СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия "День грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

День грамотности

 

Здравствуйте, ребята! Совсем недавно в нашей стране отмечался праздник, может вы знаете о каком празднике идет речь? 

 8 сентября в нашей стране отмечается Международный день грамотности. Международный день грамотности был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года.

Как вы считаете, что же такое грамотность? Какого человека можно назвать грамотным? (Умение читать и правильно писать)

Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».ВИДЕО

Несмотря на это, статистика подтверждает День грамотности

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия "День грамотности"»

День грамотности


Здравствуйте, ребята! Совсем недавно в нашей стране отмечался праздник, может вы знаете о каком празднике идет речь? 

 8 сентября в нашей стране отмечается Международный день грамотности. Международный день грамотности был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года.

Как вы считаете, что же такое грамотность? Какого человека можно назвать грамотным? (Умение читать и правильно писать)

Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».ВИДЕО

Несмотря на это, статистика подтверждает, что в настоящее время более 15% населения земного шара является безграмотным. Это каждый пятый человек или 160 млн. жителей даже в странах достаточно высокоразвитых все еще остаются люди, не владеющие в полной мере навыками письма и чтения.


Что касается непосредственно детского поколения, то на планете более сотни млн. ребят не посещают школьные учебные заведения – у них нет такой возможности. Как вы думаете, зачем надо ходить в школу?

Вы правильно считаете, мы учимся в школе для того, чтобы получать образование и быть грамотными людьми.

Грамотность – это необходимая составляющая жизни человека. Результат в ликвидации безграмотности будет достигнут полностью, когда все люди на Земле будут образованными.

Потом по сценарию проведения Дня грамотности прозвучат цитаты классиков о родном языке:

– Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

– Николай Васильевич Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».

– Лев Николаевич Толстой считал: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой».

– Иван Сергеевич Тургенев посвятил русскому языку стихотворение в прозе: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».

– А так ли важно быть грамотными? ВИДЕО

Вспомните мультфильм о Вовке в Тридевятом царстве, когда одна запятая (в предложении «Казнить нельзя помиловать») могла решить судьбу человека.

– Представьте, что вы – работник отдела кадров крупного предприятия. Вы получили письмо от соискателя, который хочет устроиться на работу. Читаете текст – а там сплошные ошибки, опечатки, маленькие буквы вместо больших, множество лишних запятых… Примете ли вы на работу такого сотрудника? Скорее всего, нет.

– Хотя гаджеты и помогают исправлять ошибки, они не помогут вам подобрать нужное слово, чтобы выразить свою мысль, и не исправят слово одного стиля на слово из другого.

– Вся наша жизнь связана с языком. Без знания языка невозможно заниматься наукой, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Поэтому, ребята, изучайте свой родной, русский язык!

Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике. Мы проведем с вами турнир умов «Грамотным быть модно»

Разогрев. Блиц опрос:

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Сколько гласных букв? (6)

  3. Как делятся слова? (На слоги)

  4. Назовите родоначальников славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

  5. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)

  6. Как обозначают звуки на письме? (Буквами)

  7. На какие две группы делятся буквы русского алфавита? (На гласные и согласные)

  8.  Как называется часть речи, обозначающая предмет? (Существительное)

  9.  Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (Глагол)

  • На болоте нет дорог. Я по кошкам кочкам скок да скок.

  • Сияет море перед нами. Летают майки чайки над волнами.

  • Жучка будку булку не доела: неохота, надоело.

  • Ехал дядя без билета жилета, заплатил он штраф за это.

  • Мы собираем васильки, на головах у нас венки щенки.

  • На глазах у детворы крышу крысу красят маляры.


ОТЕЛ.

Нстуоипла отел. В лсеу хоит. Мдвдееи лаятсямко лойнима. Блкеи рютбаоси рхоеи. Зйкаи в хырес бушхак рязвеятс ан лопяне. Влкои хтотосяся ан хин.

Ответ:

ЛЕТО.

 Наступило лето. В лесу тихо. Медведи лакомятся малиной. Белки собирают орехи. Зайки в серых шубках резвятся на поляне. Волки охотятся на них.  

“Учите русский язык –

Годы к ряду,

С душой,

Усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом”

(Сабир Абдулла)

Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не только доставило вам удовольствие, но и повысило вашу грамотность, приобщило к богатству русского слова, вызвало интерес к русскому языку вообще.    

Ребята, наша веселая программа подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать. А итоги мы подведём во второй половине дня, когда жюри подсчитает баллы и проверит ваши работы. До встречи!