СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Демографический портрет» населения. Половой, возрастной состав, продолжительность жизни.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

· выяснить, что такое демографическая ситуация;

· охарактеризовать половозрастную структуру населения России;

· познакомить с понятием «ожидаемая продолжительность жизни».

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний и представлений о демографической ситуации в России; о факторах, определяющих соотношение мужчин и женщин в разных возрастных группах; о половом и возрастном составе населения России; об ожидаемой продолжительности

жизни.

Метапредметные: формирование умений: 1) определять понятия; 2) анализировать источники географической информации — диаграммы и карты; 3) строить логическое

рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм; 4)осуществлять смысловое чтение; 5) подготавливать и обсуждать презентации о факторах,

влияющих на среднюю прогнозируемую продолжительность жизни.

Личностные: формирование способностей к саморазвитию и самообразованию на основе решения учебных задач.

Основное содержание: демографическая ситуация, половозрастная структура населения России, ожидаемая продолжительность жизни населения.

Деятельность обучающихся: выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин разных возрастов; определять половой и возрастной состав населения России по статистическим данным; подготавливать и обсуждать презентации о факторах, влияющих на среднюю прогнозируемую продолжительность жизни; сравнивать среднюю прогнозируемую продолжительность жизни мужчин и женщин в России и в других странах по статистическим данным.

Ценностный компонент урока: демографическая ситуация в России.

УМК: учебник, тетрадь, презентациия, диаграмма «Половозрастная структура населения России», карта «Возрастной состав населения регионов России».

Тип урока: изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
««Демографический портрет» населения. Половой, возрастной состав, продолжительность жизни.»

Проверка знаний Как менялось воспроизводство населения в различные исторические периоды. Как в районах России происходил переход от традиционного к современному типу воспроизводства.

Проверка знаний

  • Как менялось воспроизводство населения в различные исторические периоды.
  • Как в районах России происходил переход от традиционного к современному типу воспроизводства.
Определение темы и целей урока   Как называется наука о населении Изображение человека на фотопленке Составьте словосочетание Определите тему урока

Определение темы и целей урока

  • Как называется наука о населении
  • Изображение человека на фотопленке
  • Составьте словосочетание
  • Определите тему урока
Прочитайте стихотворение Скоро к нам придут и перепишут.  С наших слов все данные запишут.  Зададут вопросы - мы ответим.  Про жилье, доходы, есть ли дети.   Про образование , пол и возраст и т.п.  Куча их, вопросов. Важны все!  Нужно множество аспектов охватить.  Чтоб полней картину жизни получить.   Данные пойдут для правильных решений.  Польза для всех нас и после поколений.  Будущая перепись для всех у нас одна.  Очень для страны она полезна и важна

Прочитайте стихотворение

  • Скоро к нам придут и перепишут. С наших слов все данные запишут. Зададут вопросы - мы ответим. Про жилье, доходы, есть ли дети. Про образование , пол и возраст и т.п. Куча их, вопросов. Важны все! Нужно множество аспектов охватить. Чтоб полней картину жизни получить. Данные пойдут для правильных решений. Польза для всех нас и после поколений. Будущая перепись для всех у нас одна. Очень для страны она полезна и важна
Тема. «Демографический портрет» населения. Половой, возрастной состав, продолжительность жизни.   Цели:  · выяснить, что такое демографическая ситуация; · охарактеризовать половозрастную структуру населения России; · познакомить с понятием «ожидаемая продолжительность жизни».

Тема. «Демографический портрет» населения. Половой, возрастной состав, продолжительность жизни.

Цели:

· выяснить, что такое демографическая ситуация;

· охарактеризовать половозрастную структуру населения России;

· познакомить с понятием «ожидаемая продолжительность жизни».

О чём рассказывает половозрастная пирамида.

О чём рассказывает половозрастная пирамида.

Задание. Продолжить предложение Половозрастная пирамида — яркий показатель демографической ситуации в стране. Она представляет собой графический вид демографической статистики. «демографическая ситуация» —……

Задание. Продолжить предложение

  • Половозрастная пирамида — яркий показатель демографической ситуации в стране. Она представляет собой графический вид демографической статистики.
  • «демографическая ситуация» —……
Задание на основе анализа половозрастной пирамиды России (рис. 15 на с. 36 учебника) и текста с.36 дать характеристику половозрастной структуры населения России на 2012 г., выясняют, с чем связаны её особенности, устанавливают соотношение мужского и женского населения России в разных возрастах.

Задание

  • на основе анализа половозрастной пирамиды России (рис. 15 на с. 36 учебника) и текста с.36 дать характеристику половозрастной структуры населения России на 2012 г., выясняют, с чем связаны её особенности, устанавливают соотношение мужского и женского населения России в разных возрастах.
Задание На основе анализа карты «Возрастной состав населения регионов России» (рис. 16 на с. 38 учебника) определить: 1-й ряд а) долю детей и подростков в отдельных регионах России; 2-й ряд - б) долю трудоспособного населения;  3-й ряд - в) долю пожилых людей в отдельных регионах .

Задание

  • На основе анализа карты «Возрастной состав населения регионов России» (рис. 16 на с. 38 учебника) определить:
  • 1-й ряд а) долю детей и подростков в отдельных регионах России;
  • 2-й ряд - б) долю трудоспособного населения;
  • 3-й ряд - в) долю пожилых людей в отдельных регионах .
Вопрос «Как увеличить продолжительность жизни в России?» Работа в группах. На основе текста учебника «Как увеличить продолжительность жизни в России» определить, что такое показатель продолжительности жизни., от чего зависит здоровье и продолжительность жизни. Работа в группах. На основе текста учебника «Как увеличить продолжительность жизни в России» сравнить, как различаются показатели ожидаемой продолжительности жизни в России и других странах; Работа в группах. На основе текста учебника «Как увеличить продолжительность жизни в России: предложить меры по увеличению ожидаемой продолжительности жизни россиян;

Вопрос «Как увеличить продолжительность жизни в России?»

Работа в группах.

На основе текста учебника «Как увеличить продолжительность жизни в России» определить, что такое показатель продолжительности жизни., от чего зависит здоровье и продолжительность жизни.

Работа в группах.

На основе текста учебника «Как увеличить продолжительность жизни в России» сравнить, как различаются показатели ожидаемой продолжительности жизни в России и других странах;

Работа в группах.

На основе текста учебника «Как увеличить продолжительность жизни в России: предложить меры по увеличению ожидаемой продолжительности жизни россиян;

Домашнее задание: 1) изучить § 9; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—9 на с. 39 учебника;

Домашнее задание:

  • 1) изучить § 9;
  • 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—9 на с. 39 учебника;
Рефлексия Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме. Познавательная (что узнали, чему научились на уроке) Ценностная (насколько значим материал) Эмоциональная (какие чувства возникли) Коммуникативная (как общались)

Рефлексия

  • Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме.
  • Познавательная (что узнали, чему научились на уроке)
  • Ценностная (насколько значим материал)
  • Эмоциональная (какие чувства возникли)
  • Коммуникативная (как общались)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!