СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный урок «Человек и его безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка демонстрационного урока по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный урок «Человек и его безопасность»»

«Человек и его безопасность» 4 класс 1 часть.

№ п/п

Структурный компонент урока

Урок открытия новых знаний

Урок к ДЭ по стандартам WS

1

Организационно-мотивационный

Приветствие

Правила посадки

Сказать о сигнальных карточках

Приветствие

Правила посадки

Сказать о сигнальных карточках

Пословица

2

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Опрос по прошлой теме («Сокровища Земли под охраной человечества»)

Через приём «предъявление двух мнений о проблеме» подводим к новой теме.

-Ребята, совсем недавно я наткнулась на один фрагмент радиопередачи, где психологи Геннадий Чичканов и Екатерина Михневич вместе с писательницей Анной Бабяшкиной обсуждают, нужно ли соблюдать правила. И к моему удивлению, оказалось, что многие люди предпочитают не загонять себя в рамки и не соблюдать правила безопасности, они надеются на случай. Другие же считают, что соблюдение правил очень важно, они берегут свое здоровье и лишний раз стараются не рисковать.

А как вы думаете, нужно ли соблюдать правила безопасности? Или же мы, придерживаясь правил безопасности, просто ограничиваем себя и лишаем каких-то невероятных возможностей?

(Ребята думают по-разному, мнения разделились, не пришли к общему решению)

Ребята, ваши мнения разделились. А почему?

-Действительно, мы пока не знаем, важно ли соблюдать правила безопасности, и поэтому возникла проблема.

Предположите, какова тема сегодняшнего урока?

Тема урока: «Человек и его безопасность»

А что вы хотите сегодня узнать? Чему научиться? Какую цель поставим?

Цель урока: узнать о полезных и вредных привычках, научиться соблюдать правила безопасности в различных жизненных ситуациях.

План урока:

  1. Узнать о полезных и вредных привычках

  2. Узнать, как нужно искать информацию в Интернете

  3. Познакомиться с правилами передвижения в населенном пункте

  4. Познакомиться с правилами безопасного поведения велосипедиста

  5. Выяснить, какие правила безопасности нужно соблюдать в общественных местах

  6. Определить, нужно ли человеку соблюдать правила безопасности

  7. Составить памятку «Безопасность человека»

Через создание проблемной ситуации подводим к новой теме.

Проблемная ситуация:

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ученики 4 класса– Лена и Миша. Между ними возник спор. Миша считает, что соблюдать правила безопасности необязательно, ведь они просто вгоняют в рамки человека. А у Лены совершенно другое мнение, она думает, что соблюдать правила безопасности очень важно, ведь опасности могут настигнуть нас везде, и нужно быть всегда готовым к ним, чтобы не пострадать.

-Ребята, а как вы думаете, кто прав в данном споре, нужно ли соблюдать правила безопасности?

-Я вижу, что мнения разделились. Как думаете почему, чего мы пока не знаем?

-Действительно. Ребята, перед нами возникла проблема. Мы пока что не знаем, почему важно соблюдать правила безопасности. Данную проблему мы преодолеем в течение урока. Вместе с нами на уроке будут Лена и Миша, они хотят узнать, кто же из них прав.


А чтобы определить тему урока, я предлагаю вам решить ребус:

« и его »

Тема урока: «Человек и его безопасность»

А что мы сегодня с вами узнаем? Какова цель урока?

Цель урока: узнать, почему важно соблюдать правила безопасности

План урока:

  1. Узнать о полезных и вредных привычках

  2. Познакомиться с правилами безопасного поведения

  3. Создать памятку

3

«Открытие» детьми нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1.Фронтальная работа.

Беседа. Дети вспоминают о правилах здорового образа жизни и безопасного поведения, которые изучали в предыдущих классах.


2.Обучающимся предлагается поработать в группах (5 групп).

Им необходимо выполнить задание в соответствии с планом (карточка №1)

1 группа – текст о полезных и вредных привычках (карточка №2)

2 группа – текст о безопасном поиске информации в Интернете (карточка №2)

3 группа – текст о безопасном передвижении в населенном пункте (карточка №2)

4 группа – текст о правилах безопасного поведения велосипедиста (карточка №2)

5 группа – текст о безопасном поведении в общественных местах (карточка №2)


3.Дети в группах представляют результаты своей работы классу.


4.Детям предлагается поразмышлять и ответить на вопрос: нужно ли человеку соблюдать правила безопасности?

После учитель объясняет важность соблюдения правил безопасности.

  1. Полезные и вредные привычки

Фронтальная работа.

Беседа. Дети вспоминают о правилах здорового образа жизни и безопасного поведения, которые изучали в предыдущих классах.


Просмотр видеоролика «Полезные и вредные привычки»

Краткая беседа о просмотренном.


Индивидуальная работа, где детям на основе видеоролика предлагается определить, что относится к полезным привычкам, а что к вредным (карточка №5)

Самооценка


  1. Правила безопасного поведения

Небольшой рассказ учителя о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях

План:

  1. Безопасный поиск информации в Интернете

  2. Безопасное передвижении в населенном пункте

Беседа по рассказанному материалу, дети отвечают на вопросы.


Детям предлагается самостоятельно познакомиться с небольшим текстом о правилах безопасного поведения велосипедиста и о правилах безопасного поведения в общественных местах.

Беседа по прочитанному материалу, дети отвечают на вопросы.



Работа в группах – на интерактивных досках.

В задании нужно распределить суждения на две группы: 1 группа –правила безопасности, которые нужно соблюдать. 2 группа – не относятся к правилам безопасности.

Самооценка и взаимооценка.


Правильно распределив суждения, обучающиеся получат пазл, на котором изображен здоровый человек.

Воспитательный момент (поговорить о здоровье человека, о том, что при соблюдении здорового образа жизни и выполнении правил безопасности, человек будет здоровым)

Беседа о важности соблюдения правил безопасности.

4

Первичное закрепление

Составление памятки в парах «Безопасность человека» (карточка №3)

Обучающиеся на основе рассказов своих одноклассников заполняют памятку.


Индивидуальная работа. Детям нужно составить список своих полезных привычек.


Игра «Разрешается или запрещается»

Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается».

-Идти толпой по тротуару (запрещается)

-Перебегать дорогу (запрещается)

-Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается)

-Выбегать на проезжую часть (запрещается)

-Переходить дорогу на зеленый свет (разрешается)

-Уважать правила дорожного движения (разрешается)

3. Создание памятки

Работа в парах (1 пара у документ-камеры, другие на своих местах)

С помощью двухстороннего скотча дети оформляют памятку «Безопасность человека» (карточка №3)

Представление памятки перед классом.

Взаимооценка и самооценка

5

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Тест. (Дети решают тест, а затем проверяют свою работу, с помощью предоставленных ответов)

Личная безопасность

Продолжите фразу: 

1. “Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…”

А) Да;

Б) Нет;

В) Подумаю.


2. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой;

Б) Позовёшь взрослых на помощь;

В) Попробуешь спасти сам.


3. В глаза попала соринка, ты….

А) Потрясешь, как следует головой;

Б) Промоешь кипяченой тёплой водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.


4. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом;

Б) Примешь горячий душ;

В) Сделаешь лёгкий массаж.


5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу;

Б) Не предложила Волку чаю;

В) Не спела Волку песню.


6.Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожженное место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.


-

6

Итог, рефлексия Д/з

Возвращение к теме урока, цели, выводы. Самооценка работы на уроке.

Оценивание учителем деятельности обучающихся на уроке.

Рефлексия:

Ребята, если у вас сегодня все получилось, вы не испытывали трудностей, то поднимите картинку со здоровым и радостным человеком, а если, у вас что-то не получилось, вы испытывали трудности – то с грустным, больным. (карточка №4)

Возвращение к теме урока, проблеме, цели.

Выводы. Самооценка работы на уроке.

Оценивание учителем деятельности обучающихся на уроке.

Рефлексия:

Ребята, если у вас сегодня все получилось, вы не испытывали трудностей, то поднимите картинку со здоровым и радостным человеком, а если, у вас что-то не получилось, вы испытывали трудности – то с грустным, больным. (карточка №4)









Карточка №1



План работы:



  1. Изучите материал;

  2. Подумайте, как бы вы могли изменить своё поведение в соответствии с тем, что узнали;

  3. Придумайте и нарисуйте условные знаки к 2-3 правилам безопасности;

  4. Представьте результаты работы классу.



























Карточка №2





















Карточка №3



«Безопасность человека»

1.Безопасный поиск информации в интернете:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Безопасное передвижение в населённом пункте:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Безопасное поведение велосипедиста:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Безопасное поведение в общественных местах:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________















«Безопасность человека»

1.Безопасный поиск информации в интернете:

Нужно заходить на сайты, которые рекомендованы учителем, родителями.

Нужно как можно точнее формулировать поисковый запрос.

Нужно выбирать государственные образовательные ресурсы, официальные сайты известных организаций.

2.Безопасное передвижение в населённом пункте:

Нужно планировать пешеходный маршрут так, чтобы идти по местам, где достаточно много людей.

Нужно избегать переполненных машинами дорог.

Стараться никуда не ходить и не ездить в одиночку.

3.Безопасное поведение велосипедиста:

Нужно использовать средства защиты.

Чтобы пересечь дорогу, нужно сойти с велосипеда, перевезти его за руль по пешеходному переходу.

Нужно всегда держаться за руль.

4.Безопасное поведение в общественных местах:

Старайтесь ориентироваться так, чтобы не потеряться в общественном месте.

Нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.











Карточка №4

































Карточка №5:

Задание: определи, где полезные привычки, а где вредные. Поставь на против полезных привычек букву п, а напротив вредных – букву в.



  1. Регулярная физическая активность

  2. Алкоголизм

  3. Курение

  4. Здоровое питание

  5. Наркомания

  6. Регулярный сон