МОУ средняя школа №1 им. А.А.Драгомировой
Г.Джанкой. Учитель истории и обществознания Зажигина Н.А.
Урок. 11 класс. Обществознание.
Тема. Демократические выборы (уроки 1-ый, 2-ой – ролевая игра)
Цели уроков:
- закрепление теоретических знаний по вопросу избирательного законодательства,
- формирование умения осмысливать позиции различных действующих лиц, участвовать в обсуждении реальных проблем,
- приобретение практических навыков участия в процедуре выдвижения и защиты программ кандидатов в депутаты, а также в процедуре голосования (в качестве кандидатов в депутаты местных органов самоуправления, членов избирательной комиссии, наблюдателей, избирателей, журналистов),
-формирование активной жизненной позиции
Оборудование: учебники, памятки (для участников ролевой игры), «атрибуты» выборов: кабина для голосования, избирательная урна, столы для членов комиссии, представителей СМИ, наблюдателей, избирательные бюллетени.
Ход уроков
1. Вводное слово учителя. Определение цели уроков учащимися, корректировка цели уроков учителем. Краткая информация 3-4х обучающихся о ходе подготовки к выборам и процедуре голосования (заранее подготовлены краткие информации о ходе избирательной компании в соответствии с законодательством).
2. Имитация а) подготовки к выборам в местные органы самоуправления (1-ый этап ролевой игры) и
б) голосование (2-ой этап ролевой игры).
1-ый этап – имитация подготовки к выборам:
- самостоятельная работа обучающихся с соответствующими памятками (раздаточный материал), выбор роли (кандидаты в депутаты в местные органы самоуправления, члены избирательной комиссии, наблюдатели, избиратели, журналисты),
- работа в группах над составлением коллективного портрета «идеального депутата», презентация работы,
- выступление кандидатов в депутаты в местные органы самоуправления: ознакомление присутствующих с избирательными программами (заранее подготовлены несколькими обучающимися),
- формулирование вопросов присутствующих учащихся к кандидатам, использование элементов дискуссии и критического анализа программ кандидатов.
2-ой этап – имитация голосования. Подсчет голосов членами избирательной комиссии.
Анализ допущенных ошибок (наблюдатели, учитель).
Подведение итогов ролевой игры, коллективное обсуждение:
-Какие ошибки были допущены в ходе «выборов»?
-Нарушались ли права граждан? Какие права были нарушены? Кем?
Оценивание учителем работы учащихся.
Домашнее задание: (на выбор) – а) подготовка стенгазет по итогам уроков;
б) опрос жителей микрорайона по вопросу
«Участвуете (не участвуете) ли Вы в выбо-
рах? Почему?»
в) написание эссе «Выборы и демократия»
Урок по обществознанию (ролевая игра).
Тема «Демократические выборы»
(имитация выступления кандидатов в депутаты в местные органы самоуправления со своими предвыборными программами)
Класс – 11-А. Дата проведения – 6 марта 2018 г.
Учитель Зажигина Н.А.