СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационные варианты контрольных работы по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационные варианты контрольных работы по алгебре 9 класс»

Демонстрационный вариант

Диагностической контрольной работы


1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 8 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.

Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к пятому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:

    • Числа и вычисления

    • Выражения и преобразования

    • Уравнения и неравенства.

    • Функция

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

задания

Предметные

Метапредметные

1

Квадратный трехчлен и его корни

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Уравнения и неравенства

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

Алгебраические выражения

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

4

Свойства функции

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

5

Буквенное выражение

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике



6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-5 представлены задания базового уровня сложности.

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.


Задание 1,2,3,4,5

Безошибочное выполнение (допущен один недочет)

Допущена одна ошибка

Допущено две и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

9-10

7-8

5-6

Ниже 5

Уровень

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

5

4

3

2 и меньше

Отметка

5

4

3

2













Диагностическая контрольная работа

1 вариант

  1. Решите уравнение

  2. Решите неравенство:

  3. Упростите выражение:

  4. Упростите выражение

  5. «Ракета» на подводных крыльях имеет скорость, на 50 км/ч большую, чем скорость теплохода, и поэтому путь в 210 км она прошла на 7 ч 30 мин скорее, чем теплоход. Найдите скорость «Ракеты».





Демонстрационный вариант

Полугодовой контрольной работы по математике для учащихся 9 классов



1.Назначение работы - проверить соответствие знаний умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Уравниения, системы уравнений». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся по данной теме.

2.Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания работы.


Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.



Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых предметных результатов обучения по теме «Уравниения, системы уравнений». В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:


    • Уравнения и неравенства

    • Функции

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

задания

Предметные

Метапредметные

1

Решение квадратных неравенств

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Метод интервалов

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

Использование графиков функций для решения неравенств

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

4

Решение дробно-рациональных неравенств

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

5

Оласть определения функции

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-5 представлены задания базового уровня сложности.

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.


Задания 1-5

Безошибочное выполнение (допущен один недочет)

Допущена одна ошибка

Допущено две и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

9-10

7-8

5-6

Ниже 5

Уровень

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

5

4

3

2 и меньше

Отметка

5

4

3

2


Полугодовая контрольная работа


  1. Решите неравенство:

  1. Решите неравенство, используя метод интервалов:

  2. При каких значениях уравнение имеет два корня?

  3. Решите неравенство: а)

  4. Найдите область определения функции:





Демонстрационный вариант

Итоговой контрольной работы по математике для учащихся 9 классов



1.Назначение работы - проверить соответствие знаний умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 9 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течении года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания работы.


Контрольная работа состоит из 6 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого к шестому. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.



Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:


    • Числа и вычисления

    • Статистика и теория вероятностей

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

задания

Предметные

Метапредметные

1

Алгебраическое выражение

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Система уравнений

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

Квадратные неравенства

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

4

Степень с целым показателем


1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

5

Система неравенств

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

6

Текстовая задача

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-4 представлены задания базового уровня сложности, задания 5, 6 – повышенного уровня.

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.


Задания 1-4

Безошибочное выполнение (допущен один недочет)

Допущена одна ошибка

Допущено две и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов


Задания 5,6

Безошибочное выполнение (допущен один недочет)

Допущена одна ошибка

Допущено две и более ошибок

3 балла

2 балла

0 баллов



На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

12-14

9-11

7-8

Ниже 7

Уровень

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

6

5

4

3 и меньше

Отметка

5

4

3

2


Итоговая контрольная работа



  1. Упростите выражение

  2. Решите систему уравнений

  3. Решите неравенство

  4. Упростите выражение

  5. Решите систему неравенств

  6. В фермерском хозяйстве благодаря применению новых технологий урожайность пшеницы возросла на 3 ц с 1 га. В результате было собрано не 190 ц пшеницы, как в предшествующем году, а 198 ц, хотя под пшеницу отвели на 1 га меньше. Какая площадь была отведена в хозяйстве под пшеницу в эти годы?