Демонстрационный вариант
Диагностической контрольной работы
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 8 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.
Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к пятому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Квадратный трехчлен и его корни | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Уравнения и неравенства | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | Алгебраические выражения | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Свойства функции | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
5 | Буквенное выражение | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-5 представлены задания базового уровня сложности.
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.
Задание 1,2,3,4,5
Безошибочное выполнение (допущен один недочет) | Допущена одна ошибка | Допущено две и более ошибок |
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 9-10 | 7-8 | 5-6 | Ниже 5 |
Уровень | Высокий | Повышенный | Базовый | Низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество решенных заданий | 5 | 4 | 3 | 2 и меньше |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Диагностическая контрольная работа
1 вариант
Решите уравнение
Решите неравенство:
Упростите выражение:
Упростите выражение
«Ракета» на подводных крыльях имеет скорость, на 50 км/ч большую, чем скорость теплохода, и поэтому путь в 210 км она прошла на 7 ч 30 мин скорее, чем теплоход. Найдите скорость «Ракеты».
Демонстрационный вариант
Полугодовой контрольной работы по математике для учащихся 9 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Уравниения, системы уравнений». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся по данной теме.
2.Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания работы.
Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых предметных результатов обучения по теме «Уравниения, системы уравнений». В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
Уравнения и неравенства
Функции
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Решение квадратных неравенств | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Метод интервалов | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | Использование графиков функций для решения неравенств | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Решение дробно-рациональных неравенств | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
5 | Оласть определения функции | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-5 представлены задания базового уровня сложности.
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.
Задания 1-5
Безошибочное выполнение (допущен один недочет) | Допущена одна ошибка | Допущено две и более ошибок |
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 9-10 | 7-8 | 5-6 | Ниже 5 |
Уровень | Высокий | Повышенный | Базовый | Низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество решенных заданий | 5 | 4 | 3 | 2 и меньше |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Полугодовая контрольная работа
Решите неравенство:
Решите неравенство, используя метод интервалов:
При каких значениях
уравнение
имеет два корня?
Решите неравенство: а)
Найдите область определения функции:
Демонстрационный вариант
Итоговой контрольной работы по математике для учащихся 9 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 9 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течении года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания работы.
Контрольная работа состоит из 6 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого к шестому. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Алгебраическое выражение | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Система уравнений | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | Квадратные неравенства | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Степень с целым показателем | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
5 | Система неравенств | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6 | Текстовая задача | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-4 представлены задания базового уровня сложности, задания 5, 6 – повышенного уровня.
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.
Задания 1-4
Безошибочное выполнение (допущен один недочет) | Допущена одна ошибка | Допущено две и более ошибок |
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Задания 5,6
Безошибочное выполнение (допущен один недочет) | Допущена одна ошибка | Допущено две и более ошибок |
3 балла | 2 балла | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 12-14 | 9-11 | 7-8 | Ниже 7 |
Уровень | Высокий | Повышенный | Базовый | Низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество решенных заданий | 6 | 5 | 4 | 3 и меньше |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Итоговая контрольная работа
Упростите выражение
Решите систему уравнений
Решите неравенство
Упростите выражение
Решите систему неравенств
В фермерском хозяйстве благодаря применению новых технологий урожайность пшеницы возросла на 3 ц с 1 га. В результате было собрано не 190 ц пшеницы, как в предшествующем году, а 198 ц, хотя под пшеницу отвели на 1 га меньше. Какая площадь была отведена в хозяйстве под пшеницу в эти годы?