СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по математике,

реализуемой в 2020-2021 учебном году в 10 классе

Рабочая программа по предмету «Математики» в 10 классе является частью ООП СОО МБОУ «Тумановская СОШ» и конкретизирует содержание и особенности реализации предмета «Математика» на уровне СОО.

Рабочая программа по математике в 10 классе разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; с учетом последних изменений, внесенных приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Тумановская СОШ», утвержденной приказом директора № 64/В от 29.07.2017, рабочей программы по математике 10 класс ориентированной на использование учебника Алгебра и начала математического анализа 10 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.М Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и др.-М.: Просвещение, 2017, и учебника «Геометрия 10-11 класс для общеобразовательных учреждений» Л.С.Атанасян и др. - М.: «Просвещение», 2014.

Рабочая программа реализуется на базовом уровне, предусматривает изучение предмета «Математика» в объеме 4 часов в неделю, 136 часов – в год.

Изучение программы направлено на достижение учащимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Программа реализует основные идеи ФГОС, конкретизирует его цели и задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения русскому языку на среднем уровне образования.

Содержание программы представлено двумя блоками «Алгеброй и началом анализа» и «Геометрией».

Блок «Алгебра» рассматривает степень с действительным показателем, и ее свойства; степенную, показательную и логарифмическую функции их графики и свойства; решение показательных, степенных и логарифмических уравнений и неравенств; основные тригонометрические формулы; простейшие тригонометрические уравнения.

Блок «Геометрия» рассматривает параллельность прямых и плоскостей в пространстве; перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве; угол между прямыми и плоскостями; многогранники и их свойства; векторы в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

Омской области

«Тумановская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № 1

от 30.08.2020

«Согласовано»

Зам. директора по УВР


______________Бирих Т.В.

30.08.2020


«Утверждаю»

Директор школы


_______О.В. Худорожко

30.08.2020












Рабочая программа по

предмету (курсу): Математика

Класс 10

Срок реализации: 2020-2021 уч.год.





Разработала:

Худорожкова Ольга Викторовна, учитель математики

 


Тумановка, 2020



Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математики» в 10 классе является частью ООП СОО МБОУ «Тумановская СОШ» и конкретизирует содержание и особенности реализации предмета «Математика» на уровне СОО.

Рабочая программа по математике в 10 классе разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; с учетом последних изменений, внесенных приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Тумановская СОШ», утвержденной приказом директора № 64/В от 29.07.2017, рабочей программы по математике 10 класс ориентированной на использование учебника Алгебра и начала математического анализа 10 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.М Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и др.-М.: Просвещение, 2017, и учебника «Геометрия 10-11 класс для общеобразовательных учреждений» Л.С.Атанасян и др. - М.: «Просвещение», 2014.

Рабочая программа реализуется на базовом уровне, предусматривает изучение предмета «Математика» в объеме 4 часов в неделю, 136 часов – в год (51 час (1,5 часа в неделю)-геометрия, 85 часов (2,5 часа в неделю)– Алгебра и начала математического анализа). Срок реализации – один год.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебникам:

  • Модуль «Алгебра» - Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова и др.– 5-е изд., стер. М.:Просвещение, 2018

  • Модуль «Геометрия» - Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 5-е изд., М.:Просвещение, 2018

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Личностные результаты:

А) Отношение обучающегося к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- Ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив;

- Готовность и способность к личностному самоопределению, ставить цели и строить жизненные планы;

- Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;

- Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.


Б) Отношение обучающегося к России как к Родине, государству и гражданскому обществу:

- Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, сформированное чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

- Проявление гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, готового к участию в общественной жизни;

- Демонстрация уважения к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

- Демонстрация сформированности чувства уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации; а также традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


В) Отношение обучающегося к семье, родителям (подготовка к семейной жизни), окружающим людям:

- Демонстрация нравственного поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного поведения в поликультурном мире

- Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- Демонстрация способности к сопереживанию и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

- Демонстрация компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Г) Отношение обучающегося к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

- Демонстрация сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, значимости науки, готовности к научно-техническому творчеству, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.


Д) Отношение обучающегося к труду к сфере социально-экономических отношений:

- Демонстрация уважения ко всем формам собственности, готовности к защите своей собственности, к трудовым достижениям других людей;

- Готовность к осознанному выбору будущей профессии как пути и способу реализации собственных жизненных планов;


- Готовность к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Уметь самостоятельно:

- Определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали, учебном и жизненном опыте;

- Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- Оценивать ресурсы (материальные и нематериальные) необходимые для достижения поставленной цели;

- Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

- Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД :

- Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), Подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


В результате изучения учебного предмета «Математика, включая алгебру и начала математического анализа, геометрию» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Элементы теории множеств и математической логики

- Оперировать на базовом уровне1 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;

- оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

- находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;

- строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

- распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.


1 Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;

- проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.


Числа и выражения

- Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

- оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

- выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

- выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

- сравнивать рациональные числа между собой;

- оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

- изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

- изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

- выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

- выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

- вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;

- оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.


1 Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.



В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

- выполнять вычисления при решении задач практического характера;

- выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

- соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

- использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни.


Уравнения и неравенства

- Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

- решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x d;

- решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax d (где d можно представить в виде степени с основанием a);.

- приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач.


Функции

- Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;

- оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

- распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;

- соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

- находить по графику приближённо значения функции в заданных точках.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

- интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации.


Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

- Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;

- оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;

- читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков


Текстовые задачи

- Решать несложные текстовые задачи разных типов;

- анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

- понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

- действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;


- использовать логические рассуждения при решении задачи;

- работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

- осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

- анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

- решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

- решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

- решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

- решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

- использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни.


Геометрия

- Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

- оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)


Векторы и координаты в пространстве

- Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;

- находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда.


История математики

- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

- знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;


- понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

- Применять известные методы при решении стандартных математических задач;

- замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

- приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства.


2. Содержание учебного предмета


АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Алгебра 7-9 классов (повторение)

Входная контрольная работа.

Степень с действительным показателем

Понятие степени с действительным показателем, свойства степени. Основное внимание следует уделить переходу от радикала к степени с рациональным показателем и наоборот. Арифметический корень натуральной степени, свойства арифметического корня натуральной степени. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, выражения содержащие степени с рациональным показателем

Степенная функция

Понятие степенной функции ее график и свойства, преобразование графиков степенной функции путем элементарных преобразований. Взаимно обратные функции. Сложные функции, дробно-линейная функция. Уравнения, равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Методы решения иррациональных уравнений и неравенств

Показательная функция

Понятие показательной функции, ее свойства и график. Построение графика показательной функции путем элементарных преобразований. Показательные уравнений и методы их решений. Показательные неравенства и методы их решений. Системы показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция

Понятие логарифмической функции, ее свойства и график. Построение графика логарифмической функции путем элементарных преобразований. Логарифмические уравнений и методы их решений. Логарифмические неравенства и методы их решений. Системы логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

ГЕОМЕТРИЯ

Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их

взаимном расположении в пространстве. В этой теме учащихся фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т. д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

Параллельность прямых и плоскостей

Основная цель – систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Изучение темы начинается с беседы об аксиомах стереометрии. Все сообщаемые учащимся сведения излагаются на наглядной основе путем обобщения очевидных или знакомых им геометрических фактов. Целесообразно завершить беседу рассказом о роли аксиоматики в построении математической теории. Данная тема является опорной для дальнейшего изучения всего геометрического материала. Основной материал этой темы посвящен формированию представлений о возможных случаях взаимного расположения прямых и плоскостей, причем акцент делается на формирование умения распознавать эти случаи в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.). При решении стереометрических задач на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. В ходе изучения темы обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии Постоянное обращение к знакомому материалу будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме не только будет способствовать выработке умения решать стереометрические задачи данной тематики, но и послужит хорошей пропедевтикой к изучению следующих тем курса.

Многогранники

Понятие многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Итоговая контрольная работа

Резерв учебного времени


3. Тематическое планирование

Модуль «Алгебра и начала математического анализа»-85 часов


  1. Повторение -1ч

  2. Степень с действительным показателем -11 ч

  3. Степенная функция -12ч

  4. Показательная функция -10ч

  5. Логарифмическая функция -14ч

  6. Тригонометрические формулы -20ч

  7. Тригонометрические уравнения -15ч

  8. Итоговая контрольная работа за курс 10 класса-1ч

  9. Резерв-1 ч



Модуль «Геометрия» - 51 час


  1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом - 3 часа

  2. Параллельность прямых и плоскостей - 16 часов

  3. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 16 часов

  4. Многогранники 12 часов

  5. Итоговая контрольная работа , анализ контрольной работы -2 час

  6. Резерв 2 часа





Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:


Тема урока

Кол-во часов

Дом. задание

Дата

Алгебра и начала математического анализа

Геометрия

план

факт

Повторение (1) Входная контрольная работа


1




Степень с действительным показателем (11 ч) Действительные числа


1




Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия


1





Введение (3) Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1




Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия


1




Арифметический корень натуральной степени


1





Некоторые следствия из аксиом

1





Некоторые следствия из аксиом

1




Арифметический корень натуральной степени


1




Арифметический корень натуральной степени


1




Степень с рациональным и действительным показателем


1





Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16) Параллельность прямых, прямой и плоскости (4) Параллельные прямые в пространстве

1




Степень с рациональным и действительным показателем


1




Степень с рациональным и действительным показателем


1





Параллельность трех прямых

1





Параллельность прямой и плоскости

1




Урок обобщения и систематизации знаний


1




Контрольная работа № 1 «Степень с действительным показателем»


1




Степенная функция (12) Степенная функция, её свойства и график


1





Параллельность прямой и плоскости

1




Степенная функция, её свойства и график


1




Степенная функция, её свойства и график


1





Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми (4) Скрещивающиеся прямые

1





Углы с сонаправленными сторонами

1




Взаимно обратные функции. Сложная функция


1




Взаимно обратные функции. Сложная функция


1




Дробно-линейная функция


1





Угол между прямыми

1




Равносильные уравнения и неравенства


1




Равносильные уравнения и неравенства


1





Контрольная работа №1 Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

1





Параллельность плоскостей (2) Параллельные плоскости

1




Иррациональные уравнения


1




Иррациональные уравнения


1




Урок обобщения и систематизации знаний


1





Свойства параллельных плоскостей

1




Контрольная работа № 2 «Степенная функция»


1




Показательная функция (10) Показательная функция, её свойства и график


1





Тетраэдр и параллелепипед (4) Тетраэдр.

1






1




Показательная функция, её свойства и график


1




Показательные уравнения


1




Показательные уравнения


1





Параллелепипед

1




Показательные неравенства


1




Показательные неравенства


1





Задачи на построение сечений

1





Задачи на построение сечений

1




Системы показательных уравнений и неравенств


1




Системы показательных уравнений и неравенств


1




Урок обобщения и систематизации знаний


1





Контрольная работа № 2 Тетраэдр и параллелепипед

1




Контрольная работа № 3 «Показательная функция»


1




Логарифмическая функция (14) Логарифмы


1





Зачет №1

1





Глава2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (16) Перпендикулярность прямой и плоскости (4) Перпендикулярные прямые в пространстве

1




Логарифмы Свойства логарифмов


1




Свойства логарифмов


1




Десятичные и натуральные логарифмы. Формулы перехода


1





Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости

1




Десятичные и натуральные логарифмы. Формулы перехода


1




Логарифмическая функция, её свойства и график


1





Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1





Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости

1




Логарифмическая функция, её свойства и график


1




Логарифмические уравнения


1




Логарифмические уравнения


1





Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью(6). Расстояние от прямой до плоскости

1




Логарифмические неравенства


1




Логарифмические неравенства


1





Расстояние от прямой до плоскости

1





Теорема о трех перпендикулярах

1




Урок обобщения и систематизации знаний


1




Контрольная работа № 4 «Показательная функция»


1




Урок обобщения и систематизации знаний


1





Теорема о трех перпендикулярах

1




Тригонометрические формулы (20) Радианная мера угла


1




Поворот точки вокруг начала координат


1





Угол между прямой и плоскостью

1





Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (4) Двугранный угол

1




Поворот точки вокруг начала координат


1




Определение синуса, косинуса и тангенса


1




Определение синуса, косинуса и тангенса


1





Признак перпендикулярности двух плоскостей

1




Знаки синуса, косинуса и тангенса


1




Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла


1





Прямоугольный параллелепипед

1





Прямоугольный параллелепипед

1




Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла


1




Тригонометрические тождества


1




Тригонометрические тождества


1





Контрольная работа №3 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1




Синус, косинус и тангенс углов а и -а


1




Формулы сложения


1





Зачет №2

1





Глава 3. Многогранники (12). Понятие многогранника. Призма.(3) Понятие многогранника

1




Формулы сложения


1




Синусы, косинусы и тангенсы двойного угла


1




Синусы, косинусы и тангенсы половинного угла


1





Призма

1




Формулы приведения


1




Формулы приведения


1





Призма

1





Пирамида (3). Пирамида

1




Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов


1




Урок обобщения и систематизации знаний


1




Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы»


1





Правильная пирамида

1




Тригонометрические уравнения (15) Уравнение cosx=a


1




Уравнение cosx=a


1





Усеченная пирамида

1





Правильные многогранники (4) Симметрия в пространстве

1




Уравнение cosx=a


1




Уравнение sinx=a


1




Уравнение sinx=a


1





Понятие правильного многогранника

1




Уравнение sinx=a


1




Уравнение tgx=a


1





Элементы симметрии правильного многогранника

1





Решение задач «Многогранники»

1




Уравнение tgx=a


1




Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения


1




Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения


1





Контрольная работа № 4 «Многогранники»

1




Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения


1




Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения


1





Зачет № 3

1





Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1




Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения






Урок обобщения и систематизации знаний






Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения»







Анализ контрольной работы

1




Итоговая контрольная работа за курс 10 класса






Резерв







Резерв






Резерв







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!