Всероссийская проверочная работа по русскому языку класс 13 вариант
1. Тип 1 № 431
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Ранн..м утром в л..су на п..лях на лугах сверкают алмазы.(4) Все(1) алмазы эти бл..стят и перел..ва..т..ся на со..нце разн..ми цв..тами. Что за ч..дес..ное явление! Подойдёш.. ближе и ра(з/с)гл..диш..(2): это капли р..сы соб..рают..ся в лист..ях р..стений.
Неб..льш..й(3) л..сток тр..винки п..хуч а внутри м..хнат и пуш..ст, как бархат. Капли к..тают..ся по л..сточ..ку но (не)мочат его.
Когда неост..рожно сорвёш.. л..сточек с р..синкой, то капел..ка скат..т..ся, словно шарик светлый. И ты (не)увид..ш.., как он проск..л..знёт мимо стебля. Бывало, сорвёш.. такую уд..вительн..ю чашеч..ку полож..ш.. на х..лодные пальц.. и вып..еш.. р..синку. И кажется, обыкновенная р..синка самый вкус..ный напиток на з..мле.
2. Тип 2 № 432
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Тип 3 № 541
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Дефис, звонит, инструмент, каучук.
4. Тип 4 № 701
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В начале весны капает с крыши на землю звонкая капель.
5. Тип 5 № 188
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам сотрудников Алла свою работу всегда выполняла хорошо
2) Подари мне эту куклу попросила Маша
3) Библиотекарь стала выяснять какую книгу мне хотелось бы почитать
4) Нина ты умеешь кататься на коньках
6. Тип 6 № 592
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Олег всегда чувствует себя уверенно на волейбольной площадке.
2) Расскажи мне Олег о видах подачи мяча в волейболе.
3) Мой друг любит играть в баскетбол и волейбол.
4) Подготовь-ка к завтрашней игре кроссовки и форму.
7. Тип 7 № 557
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники.
2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.
3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз.
4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.
8. Тип 8 № 3605
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Раз мальчик подошёл к канаве, в которой громко кричали лягушки. (2)Увидев его, они замолчали. (3)Потом одна за другой попрыгали в воду. (4)Пока мальчик думал, как перебраться через канаву, из воды опять стали высовываться головы лягушек. (5)Мальчик стоял неподвижно. (6)Тогда он начали вылезать из воды и запели. (7)Их пение нельзя было назвать красивым. (8)Они только громко урчали, хрипели: «Тур-лур-лурр!» (9)Но мальчик ахнул от удивления: лягушки были голубого цвета!
(10)До этого ему приходилось видеть много лягушек. (11)Но все они были обыкновенного лягушачьего окраса. (12)Серо-буро-коричневые или просто зелёные. (13)А эти — из канавы — были совсем другие, и горлышки у них были красивого светло-голубого цвета. (14)Он живо поймал трёх лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.
(15)Дома были гости. (16)Мальчик вбежал в комнату и закричал: «Смотрите, лягушки голубого цвета!» (17)Он взял и вытряхнул из кепки всех трёх лягушек прямо на стол.
(18)Раздался хохот: все три его лягушки были обыкновенного лягушачьего цвета — серо-буро-коричневые!
(19)Но отец мальчика сказал: «Нечего смеяться над мальчишкой, если сами не понимаете! (20)Это обыкновенные травяные лягушки, они некрасивы. (21)Но когда они поют под весенним солнышком, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета. (22)А вынешь их из воды — и нет никакого цвета».
9. Тип 9 № 3606
Почему лягушки перестали бояться мальчика, вылезли из канавы и продолжили своё пение?
10. Тип 10 № 3607
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3 текста. Запишите ответ.
11. Тип 11 № 3608
В предложениях 7−9 найдите слово со значением «впечатление от чего-нибудь неожиданного и странного, непонятного». Выпишите это слово.
12. Тип 12 № 3609
В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «тихо» и выпишите его.