СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по демо экзамену

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по демо экзамену»

ПРОВЕДЕНИЕ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЭТАПА:

Цель исследования: изучить процессы питания и дыхания растений.

Проблема исследования: нуждаются ли растения в питании и дыхании?

Гипотеза исследования: если к растениям не будет поступать воздух и вода, то они погибнут

Продукт исследования: таблица «Питание и дыхание растений», в которой указаны результаты опытов (номер, название опыта, краткое описание опыта, вывод).


Организационный этап

Еремкина Любовь к выполнению готова.
- Здравствуйте, ребята. Для комфортной работы я заранее проветрила кабинет.
- Садитесь, не забывайте о правильной посадке. Спину держим прямо, руки должны упираться о край стола, а стопы на полу.
- Сегодня мы с вами продолжим наше исследование, но перед началом нашего занятия предлагаю вспомнить правила работы с интерактивным оборудованием и планшетом (работать стиусом или сухими пальцами, быть внимательным и осторожным, чтобы не запнуться о провода, нельзя писать острыми предметами, например, шариковой рукой).
- Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, кто это?
- Верно, это почтальон, который спешит доставить нам письмо, давайте ему поможем, а для этого нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять задания.
- Ребята, чтобы определить, о чем мы с вами сегодня будем говорить, предлагаю посмотреть на слайд, как вы думаете, что это? (растения)
- А как вы думаете, чтобы растение не погибло, что для этого необходимо ему? (Питание и дыхание)
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Питание и дыхание растений)
- Давайте вспомним цель нашего исследования, а для этого необходимо посмотреть на слайд и выбрать верное.
- Теперь нужно вспомнить гипотезу, а для этого нужно вставить пропущенные слова.
- А какая же была проблема нашего исследования? А для этого необходимо расставить слова в правильном порядке.
- Что ж, а теперь необходимо вспомнить план работы, так как пункты перепутались, вам необходимо вернуть их на место. (провести опыт, зафиксировать результат, сделать вывод)
- Благодаря вашим правильным ответам, почтальон стал ближе к нам.

Исследовательский этап

- Но что же такое растение, чтобы найти ответ на этот вопрос, вам необходимо поработать с планшетами и найти ответ в интернете. Не забывайте о технике безопасности при работе с планшетами. (Растения – это часть живой природы, это Зеленая оболочка Земли).
- Благодаря вашему правильному ответу почтальон стал ближе.
- Как и все живые существа, что же необходимо растениям? (Питаться и дышать).
- На как же они питаются и дышат, давайте вспомним, а для этого необходимо поработать с текстом в парах, найдите необходимую информацию, но не забывайте о правилах работы в парах.
Идет проверка, учитель берет один лист и показывает его на документ-камере.
- А как вы думаете, если лишить растение воздуха, оно сможет существовать?
- Давайте это проверим, а для этого необходимо посмотреть несколько видеороликов, ваша задача кратко описывать в таблице опыты и делать выводы.
- Сейчас вы посмотрели первый опыт «Растения дышат», что происходило?
- Какой вывод мы можем сделать?
- Записываем.
- А наш почтальон становится все ближе.
- Сейчас вы будете смотреть второй опыт «Растения питаются».
- Что происходило?
- Какой вывод мы можем сделать?
- Записываем.
- Наш почтальон почти добрался до нас.
- Ребята, вы посмотрели два опыта, исходя из этого, какой вывод мы можем сделать? (растениям, как и всем живым организмам, необходимо питаться и дышать, без питания и воздуха, они погибают.) А ведь именно растения выделяют кислород в воздух, который всем нам необходим.
- Ребята, это таблица останется у вас, как памятка, чтобы вы всегда помнили о том, что необходимо каждому растению, и какие будут последствия, если лишить его необходимого – питания и дыхания.
- Что ж, наш почтальон добрался до нас и доставил нам послание, давайте же его прочтем (Относись бережно ко всем растениям, ведь если бы не было бы их, не было бы и нас).
- Как вы это понимаете?

Заключительный этап

- Наше исследование подошло к концу, вы отлично справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какая была у нас цель?
- Поднимите солнышко, если вы считаете, что мы ее достигли, а если нет, то тучку.
- А какая была гипотеза?
- Поднимите солнышко, если вы считаете, что мы ее доказали, а если нет, то тучку.
- А теперь предлагаю оценить свою работу, если вы считаете, что у вас сегодня все получилось и вы все усвоили – поднимите солнышко. Поднимите тучку, если вы считаете, что не до конца усвоили материал.
- Я уверена, что вы будете стараться беречь растения, спасибо за работу, до свидания!
- Я закончила.


Примечание:

- исследовательский этап - 15 минут;

- техника безопасности при работе с любым оборудованием;

- учет возрастных особенностей;

- владеть понятиями по теме;

- вовлекаем в постановку цели, проблемы, гипотезы и плана работы на этапе;

- парная или групповая работа;

- зафиксировать результаты проведения исследования;

- формулируем выводы;

- возвращаемся к целеполаганию;

- логика проведения исследовательского этапа;

- воспитательный потенциал;

- использование двух и более оборудований (панель, планшет, лаборатория);

- использование и привлечение детей к лабораторному оборудованию;

- грамотность речи письменной и устной;

- аккуратность в раздаточном материале, на слайде, на рабочем месте;

- мотивация на каждом этапе;

- рефлексия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!