постановку цели, проблемы, гипотезы и плана работы на этапе;
- парная или групповая работа;
- зафиксировать результаты проведения исследования;
- формулируем выводы;
- возвращаемся к целеполаганию;
- логика проведения исследовательского этапа;
- воспитательный потенциал;
- использование двух и более оборудований (панель, планшет, лаборатория);
- использование и привлечение детей к лабораторному оборудованию;
- грамотность речи письменной и устной;
- аккуратность в раздаточном материале, на слайде, на рабочем месте;
- мотивация на каждом этапе;
- рефлексия