СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демократические выборы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ролевая игра (из опыта работы автора)

Просмотр содержимого документа
«Демократические выборы»

МОУ средняя школа №1 им. А.А.Драгомировой


Г.Джанкой. Учитель истории и обществознания Зажигина Н.А.


Урок. 11 класс. Обществознание.


Тема. Демократические выборы (уроки 1-ый, 2-ой – ролевая игра)


Цели уроков:

- закрепление теоретических знаний по вопросу избирательного законодательства,

- формирование умения осмысливать позиции различных действующих лиц, участвовать в обсуждении реальных проблем,

- приобретение практических навыков участия в процедуре выдвижения и защиты программ кандидатов в депутаты, а также в процедуре голосования (в качестве кандидатов в депутаты местных органов самоуправления, членов избирательной комиссии, наблюдателей, избирателей, журналистов),

-формирование активной жизненной позиции


Оборудование: учебники, памятки (для участников ролевой игры), «атрибуты» выборов: кабина для голосования, избирательная урна, столы для членов комиссии, представителей СМИ, наблюдателей, избирательные бюллетени.


Ход уроков


1. Вводное слово учителя. Определение цели уроков учащимися, корректировка цели уроков учителем. Краткая информация 3-4х обучающихся о ходе подготовки к выборам и процедуре голосования (заранее подготовлены краткие информации о ходе избирательной компании в соответствии с законодательством).


2. Имитация а) подготовки к выборам в местные органы самоуправления (1-ый этап ролевой игры) и

б) голосование (2-ой этап ролевой игры).


1-ый этап – имитация подготовки к выборам:


- самостоятельная работа обучающихся с соответствующими памятками (раздаточный материал), выбор роли (кандидаты в депутаты в местные органы самоуправления, члены избирательной комиссии, наблюдатели, избиратели, журналисты),

- работа в группах над составлением коллективного портрета «идеального депутата», презентация работы,

- выступление кандидатов в депутаты в местные органы самоуправления: ознакомление присутствующих с избирательными программами (заранее подготовлены несколькими обучающимися),

- формулирование вопросов присутствующих учащихся к кандидатам, использование элементов дискуссии и критического анализа программ кандидатов.


2-ой этап – имитация голосования. Подсчет голосов членами избирательной комиссии.

Анализ допущенных ошибок (наблюдатели, учитель).


Подведение итогов ролевой игры, коллективное обсуждение:

-Какие ошибки были допущены в ходе «выборов»?

-Нарушались ли права граждан? Какие права были нарушены? Кем?

Оценивание учителем работы учащихся.


Домашнее задание: (на выбор) – а) подготовка стенгазет по итогам уроков;

б) опрос жителей микрорайона по вопросу

«Участвуете (не участвуете) ли Вы в выбо-

рах? Почему?»

в) написание эссе «Выборы и демократия»





























Урок по обществознанию (ролевая игра).

Тема «Демократические выборы»

(имитация выступления кандидатов в депутаты в местные органы самоуправления со своими предвыборными программами)

Класс – 11-А. Дата проведения – 6 марта 2018 г.

Учитель Зажигина Н.А.