Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района
Омской области
«Тумановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № 1 от 30.08.2020 | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______________Бирих Т.В. 30.08.2020 | «Утверждаю» Директор школы _______О.В. Худорожко 30.08.2020 |
Рабочая программа по
предмету (курсу): Математика
Класс 10
Срок реализации: 2020-2021 уч.год.
Разработала:
Худорожкова Ольга Викторовна, учитель математики
Тумановка, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математики» в 10 классе является частью ООП СОО МБОУ «Тумановская СОШ» и конкретизирует содержание и особенности реализации предмета «Математика» на уровне СОО.
Рабочая программа по математике в 10 классе разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; с учетом последних изменений, внесенных приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Тумановская СОШ», утвержденной приказом директора № 64/В от 29.07.2017, рабочей программы по математике 10 класс ориентированной на использование учебника Алгебра и начала математического анализа 10 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.М Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и др.-М.: Просвещение, 2017, и учебника «Геометрия 10-11 класс для общеобразовательных учреждений» Л.С.Атанасян и др. - М.: «Просвещение», 2014.
Рабочая программа реализуется на базовом уровне, предусматривает изучение предмета «Математика» в объеме 4 часов в неделю, 136 часов – в год (51 час (1,5 часа в неделю)-геометрия, 85 часов (2,5 часа в неделю)– Алгебра и начала математического анализа). Срок реализации – один год.
Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебникам:
Модуль «Алгебра» - Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова и др.– 5-е изд., стер. М.:Просвещение, 2018
Модуль «Геометрия» - Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 5-е изд., М.:Просвещение, 2018
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Личностные результаты:
А) Отношение обучающегося к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- Ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив;
- Готовность и способность к личностному самоопределению, ставить цели и строить жизненные планы;
- Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;
- Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.
Б) Отношение обучающегося к России как к Родине, государству и гражданскому обществу:
- Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, сформированное чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
- Проявление гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, готового к участию в общественной жизни;
- Демонстрация уважения к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- Демонстрация сформированности чувства уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации; а также традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
В) Отношение обучающегося к семье, родителям (подготовка к семейной жизни), окружающим людям:
- Демонстрация нравственного поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного поведения в поликультурном мире
- Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- Демонстрация способности к сопереживанию и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- Демонстрация компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Г) Отношение обучающегося к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- Демонстрация сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, значимости науки, готовности к научно-техническому творчеству, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Д) Отношение обучающегося к труду к сфере социально-экономических отношений:
- Демонстрация уважения ко всем формам собственности, готовности к защите своей собственности, к трудовым достижениям других людей;
- Готовность к осознанному выбору будущей профессии как пути и способу реализации собственных жизненных планов;
- Готовность к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
Уметь самостоятельно:
- Определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали, учебном и жизненном опыте;
- Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- Оценивать ресурсы (материальные и нематериальные) необходимые для достижения поставленной цели;
- Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
- Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД :
- Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), Подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
В результате изучения учебного предмета «Математика, включая алгебру и начала математического анализа, геометрию» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать на базовом уровне1 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;
- оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
- находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
- строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
- распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.
1 Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;
- проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.
Числа и выражения
- Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
- оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
- выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
- выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
- сравнивать рациональные числа между собой;
- оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
- изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
- изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
- выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
- выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
- вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
- оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.
1 Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- выполнять вычисления при решении задач практического характера;
- выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;
- соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
- использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни.
Уравнения и неравенства
- Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
- решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x d;
- решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax d (где d можно представить в виде степени с основанием a);.
- приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач.
Функции
- Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
- оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
- распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
- соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
- находить по графику приближённо значения функции в заданных точках.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);
- интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
- Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
- оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;
- читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков
Текстовые задачи
- Решать несложные текстовые задачи разных типов;
- анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
- понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
- действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
- использовать логические рассуждения при решении задачи;
- работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
- осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
- анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
- решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
- решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
- решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
- решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;
- использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни.
Геометрия
- Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
- оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
Векторы и координаты в пространстве
- Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;
- находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда.
История математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
- Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
- замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
- приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства.
2. Содержание учебного предмета
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Алгебра 7-9 классов (повторение)
Входная контрольная работа.
Степень с действительным показателем
Понятие степени с действительным показателем, свойства степени. Основное внимание следует уделить переходу от радикала к степени с рациональным показателем и наоборот. Арифметический корень натуральной степени, свойства арифметического корня натуральной степени. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, выражения содержащие степени с рациональным показателем
Степенная функция
Понятие степенной функции ее график и свойства, преобразование графиков степенной функции путем элементарных преобразований. Взаимно обратные функции. Сложные функции, дробно-линейная функция. Уравнения, равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Методы решения иррациональных уравнений и неравенств
Показательная функция
Понятие показательной функции, ее свойства и график. Построение графика показательной функции путем элементарных преобразований. Показательные уравнений и методы их решений. Показательные неравенства и методы их решений. Системы показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция
Понятие логарифмической функции, ее свойства и график. Построение графика логарифмической функции путем элементарных преобразований. Логарифмические уравнений и методы их решений. Логарифмические неравенства и методы их решений. Системы логарифмических уравнений и неравенств.
Тригонометрические формулы
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Тригонометрические уравнения
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
ГЕОМЕТРИЯ
Введение
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их
взаимном расположении в пространстве. В этой теме учащихся фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т. д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
Параллельность прямых и плоскостей
Основная цель – систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Изучение темы начинается с беседы об аксиомах стереометрии. Все сообщаемые учащимся сведения излагаются на наглядной основе путем обобщения очевидных или знакомых им геометрических фактов. Целесообразно завершить беседу рассказом о роли аксиоматики в построении математической теории. Данная тема является опорной для дальнейшего изучения всего геометрического материала. Основной материал этой темы посвящен формированию представлений о возможных случаях взаимного расположения прямых и плоскостей, причем акцент делается на формирование умения распознавать эти случаи в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.). При решении стереометрических задач на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. В ходе изучения темы обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии Постоянное обращение к знакомому материалу будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме не только будет способствовать выработке умения решать стереометрические задачи данной тематики, но и послужит хорошей пропедевтикой к изучению следующих тем курса.
Многогранники
Понятие многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Итоговая контрольная работа
Резерв учебного времени
3. Тематическое планирование
Модуль «Алгебра и начала математического анализа»-85 часов
Повторение -1ч
Степень с действительным показателем -11 ч
Степенная функция -12ч
Показательная функция -10ч
Логарифмическая функция -14ч
Тригонометрические формулы -20ч
Тригонометрические уравнения -15ч
Итоговая контрольная работа за курс 10 класса-1ч
Резерв-1 ч
Модуль «Геометрия» - 51 час
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом - 3 часа
Параллельность прямых и плоскостей - 16 часов
Перпендикулярность прямых и плоскостей - 16 часов
Многогранники 12 часов
Итоговая контрольная работа , анализ контрольной работы -2 час
Резерв 2 часа
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дом. задание | Дата |
Алгебра и начала математического анализа | Геометрия | план | факт |
| Повторение (1) Входная контрольная работа | | 1 | | | |
| Степень с действительным показателем (11 ч) Действительные числа | | 1 | | | |
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | | 1 | | | |
| | Введение (3) Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | | | |
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | | 1 | | | |
| Арифметический корень натуральной степени | | 1 | | | |
| | Некоторые следствия из аксиом | 1 | | | |
| | Некоторые следствия из аксиом | 1 | | | |
| Арифметический корень натуральной степени | | 1 | | | |
| Арифметический корень натуральной степени | | 1 | | | |
| Степень с рациональным и действительным показателем | | 1 | | | |
| | Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16) Параллельность прямых, прямой и плоскости (4) Параллельные прямые в пространстве | 1 | | | |
| Степень с рациональным и действительным показателем | | 1 | | | |
| Степень с рациональным и действительным показателем | | 1 | | | |
| | Параллельность трех прямых | 1 | | | |
| | Параллельность прямой и плоскости | 1 | | | |
| Урок обобщения и систематизации знаний | | 1 | | | |
| Контрольная работа № 1 «Степень с действительным показателем» | | 1 | | | |
| Степенная функция (12) Степенная функция, её свойства и график | | 1 | | | |
| | Параллельность прямой и плоскости | 1 | | | |
| Степенная функция, её свойства и график | | 1 | | | |
| Степенная функция, её свойства и график | | 1 | | | |
| | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми (4) Скрещивающиеся прямые | 1 | | | |
| | Углы с сонаправленными сторонами | 1 | | | |
| Взаимно обратные функции. Сложная функция | | 1 | | | |
| Взаимно обратные функции. Сложная функция | | 1 | | | |
| Дробно-линейная функция | | 1 | | | |
| | Угол между прямыми | 1 | | | |
| Равносильные уравнения и неравенства | | 1 | | | |
| Равносильные уравнения и неравенства | | 1 | | | |
| | Контрольная работа №1 Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 1 | | | |
| | Параллельность плоскостей (2) Параллельные плоскости | 1 | | | |
| Иррациональные уравнения | | 1 | | | |
| Иррациональные уравнения | | 1 | | | |
| Урок обобщения и систематизации знаний | | 1 | | | |
| | Свойства параллельных плоскостей | 1 | | | |
| Контрольная работа № 2 «Степенная функция» | | 1 | | | |
| Показательная функция (10) Показательная функция, её свойства и график | | 1 | | | |
| | Тетраэдр и параллелепипед (4) Тетраэдр. | 1 | | | |
| | | 1 | | | |
| Показательная функция, её свойства и график | | 1 | | | |
| Показательные уравнения | | 1 | | | |
| Показательные уравнения | | 1 | | | |
| | Параллелепипед | 1 | | | |
| Показательные неравенства | | 1 | | | |
| Показательные неравенства | | 1 | | | |
| | Задачи на построение сечений | 1 | | | |
| | Задачи на построение сечений | 1 | | | |
| Системы показательных уравнений и неравенств | | 1 | | | |
| Системы показательных уравнений и неравенств | | 1 | | | |
| Урок обобщения и систематизации знаний | | 1 | | | |
| | Контрольная работа № 2 Тетраэдр и параллелепипед | 1 | | | |
| Контрольная работа № 3 «Показательная функция» | | 1 | | | |
| Логарифмическая функция (14) Логарифмы | | 1 | | | |
| | Зачет №1 | 1 | | | |
| | Глава2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (16) Перпендикулярность прямой и плоскости (4) Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | | | |
| Логарифмы Свойства логарифмов | | 1 | | | |
| Свойства логарифмов | | 1 | | | |
| Десятичные и натуральные логарифмы. Формулы перехода | | 1 | | | |
| | Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости | 1 | | | |
| Десятичные и натуральные логарифмы. Формулы перехода | | 1 | | | |
| Логарифмическая функция, её свойства и график | | 1 | | | |
| | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | | | |
| | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости | 1 | | | |
| Логарифмическая функция, её свойства и график | | 1 | | | |
| Логарифмические уравнения | | 1 | | | |
| Логарифмические уравнения | | 1 | | | |
| | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью(6). Расстояние от прямой до плоскости | 1 | | | |
| Логарифмические неравенства | | 1 | | | |
| Логарифмические неравенства | | 1 | | | |
| | Расстояние от прямой до плоскости | 1 | | | |
| | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | | | |
| Урок обобщения и систематизации знаний | | 1 | | | |
| Контрольная работа № 4 «Показательная функция» | | 1 | | | |
| Урок обобщения и систематизации знаний | | 1 | | | |
| | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | | | |
| Тригонометрические формулы (20) Радианная мера угла | | 1 | | | |
| Поворот точки вокруг начала координат | | 1 | | | |
| | Угол между прямой и плоскостью | 1 | | | |
| | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (4) Двугранный угол | 1 | | | |
| Поворот точки вокруг начала координат | | 1 | | | |
| Определение синуса, косинуса и тангенса | | 1 | | | |
| Определение синуса, косинуса и тангенса | | 1 | | | |
| | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | | | |
| Знаки синуса, косинуса и тангенса | | 1 | | | |
| Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | | 1 | | | |
| | Прямоугольный параллелепипед | 1 | | | |
| | Прямоугольный параллелепипед | 1 | | | |
| Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | | 1 | | | |
| Тригонометрические тождества | | 1 | | | |
| Тригонометрические тождества | | 1 | | | |
| | Контрольная работа №3 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | | | |
| Синус, косинус и тангенс углов а и -а | | 1 | | | |
| Формулы сложения | | 1 | | | |
| | Зачет №2 | 1 | | | |
| | Глава 3. Многогранники (12). Понятие многогранника. Призма.(3) Понятие многогранника | 1 | | | |
| Формулы сложения | | 1 | | | |
| Синусы, косинусы и тангенсы двойного угла | | 1 | | | |
| Синусы, косинусы и тангенсы половинного угла | | 1 | | | |
| | Призма | 1 | | | |
| Формулы приведения | | 1 | | | |
| Формулы приведения | | 1 | | | |
| | Призма | 1 | | | |
| | Пирамида (3). Пирамида | 1 | | | |
| Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | | 1 | | | |
| Урок обобщения и систематизации знаний | | 1 | | | |
| Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы» | | 1 | | | |
| | Правильная пирамида | 1 | | | |
| Тригонометрические уравнения (15) Уравнение cosx=a | | 1 | | | |
| Уравнение cosx=a | | 1 | | | |
| | Усеченная пирамида | 1 | | | |
| | Правильные многогранники (4) Симметрия в пространстве | 1 | | | |
| Уравнение cosx=a | | 1 | | | |
| Уравнение sinx=a | | 1 | | | |
| Уравнение sinx=a | | 1 | | | |
| | Понятие правильного многогранника | 1 | | | |
| Уравнение sinx=a | | 1 | | | |
| Уравнение tgx=a | | 1 | | | |
| | Элементы симметрии правильного многогранника | 1 | | | |
| | Решение задач «Многогранники» | 1 | | | |
| Уравнение tgx=a | | 1 | | | |
| Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения | | 1 | | | |
| Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения | | 1 | | | |
| | Контрольная работа № 4 «Многогранники» | 1 | | | |
| Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения | | 1 | | | |
| Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | | 1 | | | |
| | Зачет № 3 | 1 | | | |
| | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | 1 | | | |
| Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | | | | | |
| Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | |
| Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения» | | | | | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | | | | | |
| Резерв | | | | | |
| | Резерв | | | | |
| | Резерв | | | | |