Что
сделали?
КТО?
Откуда?
Морозенко
Т.Н.
Левицкая
Г.В.
ЕДЕМ ДАЛЬШЕ!
В МОБУ СОШ№2
Пожарского муниципального района
задумались...
… ЛЁГКИЙ ИНТЕРЕС?
Как повысить
2018-2024
ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ
О чём?
Был разработан
в новом «майском указе» Президента России
ЗНАКОМО?
День Единого текста
Что решили?
ВСЁ ХОРОШО? ДАВАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ…
День
единого текста
Опыт работы в МОБУ СОШ№2
«День единого текста» - это технология работы с одним и тем же текстом в течение всего дня.
«День единого текста» - это технология смыслового чтения.
День единого текста
Благодаря созданию единого образовательного пространства в школе использование этой технологии позволяет эффективно формировать у учащихся навыки читательской грамотности как необходимого условия развития всех видов функциональной грамотности.
День единого текста
Для учителей: в итоге мы получим огромный банк заданий, формирующих функциональную грамотность, по разным предметам, для разных возрастов.
День единого текста
Для учеников: после таких комплексных работ с текстом (на разных уроках) у учеников повышается мотивация к работе с текстом, так как создаются условия для формирования и развития читательской компетенции школьников, и они понимают, что на уроке главный информационный центр - это текст.
День единого текста
- Отсутствие мотивации у учителей.
- Сложность выбора текста, так как надо увидеть в нем поле деятельности для различных учебных предметов.
День единого текста
Наука и технологии
День единого текста 2022
Знакомство с текстом
Работа в группах
Нахождение закономерности
Представление результатов
Всё, что есть в каждой комнате, квартире, в доме, да и сам дом; всё, что есть на улице, и сама улица; всё, что есть в городе, и сам город; все заводы, фабрики, железные дороги, электростанции – всё-всё это сделано машинами, которыми управляли умелые руки людей разных специальностей.
Чьи, спрашиваешь, руки самые сильные?
Может быть, штангист? Но ведь и чемпиону мира штангисту-тяжеловесу не поднять самого лёгкого грузовичка, который весит две тонны.
Находили в тексте сложные слова
А подъёмному крану ничего не cтоит перенести с места на место даже электровоз весом сто девяносто две тонны.
Решали задачи, извлекая информацию из текста
Узнали, что такое манипулятор
и изготовили его
(механизм для управления положением предметов)
Китайский Новый год
День единого текста 2023
Дед Мороз вручает тексты
Первичное знакомство с текстом
Придумывают названия частям текста
Придумывают названия частям текста
Составляют тонкие и толстые вопросы
Составляют тонкие и толстые вопросы
Составляют синквейн, ребусы
Находить, извлекать и использовать информацию из текста
1. Когда будет следующий год Черного Водяного Кролика ?
2. Сколько лет будет в этом году со дня Синхайской революции?
Находить, извлекать и использовать информацию из текста
192-2=190 (т)
Получение информации из несплошного текста
3. Сколько стоит китайский фонарик?
Структурирование информации в таблицу
5. Перед вами копилка чудовищ по имени Нянь.
А)Найдите двух одинаковых. Соедините их линией.
Б) Заполните таблицу.
есть или нет
Нянь
Наличие рога
Цвет глаз
Количество зубов
Форма зубов
Форма рта
есть или нет
или
11 или 5
или
или
Нахождение закономерности
Проанализируйте таблицу и копику чудовищ. Найдите и запишите две закономерности, которые позволят разделить копилку на 2 части.
Если глаза .....................................................,
то .........................................................................................................................................
Если глаза .....................................................,
то .............................. ...........................................................................................................
.
Дорогие коллеги!
Мы хотим узнать ВАШ опыт!
и вскоре…
Без ВАС мы не взлетим!
за внимание!