СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дэмо математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дэмо математика»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 22.04.2021

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс:

Учитель: Булохова Н.Н.

Студентка: Леоненкова А.М.

Учебный предмет: Математика

Образовательная система: Школа России

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

Содержательная: создание условий для знакомства учащихся с с таблицей умножения и числом 2

Деятельностная: научить учащихся составлять таблицу умножения с числом 2 .

Образовательные:

  1. Формировать умение называть компоненты умножения и деления;

  2. Закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот;

  3. Создать условия для совершенствования умения решать текстовые задачи изученных видов с помощью компонентов умножения и деления;

  4. Создать условия для совершенствования вычислительных навыков.

Воспитательные:

  1. Формировать навык самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

  2. Создать условия для формирования интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способам познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.

Развивающие:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  3. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..

  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  5. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  6. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Планируемые результаты

Предметные:

  1. Умение формировать умение называть компоненты умножения и деления;

  2. Умение закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот;

  3. Умение создать условия для совершенствования умения решать текстовые задачи изученных видов с помощью компонентов умножения и деления;

  4. Умение создать условия для совершенствования вычислительных навыков.


Личностные:

  1. Умение формировать навык самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

  2. Умение создать условия для формирования интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способам познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  2. Умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные УУД:

  1. Умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..

  2. Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  2. Умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Оборудование:

План урока:

  1. Этап мотивации

  2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Математический диктант

2.2. Восстановление закономерности

2.3. Решение примеров

  1. Этап выявления места и причины затруднения

Проведение игры-соревнования

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

  2. Этап реализации построенного проекта

5.1. Составление таблицы умножения

5.2. Работа по учебнику (правило)

5.3. Вычисление выражений

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Устное вычисление задачи

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельное вычисление

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Работа на полях учебника

  1. Этап рефлексии учебной деятельности

Домашнее задание

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Максимовна, сегодняшний урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь.

1.2. Проверка готовности к уроку

-Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник, раздаточный материал.

1.3. Этический заряд

- В этот солнечный день я шла к вам на урок и наблюдала за красивым ясным небом, за тем, как плывут белые и пышные облака по нему, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок в классе станет теплее. И все с удовольствием будут работать на уроке. 


Приветствуют учителя




Проверяют готовность к уроку


Фронтальная


Л1;





Л2

2. Этап актуализации и фиксирование затруднений

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1 Математический диктант

- Ребята, наш урок, мне бы хотелось начать с математического диктанта.

- Обратите внимание слайд.

-Вам нужно ответить на вопросы, ответ записывайте в строчку.

1. Замените сумму 23 + 23 + 23 + 23 + 23 произведением.


2. Замените произведение 42 • 2 суммой.


  1. Какое число повторяется слагаемым в произведении 56 • 33?



  1. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 4 6?



  1. Замените произведение 11•3 суммой и найдите значение.



  1. Замените сумму 21+21+21+21 произведением.



  1. Что больше: 15+15+15 или 15•2?




  1. Запишите произведением предложение: число 5 повторяется слагаемым а раз.


- А сейчас, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, всё ли выполнено верно.

- Если нет ошибок, поставьте рядом +. Если были ошибки, то поставьте -.

- Поднимите руку те, у кого всё правильно.

- Молодцы.

- Остальным я желаю быть внимательнее.

2.2 Восстановление закономерности


- Найдите закономерность в каждой строке и продолжите ряд чисел:

6, 9, 12, 15, …

14, 21, 28, …

9, …, 27, …, 45, …, 54, …, 72, …




2.3. Решение примеров

- Запишите выражения, замените умножением, если это возможно. Те выражения, которые нельзя заменить умножением - посчитайте

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=

 

-Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?








23*5


-

42+42


56




6 раз




11+11+11=33




21*4




15*3




5*а




Взаимопроверка

(на слайде)







- В первой строке ответы таблицы умножения на 3.

- Во второй – таблица на 7.

- В третьей – таблица на 9.















- мы можем заменить их умножением










Фронтальная






















Парная




Индивидуальная







Л1;


Л2;






П1;







П2;









К1;



















К2



П2









Л2


К1


П2


Р2


К1


К2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Проведение игры-соревнования

- Я сейчас буду читать вам задачки, а ваша задача поднять карточку с правильным ответом. Слушайте внимательно

-У кати в альбоме 2 страницы по 9 наклеек на каждой. Сколько наклеек у Кати?.


-1 наклейка стоит 2 р. Сколько нужно заплатить за 7 таких наклеек?


-В автобусе 6 пар пассажиров. сколько билетов нужно продать кондуктору?


-Учитель раздает карточки с заданиями. сколько карточек надо раздать, если всего 8 парт в кабинете, за каждой партой сидят по 2 ученика.


-Какой множитель повторялся во всех задачах?


- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы быстро находить ответ в таких задачах? 






-18



-14




-12



-16



-2


Фронтальная, парная





Л1;




Л2;


П1;




К1;



К2;

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.




- С помощью чего мы смогли с вами решить все эти задачи?

- Попытайтесь сформулировать тему и цель урока. Как вы думаете, какова она будет, если мы с вами работали с таблицей умножения на уроке


- Какие задачи мы перед собой поставим? Что мы будем делать, чтобы достичь поставленной цели


- С помощью т.у.


Формулируют тему, цель, задачи урока


- Мы будем решать примеры и задачи


Фронтальная




Р1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.



5.1. Составление таблицы умножения

(Каждый ученик получает разлинованый листок: 3 столбца, 10 строк)

- Нарисуйте в 1 столбике в 1 строке 2 круга.

- Сколько раз повторяется по 2 круга? (1)

- Какое выражение получится? (2*1)

- Запишите выражение во второй столбик

- В третий столбик запишите ответ (2)

- Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во 2 строке.

Сколько всего кругов мы уже нарисовали?(2 раза по 2 круга)

- Какой выражение получится? (2*2)

- Запишите его во второй столбик

- Вычислите ответ, запишите в третий столбик (4)

(аналогично проделывается дальше)



2*1

2


2*2

4


2*3

6


2*4

8


2*5

10


2*6

12


2*7

14


2*8

16


2*9

18


2*10

20

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)


5.2. Работа по учебнику

- Давайте все вместе составим таблицу умножения, прочитайте второй столбик, который получился в ваших карточках.

- А теперь отройте свои учебники на странице 80-ой, рассмотрите рисунок, посмотрите на таблицу, которая находится в рамочке в учебнике.

- Что вы можете о ней сказать?



- Почему же тогда результат не изменился?




- Прочитайте информацию, которая написана под рисунком и таблицей в учебнике.

5.3. Вычисление выражений


- Посмотрите на задание под №1. В данном задании нам нужно вычислить значение выражения.

- Какое первое действие мы будем выполнять?

- Какое второе?

- Кто желает проговорить первый пример? Второй?

- Хорошо, первый вариант от окна запишет второй столбик примеров и решит его самостоятельно в тетради, а второй вариант будет работать над 3 столбиком.

- Проверяем

- Ребята, поднимите руки те, кто доволен своей скоростью вычислений

- Ведь таблица умножения не всегда будет под рукой, скажите, что же нам нужно сделать в таком случае




















































(числа находятся на разных местах)

(от перестановки множителей, результат произведения не изменится)








(умножение)

(сложение/вычитание)


Фронтальная















Индивидуальная











Фронтальная













Фронтальная













Фронтальная










Л1;








Л2;











П1















П2









Р2








П2








К2











Р1





6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д

Устное вычисление задачи


- Прочитайте задание под №2. Что мы узнаем, если 2 умножим на 3, на 5?


- Что мы узнаем, если разделим 10 на 2.







( сколько муки в 3 пакетах, в 5)

(пакетов понадобится)


Фронтальная







Л1;


Л2;



П2


К1




Пр1


7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.




Самостоятельное вычисление


- Взгляните на упр. №4, как вы думаете, что предлагается нам сделать в этом задании?



- Чем мы будем пользоваться при выполнении этого задания?


- Давайте попробуем решить первый пример.

- Кто может объяснить его?


- Кто может аналогично объяснить 2 пример?


- Какие действия мы сначала будем выполнять в примерах из 2-го столбика?

- Взгляните на 3 столбик, как мы будем выполнять вычисления там?



- Выполните, пожалуйста, вычисления по вариантам, 1-й запишет в тетради 1-ю строку 2 и 3 столбика, а 2-ой вариант 2-ую строку 2 и 3 столбика.





(вычислить значения выражений)

(таблицей умножения)



(60 – 6 десятков. 6:6 = 1, т.е. 10 дес.)



(в скобках)


(мы будем вычитать по очереди)







Индивидуальная








Фронтальная





К1;










К2;








П2;


Л2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.



Работа на полях учебника

- Взгляните на поля, что там изображено?

- Сейчас я вам предлагаю взглянуть в упр. №5 и выяснить, зачем же автор учебника поместил на поля ягоды вишни.


- Что же нам необходимо сделать?




- Но не просто высчитать, а как мы должны это сделать?

- Сколько ягод вишни на одной веточке?

- Давайте высчитаем.

- Сколько ягод вишни у нас получилось?

(вишня)






(высчитать сколько ягод изображено на рисунке)

(прибавляя по 2)








Фронтальная

К1;





Р2;







П2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


- Ребята, какую цель мы перед собой поставили в начале урока?

- Достигли мы с вами этой цели?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какое задание запомнилось вам больше всего?

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.


Домашнее задание: выучить таблицу умножения на 2, № 3




Оценивают свою работу на уроке



Фронтальная.






Индивидуальная



Л1;







Л2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!