2 | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | Опрос по прошлой теме («Сокровища Земли под охраной человечества») Через приём «предъявление двух мнений о проблеме» подводим к новой теме. -Ребята, совсем недавно я наткнулась на один фрагмент радиопередачи, где психологи Геннадий Чичканов и Екатерина Михневич вместе с писательницей Анной Бабяшкиной обсуждают, нужно ли соблюдать правила. И к моему удивлению, оказалось, что многие люди предпочитают не загонять себя в рамки и не соблюдать правила безопасности, они надеются на случай. Другие же считают, что соблюдение правил очень важно, они берегут свое здоровье и лишний раз стараются не рисковать. А как вы думаете, нужно ли соблюдать правила безопасности? Или же мы, придерживаясь правил безопасности, просто ограничиваем себя и лишаем каких-то невероятных возможностей? (Ребята думают по-разному, мнения разделились, не пришли к общему решению) Ребята, ваши мнения разделились. А почему? -Действительно, мы пока не знаем, важно ли соблюдать правила безопасности, и поэтому возникла проблема. Предположите, какова тема сегодняшнего урока? Тема урока: «Человек и его безопасность» А что вы хотите сегодня узнать? Чему научиться? Какую цель поставим? Цель урока: узнать о полезных и вредных привычках, научиться соблюдать правила безопасности в различных жизненных ситуациях. План урока: Узнать о полезных и вредных привычках Узнать, как нужно искать информацию в Интернете Познакомиться с правилами передвижения в населенном пункте Познакомиться с правилами безопасного поведения велосипедиста Выяснить, какие правила безопасности нужно соблюдать в общественных местах Определить, нужно ли человеку соблюдать правила безопасности Составить памятку «Безопасность человека» | Через создание проблемной ситуации подводим к новой теме. Проблемная ситуация: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ученики 4 класса– Лена и Миша. Между ними возник спор. Миша считает, что соблюдать правила безопасности необязательно, ведь они просто вгоняют в рамки человека. А у Лены совершенно другое мнение, она думает, что соблюдать правила безопасности очень важно, ведь опасности могут настигнуть нас везде, и нужно быть всегда готовым к ним, чтобы не пострадать. -Ребята, а как вы думаете, кто прав в данном споре, нужно ли соблюдать правила безопасности? -Я вижу, что мнения разделились. Как думаете почему, чего мы пока не знаем? -Действительно. Ребята, перед нами возникла проблема. Мы пока что не знаем, почему важно соблюдать правила безопасности. Данную проблему мы преодолеем в течение урока. Вместе с нами на уроке будут Лена и Миша, они хотят узнать, кто же из них прав. А чтобы определить тему урока, я предлагаю вам решить ребус: « и его » Тема урока: «Человек и его безопасность» А что мы сегодня с вами узнаем? Какова цель урока? Цель урока: узнать, почему важно соблюдать правила безопасности План урока: Узнать о полезных и вредных привычках Познакомиться с правилами безопасного поведения Создать памятку |
3 | «Открытие» детьми нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | 1.Фронтальная работа. Беседа. Дети вспоминают о правилах здорового образа жизни и безопасного поведения, которые изучали в предыдущих классах. 2.Обучающимся предлагается поработать в группах (5 групп). Им необходимо выполнить задание в соответствии с планом (карточка №1) 1 группа – текст о полезных и вредных привычках (карточка №2) 2 группа – текст о безопасном поиске информации в Интернете (карточка №2) 3 группа – текст о безопасном передвижении в населенном пункте (карточка №2) 4 группа – текст о правилах безопасного поведения велосипедиста (карточка №2) 5 группа – текст о безопасном поведении в общественных местах (карточка №2) 3.Дети в группах представляют результаты своей работы классу. 4.Детям предлагается поразмышлять и ответить на вопрос: нужно ли человеку соблюдать правила безопасности? После учитель объясняет важность соблюдения правил безопасности. | Полезные и вредные привычки Фронтальная работа. Беседа. Дети вспоминают о правилах здорового образа жизни и безопасного поведения, которые изучали в предыдущих классах. Просмотр видеоролика «Полезные и вредные привычки» Краткая беседа о просмотренном. Индивидуальная работа, где детям на основе видеоролика предлагается определить, что относится к полезным привычкам, а что к вредным (карточка №5) Самооценка Правила безопасного поведения Небольшой рассказ учителя о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях План: Безопасный поиск информации в Интернете Безопасное передвижении в населенном пункте Беседа по рассказанному материалу, дети отвечают на вопросы. Детям предлагается самостоятельно познакомиться с небольшим текстом о правилах безопасного поведения велосипедиста и о правилах безопасного поведения в общественных местах. Беседа по прочитанному материалу, дети отвечают на вопросы. Работа в группах – на интерактивных досках. В задании нужно распределить суждения на две группы: 1 группа –правила безопасности, которые нужно соблюдать. 2 группа – не относятся к правилам безопасности. Самооценка и взаимооценка. Правильно распределив суждения, обучающиеся получат пазл, на котором изображен здоровый человек. Воспитательный момент (поговорить о здоровье человека, о том, что при соблюдении здорового образа жизни и выполнении правил безопасности, человек будет здоровым) Беседа о важности соблюдения правил безопасности. |
4 | Первичное закрепление | Составление памятки в парах «Безопасность человека» (карточка №3) Обучающиеся на основе рассказов своих одноклассников заполняют памятку. Индивидуальная работа. Детям нужно составить список своих полезных привычек. Игра «Разрешается или запрещается» Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». -Идти толпой по тротуару (запрещается) -Перебегать дорогу (запрещается) -Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается) -Выбегать на проезжую часть (запрещается) -Переходить дорогу на зеленый свет (разрешается) -Уважать правила дорожного движения (разрешается) | 3. Создание памятки Работа в парах (1 пара у документ-камеры, другие на своих местах) С помощью двухстороннего скотча дети оформляют памятку «Безопасность человека» (карточка №3) Представление памятки перед классом. Взаимооценка и самооценка |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Тест. (Дети решают тест, а затем проверяют свою работу, с помощью предоставленных ответов) Личная безопасность Продолжите фразу: 1. “Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…” А) Да; Б) Нет; В) Подумаю. 2. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать? А) Помашешь ему рукой; Б) Позовёшь взрослых на помощь; В) Попробуешь спасти сам. 3. В глаза попала соринка, ты…. А) Потрясешь, как следует головой; Б) Промоешь кипяченой тёплой водой; В) Подождёшь, пока само пройдёт. 4. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать? А) Потрёшь снегом; Б) Примешь горячий душ; В) Сделаешь лёгкий массаж. 5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? А) Открыла дверь незнакомцу; Б) Не предложила Волку чаю; В) Не спела Волку песню. 6.Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? А) Обожженное место подставить под струю холодной воды; Б) Смазать маслом; В) Смазать зелёнкой. | - |
6 | Итог, рефлексия Д/з | Возвращение к теме урока, цели, выводы. Самооценка работы на уроке. Оценивание учителем деятельности обучающихся на уроке. Рефлексия: Ребята, если у вас сегодня все получилось, вы не испытывали трудностей, то поднимите картинку со здоровым и радостным человеком, а если, у вас что-то не получилось, вы испытывали трудности – то с грустным, больным. (карточка №4) | Возвращение к теме урока, проблеме, цели. Выводы. Самооценка работы на уроке. Оценивание учителем деятельности обучающихся на уроке. Рефлексия: Ребята, если у вас сегодня все получилось, вы не испытывали трудностей, то поднимите картинку со здоровым и радостным человеком, а если, у вас что-то не получилось, вы испытывали трудности – то с грустным, больным. (карточка №4) |