СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшей группы на тему "День космонавтики"

Просмотр содержимого документа
«День космонавтики»

«День космонавтики»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование с включением регионального компонента.

Задачи:

Образовательные: формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения, формировать интерес к «малой Родине»

Развивающие: закреплять умение строить по рисунку

развивать логическое мышление, внимание, память путем решения логических задач.

Воспитательные: вызвать радость открытий, полученных в результате опыта, воспитывать чувства гордости за выдающихся деятелей науки, прославивших родного края.


Оборудование и материалы: проектор, презентация, воздушные шарики, соломинка, леска, скотч, стул.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, включается презентация.

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.

Воспитатель: ребята! А какие же первые летательные аппараты придумали люди?

Дети: воздушные шары!

Воспитатель: правильно! И по легенде первый воздушный шар придумал наш земляк Крякутной. В рязанском парке в честь этого события поставили памятник. (фото памятника)

А вы знаете, кто первый полетел в космос?

Первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек - Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и вернулся на землю. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.


Воспитатель: Ребята! А на чем Гагарин полетел в космос

Дети: на ракете

Воспитатель: правильно. А давайте вместе с вами построим ракету?

ЭСТАФЕТА


Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды мольберт с листом формата А3. На доске образец ракеты из геометрических фигур.

Инструкция: ребята! На столе у каждой команды лежат геометрические фигуры разных цветов. Вам надо собрать ракету точно такую же, как на доске. Выходите по одному из каждой команды, намазываете нужную деталь клеем и наклеиваете на свой лист. Внимание! Клеить начинаем снизу вверх. Та из команд, которая справится быстрее, а главное правильно расположит все части ракеты победит! Раз, два, три! Начинаем!

Молодцы, ребята! Отличные ракеты у вас получились!

Продолжается презентация.

Благодаря нашему земляку Константину Эдуардовичу Циолковскому появилась возможность полететь в космос, так как он создал реактивный двигатель. Вы знаете, кто такой Циолковский?

Дети: да. Ученый исследователь

Воспитатель: Что же такое реактивное движение? Почему плывет лодка?

Дети: Потому что гребец работает веслами

Воспитатель: правильно. Весла загребают воду и толкают воду вперед.

А почему летит птица?

Дети: Потому что она машет крыльями, а крылья словно весла загребают воздух и продвигают птицу вперед.

Воспитатель: А почему летит самолет с воздушным винтом?

Дети: Потому что у него двигатель работает и заставляет его вращаться.

Воспитатель: правильно. Винт врезается в воздух, словно шуруп в доску и тянет самолет вперед. Если нет доски, то шуруп можно вертеть сколько угодно, он вперед не пойдет, а если нет воздуха, то воздушный винт тоже можно вертеть сколько угодно, и сам не пойдет и самолет за собой не потянет, значит винтомоторный самолет, может летать только там, где есть воздух. А вот на Луну такой самолет не полетит, поднимется повыше, а там воздуха совсем мало, а дальше вообще безвоздушное пространство. Как там летать? Как же нам долететь до луны?

Дети: на ракете!

Воспитатель: правильно. На Луну может долететь по инерции ракета, ей воздух не нужен она сама себя толкает у ракеты двигатель особый. В нем сгорает топливо и получается много горячих газов. А в дне у ракеты отверстие - сопло. Из этого сопла газы вырываются сильной струей. Это из-за них за ракетой, словно огненный хвост остается. Струя газов бьет назад, а ракета летит вперед.

Можно нам самим проверить, как это происходит. Хотите?

Ответы детей: Хотим!

Воспитатель: Ребята, возьмите воздушный шар и надуйте его. Воздух из шарика стремится наружу. Если из шарика бьет струя воздуха, значит, он может летать как ракета? Да. Надули? А теперь отпустите. Смотрите, ваши шарики полетели в разные стороны. Только весь воздух из них вышел, и они тут же упали обратно.

Воспитатель: Ребята, а хотите попробуем задать направление нашему шарику:

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Для этого нам понадобиться леска. Один ее край мы привяжем к спинке стула и вденем леску в соломинку. А второй край лески привяжем к гардине. Теперь при помощи скотча приклеим соломинку к надутому шарику. А теперь как при запуске настоящей ракеты посчитаем.

Воспитатель и дети: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Отпускаем шарик! Вы видите, ребята, что он летит по заданной нами траектории – от стула к гардине.

Молодцы!

Итог:

Какой опыт мы сегодня с вами проводили?

Что интересного узнали из этого опыта?

На этом наше занятие закончено.