Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность
Задачи: познакомить с основными правилами работы на уроке;
создать условия для более близкого знакомства детей;
развитие памяти, внимания, мышления.
Звучит музыка. Доска украшена осенними листьями и цветами, сказочными героями.
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
- Грустишь, ты:
До свидания, лето! –
И радуешься:
- Здравствуй школа!
Ход праздника
Вы дошкольниками были,
Вы ходили в детский сад,
Вы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Вам открыла школа дверь!.
- Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 27 человек.
- Посмотрите вокруг – это комната, в которой вы будете учиться. Ещё её называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Всё сделано руками людей, которые вас очень любят. Они очень старались, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Это ваши родители. И наверно нам стоит их поблагодарить, и сказать всем вместе: СПАСИБО.
- А как ещё вы можете благодарить своих родителей?
Д. Получать хорошие отметки.
Дети собирают «пятёрки», которые развешаны по классу.
- А пока мы с вами были на праздничной линейке, нам принесли поздравительные телеграммы. Давайте их прочитаем!
1-я телеграмма
Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Гимназия приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в 1 классе? Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в наших делах, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну знаний!
Ваша Школа.
Уч. А от кого следующие телеграммы, вы сможете и сами догадаться.
2-я телеграмма
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… Айболит
3-я телеграмма
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становитесь толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше… Карлсон.
4-я телеграмма
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… Буратино
Уч. И последняя телеграмма. Какая-то она странная, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил.
5-я телеграмма
Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки, очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, Старуха… (Шапокляк)
- Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
- Давайте покажем, что уже многое умеем.
Физминутка
- Как идёшь? - Вот так!
- Как бежишь? - Вот так!
- Как спишь? - Вот так!
- Как берёшь? - Вот так!
- А даёшь? - Вот так!
- Как шалишь? - Вот так!
- А грозишь? - Вот так!
- Как за партой сидишь? - Вот так!
- Я уже поняла, что вы все любите сказки. Тогда попробуйте продолжить фразу: « Я - не волшебник, …» (…я только учусь)
- Так говорил паж из сказки «Золушка».
- Я, ребята, тоже не волшебница, но мне хочется чем-то вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Послушайте, ребята, как стучат ваши сердечки.
- Ребята! Но сегодня вы не просто переступили порог школы, вы стали жителями новой страны – Страны знаний. Мы будем вместе шагать по ней четыре года. Научимся читать, писать, считать. Надеюсь, нам вместе никогда не будет скучно. Я буду вашим помощником, советчиком, партнёром, другом.
- Но чтобы войти в страну Знаний, нужны билеты. А билеты для вас – это «волшебные» слова.
- Сейчас мы будем передавать шарик, но только в обмен на доброе слово. Я надеюсь, что каждый из вас имеет в запасе много добрых слов.
Учитель подходит к ребёнку, он говорит доброе слово и получает шарик.
- Мы не случайно с вами вспомнили хорошие добрые слова. Потому что в стране Знаний могут жить только добрые, дружные, весёлые, общительные ребята. Здесь нет места злюкам, врединам, ябедам и нехочухам.- Теперь мы с вами сможем попасть в страну знаний. И я очень хочу, чтобы вам там было уютно, интересно, весело. Чтобы вы всегда были дружными, добрыми и здоровыми. Уважали и слушали своих родителей. Дорогие мои, в этой стране вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это ЗНАНИЯ!
- Вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. Оно продолжается, и дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ портфель, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Для того чтобы ходить в школу, вам всем купили красивые портфели. А что же вы должны в них положить? Я предлагаю отгадать загадки.
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)
Я другой приятель ваш—
Проворный, черный...
В тетрадях палочек ряды —
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько он хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота — моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стер я с листа. (Ластик)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка)
- Почему из-под меня
Вьются стружки и опилки?
- Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит. (точилка)
Над бумажным над листом
Машет мокреньким хвостом. (кисточка)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик и точилку,
Что угодно для души. (пенал)
-И последний вопрос. Как можно называть эти предметы все вместе?
- Но чего–то ещё не хватает в ваших портфелях? Как вы думаете, чего же?
- Правильно, книг. И называются они учебники.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (азбука, букварь)
- Ваша первая учебная книга – Азбука. Она научит вас грамоте.
- А писать мы будем вот в таких красивых прописях.
- Но человек должен уметь не только читать, но и считать. И в этом нам поможет математика.
- А вот эта книга, «Окружающий мир», познакомит вас с интересными и увлекательными предметами, которые нас окружают, и явлениями природы.
-А ещё мы с вами будем делать много интересных и красивых поделок, рисовать, заниматься физкультурой, петь.
- Давайте поиграем. Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет – не хлопайте. Будьте внимательны!
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, ручка, жевательная резинка, портфель, конфета, альбом, тарелка.
- Но чтобы в стране Знаний было всегда интересно, весело, спокойно, уютно, необходимо знать и выполнять правила школьной жизни. Их не очень много, к тому же они все очень простые.
- Вы знаете, что меня зовут Мадина Хаутиевна. Но я не всех вас знаю. Так скажите, как вас зовут.
— Стоп! Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы говорите.
- Чтобы такого не было, в школе есть правило: "Хочешь сказать — подними руку" (учитель демонстрирует жест).
- Давайте попробуем.
- А чтобы узнать имя каждого из вас, я предлагаю игру.
Игра - знакомство «Паутина».
(Дети встают в круг. Клубок ниток в руках у учителя, наматывая себе немного ниток на палец он передаёт клубок любому ученику, при этом называя своё имя. Ребёнок, получивший клубок, наматывает немного ниток себе, при этом называя своё имя и так каждый ученик. В результате получается паутина. Все вместе «связаны». Учитель подводит итог.
-Мы должны быть всегда вместе, быть дружными. Приходить на помощь друг другу.)
-И так мы с вами договорились, что при желании ответить, нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие вопросы, на которые ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки. Давайте потренируемся отвечать хором.
(Учитель может ввести определенный жест, обозначающий хоровой ответ: взмах рукой, жест дирижера или т. п.)
- Молодцы! А теперь задание посложнее: на одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие —нет. Будьте внимательны:
— Скажите хором: сколько будет один плюс один?
— Скажите все вместе: у какого животного длинный хобот?
— Кто из вас знает, какие ягоды растут в лесу?
— Листья опадают, когда это бывает?
— Какие марки легковых автомобилей вы знаете?
— Как зовут сказочного героя с длинным носом, скажите дружно?
— Ваша любимая игрушка?
— Хором: какой день недели будет после понедельника?
— Какие имена мальчиков вы знаете?
— Какие имена девочек вы знаете?
— Закончите предложение: птицы умеют летать, а рыбы —...
— Дружно: как меня зовут?
- Я желаю вам и вашим родителям, чтобы каждый день у вас было именно такое настроение. Каждое утро вы будете приходить в класс, а я вас буду встречать и говорить «Здравствуйте, ребята!». А вы мне в ответ «…» И если мы будем с утра желать друг другу здоровья и добра, то и весь день у нас будет солнечным, не зависимо от погоды.
- Подходит к концу наш первый урок. Вы наверно уже устали. И напоследок я предлагаю вам послушать советы вашей парты. Приложите ухо, можете закрыть глазки. И запоминайте!
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи,
4. На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.