СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе авторской программы И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович  «Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анлиза 10-11 классы» М.: Мнемозина, 2009.

 Преподавание ведется для базовой группы - 3 часа в неделю, для профильной группы – 4 часа в неделю. Плановых контрольных работ для базовой группы – 8, для профильной группы - 9, из них одна итоговая.

Учебно- методический комплекс:

  • Алгебра и начала мат. анализа. 10кл. В 2-х ч. Ч.1. Учебник. (проф. уровень)_Мордкович А.Г, Семенов П.В_2009 -424с
  •  Алгебра и начала мат. анализа. 10кл. В 2-х ч. Ч.2. Задачник. (проф. уровень)_Мордкович А.Г. и др_2009 -343с
  • Алгебра и начала анализа. 10 кл. Контрольные работы. (проф. уровень) Глизбург В.И. (2007, 62с.)
  •  Алгебра и нач. мат. анализа. 10кл. Методич. пос. (проф. ур.)_Мордкович А.Г_2010 -240с
  •  Алгебра и начала математического анализа. 10кл. Самсостоятельные работы_Александрова Л.А_2008 -127с
  •  Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. Глизбург В.И. (2009, 39с.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Платошинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


___________ Сапожникова Е.С.


Протокол № ___ от

«____»___________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


____________ Русинова Т.П,


«____»____________2014 г.














Рабочая программа по алгебре и началам анализа

для 10 класса

на 2014-2015 учебный год






Учитель математики:

Мелехина Галина Васильевна

Платошино, 2014 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе авторской программы И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович «Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анлиза 10-11 классы» М.: Мнемозина, 2009.

Преподавание ведется для базовой группы - 3 часа в неделю, для профильной группы – 4 часа в неделю. Плановых контрольных работ для базовой группы – 8, для профильной группы - 9, из них одна итоговая.

Учебно- методический комплекс:

  • Алгебра и начала мат. анализа. 10кл. В 2-х ч. Ч.1. Учебник. (проф. уровень)_Мордкович А.Г, Семенов П.В_2009 -424с

  • Алгебра и начала мат. анализа. 10кл. В 2-х ч. Ч.2. Задачник. (проф. уровень)_Мордкович А.Г. и др_2009 -343с

  • Алгебра и начала анализа. 10 кл. Контрольные работы. (проф. уровень) Глизбург В.И. (2007, 62с.)

  • Алгебра и нач. мат. анализа. 10кл. Методич. пос. (проф. ур.)_Мордкович А.Г_2010 -240с

  • Алгебра и начала математического анализа. 10кл. Самсостоятельные работы_Александрова Л.А_2008 -127с

  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. Глизбург В.И. (2009, 39с.)



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числовые функции

Числовая функция. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Монотонность функции. Возрастающая и убывающая функции. Ограниченность функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Выпуклость графика функции. Чётная и нечётная функции. Периодическая функция. Обратная функция.

Основная цель: формирование представлений о числовых функциях и их свойствах: монотонности, ограниченности сверху и снизу, максимумом и минимумом, чётностью и нечётностью, периодичностью, обратной функцией. Овладение умением описания свойств числовых функций и построения графиков числовых функций.

Тригонометрические функции

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график .Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.

Преобразования тригонометрических выражений

Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).

Производная

Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций у=хn, у=tgx, у=ctgx). Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Дифференцирование функции у=f(kx+m) .Уравнение касательной к графику функции .Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Повторение

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню подготовки учащихся:

уметь

· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы.

· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

· строить графики изученных функций;

· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

· составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· построения и исследования простейших математических моделей;

Календарно-тематическое планирование

Количество базовых часов

Тема урока

Дата по плану

Дата фактич.

Наглядность и ТСО

3

Повторение за курс 5-9 классов по теме: «Числовые выражения»




+1

Натуральные и целые числа.




3

Повторение за курс 5-9 классов по теме: «Квадратные корни. Квадратные уравнения»




+1

Рациональные и иррациональные числа.




3

Определение числовой функции и способы её задания




+1

Множество действительных чисел.




3

Свойства функций




+1

Модуль действительного числа.




3

Обратная функция




+1

Периодические функции.




2

Числовая окружность




3

Числовая окружность на координатной плоскости




1

Контрольная работа №1 по теме: «Числовые функции. Числовая окружность».




1

Анализ контрольной работы №1.




+2

Исследование функций




3

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.




+1

График гармоничного колебания.




2

Тригонометрические функции числового аргумента.




2

Тригонометрические формулы для функций углового аргумента.




2

Формулы приведения.




+2

Творческое задание: «Построение графиков функции, уравнения или неравенства» стр.113 (поурочное планирование)




1

Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента»




1

Анализ контрольной работы №2.




2

.Функция y=sinx, её свойства и график




2

Функция y=cosx, её свойства и график




+2

Творческое задание: «Построение графиков функции, уравнения или неравенства» стр.117 (поурочное планирование)




1

Периодичность функций у=sinx и y=cosx




1

Как построить график функции у=mf(x), если известен график функции у=f(х)




1

Как построить график функции у=f(kx), если известен график функции у=f(х)




+1

Творческое задание: «Построение графиков функции, уравнения или неравенства» стр.126 (поурочное планирование)




2

Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики




1

Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции»




+1

Творческое задание: «Построение графиков функции, уравнения или неравенства» стр.126 (поурочное планирование)




1

Анализ контрольной работы №3




2

Арккосинус и решение уравнения cosx=a




+1

Зачётная работа по теме «Тригонометрические функции» стр.134 (поурочное планирование)




2

Арксинус и решение уравнения sinx=a




1

Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a




+1

Зачётная работа по теме «Тригонометрические функции» стр.134 (поурочное планирование)




4

Простейшие тригонометрические уравнения




1

Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения»




1

Анализ контрольной работы №4




+2

Простейшие тригонометрические неравенства




2

Синус суммы и разности аргументов




2

Косинус суммы и разности аргументов




2

Тангенс суммы и разности аргументов




+2

Формулы приведения




3

Формулы двойного аргумента




+1

Методы решения тригонометрических уравнений




3

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение




+1

Методы решения тригонометрических уравнений




1

Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»




1

Анализ контрольной работы №8.




+1

Методы решения тригонометрических уравнений




2

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы




2

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности




+1

Комплексные числа и арифметические операции над ними




2

Сумма бесконечной геометрической прогрессии




1

Предел функции на бесконечности




+1

Комплексные числа и арифметические операции над ними




1

Вычисление предела функции на бесконечности




1

Предел функции в точке




+1

Комплексные числа и координатная плоскость




3

Определение производной




+1

Тригонометрическая форма записи комплексного числа




3

Вычисление производных




+1

Тригонометрическая форма записи комплексного числа




1

Контрольная работа №6 по теме: «Вычисление производных»




1

Анализ контрольной работы №9.




2

Уравнение касательной к графику функции




+1

Комплексные числа и квадратные уравнения




1

Исследование функции на монотонность




1

Отыскание точек экстремума




+1

Возведение комплексного числа в степень




1

Отыскание точек экстремума по алгоритму




3

Построение графиков функций




+1

Извлечение кубического корня из комплексного числа




1

Контрольная работа №7 по теме: «Применение производной»




1

Анализ контрольной работы №7.




+1

Комбинаторика и вероятность: правило умножения.




3

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке




+1

Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.




3

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин




+1

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты.




1

Контрольная работа № 8 по теме: «Производная»




1

Анализ контрольной работы №8.




1

Обобщающее повторение.




+1

Случайные события и вероятности




105 (база) + 35 (1 час профиль) = 140 (профиль)





Литература:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень, 10-11 классы.М.: Мнемозина,2009г. (учебник и задачник)

  2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы,10 - 11. М.: Мнемозина, 2009 г.

  3. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб:филиал издательства «Просвещение»



11






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!