Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа в 10 классе (базовый уровень).»
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа. 10 класс. Базовый уровень
Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов по алгебре и началам анализа и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – апрель.
Условия проведения диагностической работы:
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой. Все задания выполняются с полным пояснением.
Структура и содержание:
Каждый вариант итоговой контрольной работы состоит из 10 заданий базового уровня сложности.
№ | Контролируемые требования к уровню подготовки |
1 | свободно оперировать понятиями: рациональное число, иррациональное число, множества рациональных и действительных чисел, модуль действительного числа; свободно оперировать понятием: степень с целым показателем; степень с рациональным показателем; логарифм числа, десятичные и натуральные логарифмы; арифметический корень натуральной степени; синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента; оперировать понятиями: арксинус, арккосинус и арктангенс числового аргумента; использовать свойства действий с корнями для преобразования выражений; выполнять преобразования числовых выражений, содержащих степени с рациональным показателем; использовать свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений; применять основные тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений. |
2 | применять различные методы решения рациональных и дробно-рациональных уравнений; свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, находить их решения с помощью равносильных переходов или осуществляя проверку корней; свободно оперировать понятием: тригонометрическое уравнение, применять необходимые формулы для решения основных типов тригонометрических уравнений. |
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса:
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Максимальный балл за задание |
1 | Преобразование иррациональных выражений | Б | 1 |
2 | Действия со степенями с действительным показателем | Б | 1 |
3 | Преобразование логарифмических выражений | Б | 1 |
4 | Вычисление значений тригонометрических функций | Б | 1 |
5 | Преобразования числовых тригонометрических выражений | Б | 1 |
6 | Преобразования буквенных тригонометрических выражений | Б | 1 |
7 | Решение иррационального уравнения | Б | 1 |
8 | Решение логарифмического уравнения | Б | 1 |
9 | Решение показательного уравнения | Б | 1 |
10 | Решение тригонометрического уравнения | Б | 1 |
Верное выполнение каждого задания оценивается в соответствии с приведенной таблицей. Задания 1 – 10 считаются выполненными, если записанное решение приводит к верному ответу.
Оценка | Баллы |
5 | 9 - 10 |
4 | 7 - 8 |
3 | 4 - 6 |
2 | Менее 4 |
Демонстрационный вариант.
В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта итоговой работы. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность обучающимся составить представление о структуре итоговой работы, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
1. Вычислите
2. Найдите значение выражения
3. Вычислите
4. Вычислите
, если
5. Найдите значение выражения
6. Найдите значение выражения
7. Решите уравнение
8. Решите уравнение
+
= 3
9. Решите уравнение
10. Решите уравнение
В ответе запишите наибольший отрицательный корень.
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа. 10 класс.
Вариант 1.
6. Найдите значение выражения
7. Найдите корень уравнения
Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.
10. Решите уравнение
В ответе напишите наибольший отрицательный корень.
Вариант 2.
6. Найдите значение выражения
7. Найдите корень уравнения
Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.
10. Решите уравнение
В ответе напишите наименьший положительный корень.
Источник заданий https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege, https://math-ege.sdamgia.ru/prob_catalog