Просмотр содержимого документа
«День музыки в младшей группе»
«День музыки» в младшей группе
Музыкальный руководитель :говорит детям: «Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Эта куколка очень веселая – она любит петь и танцевать, слушать музыку. Кукла Таня принесла с собой платочки и предлагает нам с вами поиграть с ними».
Проводится игра «Веселые платочки» (развитие реакции на смену динамики), авторы И. Г. Галиченко, М. А. Михайлова. Под веселую громкую плясовую музыку дети с платочками в руках танцуют, придумывая свои движения. Со сменой динамики (плясовая звучит тихо) дети присаживаются и прячутся за платочки.
Затем муз.рук : говорит, что кукла Таня очень любит играть с погремушками – уж очень весело они звенят, и предлагает детям выполнить аппликацию «Разноцветные погремушки». Дети наклеивают готовые формы.
А теперь надо немного отдохнуть и вместе с куклой Таней отправиться на «прогулку.
Проводится игра «Прогулка», автор Н. Г. Кононова. Детям раздаются музыкальные молоточки.
--«Наша прогулка будет необычная, вы будете гулять, а помогать вам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», – педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу – светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так, частыми ударами передается бег. Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю», – воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», – быстро ударяют молоточками. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, потом начался сильный ливень», – воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети быстро и ритмично ударяют молоточками. «Наша необычная прогулка закончилась, давайте уберем молоточки на место», можно прочитать стихотворение Г. Виеру «Ежик и барабан» и предложить озвучить его.
С барабаном ходит ежик,
Целый день играет ежик.
С барабаном за плечами
Ежик в сад забрел случайно.
Очень яблоки любил он,
Барабан в саду забыл он.
Ночью яблоки срывались,
И удары раздавались.
Зайцы здорово струхнули,
Глаз до зорьки не сомкнули!
Можно сравнить размеры барабанов: большой и маленький барабаны, количество колокольчиков – один и много т. д.
На следующем занятии вместе с куклой Таней в гости к ребятам пришли ее друзья.
Проводится игра «К нам гости пришли», автор Н. Г. Кононова.
Муз.рук.незаметно надевает на руку игрушку бибабо мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Сыграйте мне на бубне, я попляшу». Выбранный ребенок медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогичным образом обыгрывается приход других игрушек: зайчик прыгает под быстрые удары молоточка по металлофону, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.
Можно провести и другую дидактическую игру – «Учим куклу танцевать», автор игры М. А. Давыдова (музыкальное сопровождение русская народная песня «Во саду ли, в огороде»). В ходе игры дети выполняют действия с настоящей или воображаемой куклой. Воспитатель или музыкальный руководитель предлагают детям научить куклу танцевать. Кукла вместе с детьми делает шаги и танцевальные движения под пение взрослого.
Затем кукла Таня и звери просят детей показать им концерт. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто хочет спеть песенку, потанцевать.
Желающие исполняют знакомые номера. Громкие аплодисменты выступающим.