Цели урока:
· выяснить, что такое демографическая ситуация;
· охарактеризовать половозрастную структуру населения России;
· познакомить с понятием «ожидаемая продолжительность жизни».
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование знаний и представлений о демографической ситуации в России; о факторах, определяющих соотношение мужчин и женщин в разных возрастных группах; о половом и возрастном составе населения России; об ожидаемой продолжительности
жизни.
Метапредметные: формирование умений: 1) определять понятия; 2) анализировать источники географической информации — диаграммы и карты; 3) строить логическое
рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм; 4)осуществлять смысловое чтение; 5) подготавливать и обсуждать презентации о факторах,
влияющих на среднюю прогнозируемую продолжительность жизни.
Личностные: формирование способностей к саморазвитию и самообразованию на основе решения учебных задач.
Основное содержание: демографическая ситуация, половозрастная структура населения России, ожидаемая продолжительность жизни населения.
Деятельность обучающихся: выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин разных возрастов; определять половой и возрастной состав населения России по статистическим данным; подготавливать и обсуждать презентации о факторах, влияющих на среднюю прогнозируемую продолжительность жизни; сравнивать среднюю прогнозируемую продолжительность жизни мужчин и женщин в России и в других странах по статистическим данным.
Ценностный компонент урока: демографическая ситуация в России.
УМК: учебник, тетрадь, презентациия, диаграмма «Половозрастная структура населения России», карта «Возрастной состав населения регионов России».
Тип урока: изучение нового материала.
Просмотр содержимого документа
««Демографический портрет» населения. Половой, возрастной состав, продолжительность жизни.»